Отчет о проекте.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к выступлению | 1.45 МБ |
rudko_pavel._virus_i_antivirus123.docx | 32.61 КБ |
IX муниципальная учебно-исследовательская конференция школьников
муниципального образования «Выборгский район»
Ленинградской области
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Творческая проектная работа
Автор – Рудко Павел Владимирович,
учащийся 10 класса,
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Научный руководитель –
Михайлова Ольга Михайловна,
учитель математики и информатики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рецензент –
Красношапка Татьяна,
учитель информатики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Выборг
2016
Век, в котором мы живём – это век информационных технологий. Компьютеры стали настоящими помощниками человека и без них уже не может обойтись ни коммерческая фирма, ни государственная организация, ни современная школа. И, конечно же, всё более главенствующее положение в нашей повседневной жизни занимает сеть Интернет. Интернет – самое колоссальное на Земле хранилище информации.
Но вместе с тем, компьютер породил проблему - проблему надёжности, защищённости, длительного хранения информации. И виновником всего стал компьютерный вирус. С помощью его злоумышленники взламывают сети, грабят банки, крадут интеллектуальную собственность...,так же вредят системе компьютера.
Актуальность: Постоянный рост числа и развитие компьютерных вирусов, которые несут в себе угрозу информационной безопасности и антивирусных программ требует самой «свежей» информации по данному вопросу для полноценной защиты компьютера.
Объект исследования: компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Предмет исследования: возможность использования антивирусных программ для наилучшей защиты и борьбы с компьютерными вирусами.
Цели проекта: анализ различных видов вирусов и антивирусных программ существующих в настоящее время, и создание видеоруководства для пользователей ПК
Задачи
Гипотеза: систематическое обновление вирусных баз будет препятствовать проникновению и распространению компьютерных вирусов.
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературы и других источников информации.
- эмпирические: анкетирование, беседы, наблюдения, эксперимент
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Описание |
1.Организационный этап | Формирование проблемы. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы над проектом. |
2.Подготовительный этап | Рассмотрение вопросов, которые больше всего интересуют. |
3.Практический этап. | Работа в библиотеке. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту. |
4.Аналитический этап. | Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. |
5.Заключительный этап. Реализация проекта. | Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. |
На уроках информатики и ИКТ вместе с другими учениками обсуждался вопрос о природе вирусов, способах заражения вирусами и защиты от них. Мне стало интересно: Как лучше и надежнее обезопасить свой компьютер? Так родилась идея создания фильма, т.е. проекта «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Учитель сказал, что несмотря на принятые во многих странах законы о борьбе с компьютерными преступлениями и разработку специальных программных средств защиты от вирусов, количество новых программных вирусов постоянно растет. Это требует от каждого пользователя персонального компьютера владеть методами профилактики и защиты от заражения вирусами.
Возникло очень много интересных вопросов и был разработан ряд тем, которые я рассмотрю в процессе выполнения проекта:
1. Что такое компьютерные вирусы и их разновидности.
2. Пути проникновения компьютерного вируса в компьютер.
3. Основные признаки заражения компьютера
4. Методы борьбы с компьютерными вирусами
5. Основные антивирусные программы
6. Работа над планом создания фильма
3. Практический этап
Работа в библиотеке с научной литературой, Большой советской энциклопедией. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту.
Среди одноклассников был проведен социологический опрос, результаты которого представлены в виде диаграмм.
Данные исследования показывают, что учащиеся нашего класса, в основном, используют антивирусные программы на домашних компьютерах, причем, не отдают предпочтения какой-либо одной программе, но выбрали достойные.
4. Аналитический этап.
Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Подготовлен план фильма..
5. Заключительный этап.
На неделе информатике я представил свой проект. Работа была одобрена.
Заключение
Я убедился, что ни один тип антивирусных программ по отдельности не дает полной защиты от вирусов. Лучшей стратегией защиты от вирусов является многоуровневая, "эшелонированная" оборона. Средствам разведки в "обороне" от вирусов соответствуют программы-детекторы, позволяющие проверять вновь полученное программное обеспечение на наличие вирусов. На переднем крае обороны находятся программы-фильтры. Эти программы могут первыми сообщить о работе вируса и предотвратить заражение программ и дисков. Второй эшелон обороны составляют программы-ревизоры, программы-доктора и доктора-ревизоры. Самый глубокий эшелон обороны - это средства разграничения доступа. Они не позволяют вирусам и неверно работающим программам, даже если они проникли в компьютер, испортить важные данные.
Простые летающие модели из бумаги
Ласточка. Корейская народная сказка
За чашкой чая
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году