Вложение | Размер |
---|---|
samovospitanie.pptx | 109.64 КБ |
Слайд 1
Самовоспитание Выполнила: Ученица 9б класса Вялова Татьяна Руководитель: Учитель физкультуры Соколова Галина ЮрьевнаСлайд 2
ЧТО ТАКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ?? Самовоспитание – это работа над собой, начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного , желательного мотива своей деятельности. Субъективная постановка определенной цели поведения или своей деятельности порождает сознательное напряжение воли, определение плана деятельности на завтрашний день. Осуществление этой цели неизбежно сопровождается возникающими препятствиями как объективного, так и субъективного характера.
Слайд 3
Психология самовоспитания Психологи утверждают, что душа человека является движущей силой его развития. Понятие самовоспитание включает в себя несколько составляющих элементов: формирование характера, силы воли, выработка линии поведения. Эрих Фромм – немецкий психоаналитик и философ XX в., в своих высказываниях говорил о главной жизненной задаче человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самым важным плодом усилий является собственная личность. Ведущие мотивы формируют внутренние побудительные импульсы для работы над собой.
Слайд 4
Для чего нужно самовоспитание? Самовоспитание личности – важный процесс разрешения противоречий и конфликтов, лежащих в основе потребности человека по изменению себя. Познание не всегда приятный процесс, но он нужен по веской причине. Человек признавая свои негативные стороны, сталкивается с неприятными чувствами вины, агрессии, обиды - в этом есть горький, и в тоже время целительный момент. Самовоспитание и совершенствование помогают: стать счастливым самому и окружающим людям; радость преодоления развивает альтруизм, стремление придти на помощь тем, кто нуждается реализовать творческое самовыражение; добиться успеха.
Слайд 5
С чего начать самовоспитание ? Самообразование и самовоспитание личности начинается с раннего детства в процессе воспитания ребенка родителями, через усвоение норм, правил, при оценке деятельности детей взрослыми. Осознанно процесс запускается с подросткового возраста. Человек, не получивший должного внимания и раскрытия своего потенциала в семье, может сам развивать все те качества, которые ему важны. Путь самовоспитания начинается с маленьких шагов: понимание и осознание необходимости перемен в себе; решимость совершать шаги на пути самоизменения ; положительная внутренняя мотивация и вера в успех; постановка (прописывание) целей и задач; выбор средств и методов.
Слайд 6
Проблема самовоспитания Проблема самовоспитания и самосовершенствования с античных времен занимала «светлые умы» мыслителей, философов. Идея самовоспитания проходит через века все – меняется до неузнаваемости, и все же содержит вечные истины. Платон, Сократ, Аристотель – первые труды, в которых можно увидеть ценность самопознания и становление человека как личности в процессе самосовершенствования. Обществу нужны сильные, одаренные люди, воспитавшие в себе высокие нравственные качества. Проблема выражается в том, что человек может выбрать ложные ценности, идеалы и следовать им.
Слайд 7
Интернет-ресурсы http:// womanadvice.ru/chto-takoe-samovospitanie-lichnosti-metody-i-sposoby-samovospitaniya https://www.yandex.ru /
Слайд 8
Спасибо за внимание!
Рисуем домики зимой
Разноцветное дерево
Почта
Самодельный телефон
Лист Мёбиуса