Работа знакомит с реликвией семьи.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_proekty_tarusa_mboutsoshno1_fomin.docx | 30.93 КБ |
Всероссийский заочный конкурс проектных работ
"Созидание и Творчество"
Направление: краеведение
Тема: «Моя семейная реликвия»
Фомин Иван,
обучающийся 2 В класса
МБОУ ТСОШ №1
им. М.Г. Ефремова
Руководитель: Чекалева О. Н. учитель начальных классов МБОУ ТСОШ №1 им. М.Г. Ефремова |
Таруса,
2017 год
От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодня наши дети, будет зависеть, какое мы построим общество. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Актуальность работы «Моя семейная реликвия» заключается в том, что Иван изучил семейный архив, узнал о том, что в семье есть человек, совершивший подвиг, за что награжден медалями. Особенно актуальна эта работа именно сейчас, в год экологии, т .к. речь идет об экологической катастрофе.
Данная работа имеет большую практическую значимость и может быть использована на классных часах, на уроках окружающего мира. Библиотекари могут использовать видеоролик и презентацию на уроках, посвященных памятной дате – 26 апреля 1996 года.
Оглавление
Список использованной литературы 8
В нашей школе проводился конкурс «Моя семейная реликвия». Наша учительница Ольга Николаевна объяснила, что такое реликвия. Она рассказала, что в каждой семье есть какие-то вещи, которые хранят историю семьи - это фото, письма, заметки из газет, книги, вышитые полотенца, ордена, медали и т.д.
Если реликвия есть в каждой семье, есть ли она в нашей семье? Мне захотелось узнать об этом и рассказать своим одноклассникам о своей семейной реликвии.
Цель: презентовать одноклассникам свою семейную реликвию
Задачи:
-выяснить что такое реликвия;
--изучить семейные архивы (фото, документы)
-выяснить у родных историю появления медалей;
-изучить документальные видеохроники;
-обобщить собранный материал;
- создать презентацию реликвии.
Объект исследования: архив семьи
Предмет исследования: медали
Гипотеза: семейные реликвии несут положительный пример не только членам семьи, но и всем людям.
Проект творческий
По времени проведения: краткосрочный (продолжительность 1 месяц)
По количеству участников: групповой. В состав группы входят: Фомин Иван автор работы, мама Любовь Викторовна – главный консультант, учитель Ольга Николаевна – руководитель проекта.
Этапы реализации проекта
I этап: Организационно-подготовительный. (1 день)
Перед началом написания проекта наша творческая группа оценила наличие необходимого оборудования: компьютера с необходимым программным обеспечением, фотоаппарата.
Мы обратились к различным словарям и узнали толкование слова «реликвия».
II этап: Основной (18 дней)
Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Изучение архива | 1 неделя | Фомин Иван |
Беседа с родственниками об истории появления медалей | 1 неделя | Фомин Иван, Мама Любовь Викторовна |
Просмотр документальной видео хроники | 2 дня | Фомин Иван, Мама Любовь Викторовна |
Составление сценария презентации | 2 дня | Мама Любовь Викторовна, Фомин Иван |
III этап: Заключительный (11 дней)
Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Оформление документации | 2 дня | Ольга Николаевна, Иван Фомин |
Подготовка к защите проекта | 1 неделя | Фомин Иван Любовь Викторовна |
Резерв для корректировки | 2 дня | Ольга Николаевна, Фомин Иван |
Результаты проекта:
В результате работы со словом «реликвия» я узнал, что в словарях разных авторов оно имеет одно значения:
Толковый словарь Ефремовой: «Предмет, особо чтимый и хранимый как память о прошлом.»
Толковый словарь Ожегова: «Вещь, свято хранимая как память о прошлом.»
Толковый словарь Ушакова: «Особо чтимая, дорогая по воспоминаниям или по традициям вещь»
В ходе изучения архива семьи выяснил, что в нашем доме есть медали, которыми награжден мой дедушка. Оказывается, пока я еще маленький мне не хотели рассказывать о том ужасе, который пережила наша страна. А мой дедушка Бобров В. ликвидировал последствия этой страшной беды.
И теперь каждый год 26 апреля мы отмечаем годовщину со дня той трагедии, как и для многих семей, этот день стал для нашей семьи днём благородства, смелости, отваги.
Через интернет ресурсы узнал, что в Чернобыле установили памятник ликвидаторам. В Тарусе, на аллее Славы, установлен обелиск в память жертвам Чернобыля.
Просмотрев документальные фильмы, прослушав рассказы дедушки, я понял , что для того, чтобы всем было понятно о каком событии идет речь, необходимо рассказать об этом как-то особенно. Тогда мы с мамой решили создать видеоролик, который мог бы более точно передать историю 30 летней давности, в которой принял участие и мой дедушка.
Данная работа была презентована на классном часе в моем классе. Ребята внимательно меня слушали, задавали вопросы. После этого мы решили отправить эту работу на областной конкурс «Моя семейная реликвия».
Целью своей работы я ставил рассказать о своей семейной реликвии одноклассникам. Цель выполнена, результат проекта создан.
Когда я выполнял эту работу, то ещё раз убедился в том, что моя семья дружная и крепкая. Оказывается, в нашей семье есть вещь, которую нужно хранить, просто пока я еще маленький мне об этом ничего не рассказывали. Но как я только задал моим родственникам такой вопрос и мама, и дедушка, и бабушка рассказывали о том, как и когда у нас появилась семейная реликвия. Всё это мы бережно храним и ценим.
Мне кажется, что моя работа интересна многим. Ее можно использовать на классных часах, в музеях, в библиотеке в преддверии дня памяти 26 апреля, т.к., семейные реликвии несут положительный пример не только членам семьи, но и всем людям.
Бюджет проекта:
Необходимое оборудование | Затраты |
Компьютер | Имеется в наличии |
Фотоаппарат | Имеется в наличии |
Диск или флеш-накопитель | Имеется в наличии |
1.http://www.slovoblog.ru/efremova/
3. http://www.onlinedics.ru/slovar/ushakov.html
Интернет-ресурсы
Видеоролик
Кактусы из сада камней
Весенние чудеса
Машенька - ветреные косы
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Девятая загадочная планета Солнечной системы