Проект ПРИМЬЕРА на тему "Балет-души исполненный полёт"
Вложение | Размер |
---|---|
krasnova_irina_proekt_primera_3_v_klass.pptx | 2.83 МБ |
Слайд 1
Проект “ Премьера ” Тема : ” Балет - души исполненный полёт ” Выполнила ученица 3 “ В ” класса ГБОУ Школы №1245 Краснова Ирина Москва 2017 “ В искусстве самое важное “ КАК ” . Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак. ” Майя ПлисецкаяСлайд 2
Тема : ” Балет – души исполненный полёт ” Вид проекта : исследовательский Гипотеза : смогу ли я также, как и балерины, научиться выражать свои эмоции в танце ? Актуальность : классическая хореография это не только величайшее искусство, но и способ формирования красивой осанки, походки, пластики, гибкости. Предметом моего исследования является искусством балета, сочетающего в себе танец с элементами акробатики, музыку и драматургию. Объектом исследования является мой профессиональный рост на пути к освоению техники балета. Задачи проекта : изучить доступную литературу по данной теме ; продолжать освоение азбуки балета ; научиться соотносить музыку и танцевальными движениями ; научиться наполнять танец эмоциями. Методы исследования : изучение музыкальной литературы, беседа , - эксперимент, выраженный в постановке танца под музыку П.И. Чайковского “ Подснежник ”
Слайд 3
…Моя мама балерина, преподаватель классического танца в театре “ Балет “ Москва ” С самого раннего детства, с двух лет, мама брала меня с собой на уроки, репетиции и спектакли. Мне очень нравилось смотреть, как красиво двигаются артисты, как легко они прыгают, как будто взлетают… И мне самой захотелось научиться так же двигаться и легко танцевать . Я выбрала эту тему для своего исследования, потому что захотелось узнать :” Смогу ли я также, как балерины научиться выражать свои эмоции в танце ? ” Впервые в балетный зал, как ученица, я вошла в 4 года. Это была балетная студия. А сейчас я учусь в школе искусств “ Тутти ” . На занятиях мы делаем движения у станка, как артисты, но более простые , в более медленном темпе, репетируем различные номера и так же, как артисты, мы выступаем на разных сценах, принимаем участие в конкурсах, фестивалях и концертах.
Слайд 4
В Западной Европе в XVII веке начинает развиваться искусство балета. Во Франции при короле Людовике XIV устраивались театрализованные и танцевальные представления, в которых принимал участие сам король.
Слайд 5
Сначала танцевали в костюмах того времени и в обуви на каблучках. Но в XVIII веке появляются профессиональные танцовщики. Складывается терминология на французском языке.
Слайд 6
Наиболее популярным балет становится во Франции и в Италии. Считается, что впервые балерина встала на пуанты в 1825 году. Это была Мария Тальони в балете ” Сильфида ” , поставленным её отцом Филиппом Тальони. С тех пор пальцевая техника постоянно усложняется. Если Мария Тальони только на секундочку вставала на кончики пальцев стопы, то сейчас балерины исполняют виртуальные вращения ФУЭТЕ на пуантах и даже прыжки.
Слайд 7
В конце XIX века балет в Европе приходит в упадок. Сцены завоевывают феерия, варьете, канканы. Но зато в России в это время происходит настоящий расцвет. Здесь творят Петипа, Иванов, Горский. Создаются такие шедевры как “ Лебединое озеро ” , “ Спящая красавица ” , “ Дон Кихот ”
Слайд 8
После 1917 года многие артисты балета уезжают в Европу и открывают там свои школы и студии. Так Россия возвращает истинно европейское искусство на его родину. А в Америку уезжает Георгий Баланчивадзе. Там становится Джоржем Баланчиным и создаёт школу и театр американского балета.
Слайд 9
Но вплоть до сегодняшнего дня русская школа классического балета считается одной из самых лучших в мире!!! Во всём мире знают имена Майя Плисецкая Галина Уланова Светлана Захарова Ульяна Лопаткина
Слайд 10
Пуанты Пуа́нты — женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног (фр. sur les pointes)
Слайд 11
Пачка Пачка — жёсткая юбка, которая используется в балете для танцовщиц . Туту ( tutu ) — опять же,от французского названия юбки- пачки , которое прижилось во всём мире…
Слайд 12
Тюника (Шопенка) Тюник ( тюника ) — длинная юбка балерины из тюля или шифона, степень прозрачности которой зависит от количества слоев. На профессиональном жаргоне называется юбка - шопенка (или шопеновка).
Слайд 13
Моё творчество
Слайд 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работая над своим проектом, я окунулась в чудесный и возвышенный мир искусства балета. Результатом моей работы является получение новых знаний о балете, развитие моих физических способностей и постановка сольной партии в танце “ Подснежник ” на музыку П.И.Чайковского Занятия балетом приучат к строгой дисциплине, ответственности и аккуратности. Классический танец развивает музыкальность, грациозность и трудолюбие. За лёгкостью исполнения в балете тщательно спрятан тяжёлый, многодневный труд артистов. Занятия балетом также очень полезны и для здоровья. Во-первых, это физическая нагрузка, которая необходима современному человеку, во-вторых, врачи часто рекомендуют детям заниматься хореографией для исправления косолапости, сутулости, искривления позвоночника. Я и дальше буду продолжать заниматься балетом. Мне очень хочется научиться танцевать, и я надеюсь, что девочки, увидев мою работу, захотят также, как и я посвятить часть своей жизни этому прекрасному искусству.
А теперь — мультфильм
Попробуем на вкус солёность моря?
Финист - Ясный сокол
Яблоко
Девятая загадочная планета Солнечной системы