Историю нашей страны можно узнать по денежным купюрам
Вложение | Размер |
---|---|
проект "О чем могут рассказать денежные купюры? | 1.44 МБ |
Описание проекта | 24.45 КБ |
Приложение к проекту | 625.69 КБ |
Слайд 1
О чём могут рассказать денежные купюры? Кунц Анастасия 8А классСлайд 2
Как родился мой проект
Слайд 3
Гипотеза предположим, что денежные знаки являются своеобразным источником при изучении истории страны.
Слайд 4
Цель исследования проверить, поможет ли изучение денежных купюр расширить мои знания по истории страны.
Слайд 5
Задачи Изучить денежные купюры последних десятилетий. Сравнить мои выводы с историческими сведениями . Провести опрос окружающих по теме данной работы
Слайд 6
Объект исследования: денежные купюры Предмет исследования: изменение денежных купюр последних десятилетий
Слайд 7
Методы исследования поиск денежных купюр изучение денежных купюр составление сравнительной таблицы изучение литературных источников
Слайд 8
Практическая часть проекта
Слайд 9
Сравнительная таблица Параметры 1961 г. 1993 г. 1997 г. Название страны СССР Россия Россия Государственная символика Герб Советского Союза Трехцветный флаг Герб России Изображения денежный знак 3-рублевого достоинства – Большой Кремлевский дворец, 5-рублевого – изображение Спасской башни Московского Кремля, на банкнотах достоинством в 10; 25; 50 и 100 рублей – портрет В.И. Ленина трехцветный российский флаг над домом Советов; аббревиатура НБР – Национальный Банк России Памятники городов России: Красноярска, Санкт- Петербурга, Москвы, Архангельска, Ярославля Язык, на котором выполнены надписи Номинал денежной купюры на 15 языках На русском языке На русском языке
Слайд 10
Опрос посетителей магазина
Слайд 11
Результаты опроса Что бы вы предложили изобразить на денежной купюре? Города России - 5 чел (19%) Президента России – 3чел. (11 %) Знаменитых людей страны – 7 чел. (27%) Животных – 3 чел. (11%) Цветы – 2чел. (8%) Озеро Байкал – 2 чел. ( 8%) Эйфелеву башню – 1чел. (4%) Предложили свою кандидатуру- 3чел. (11%)
Слайд 12
Результаты опроса На второй вопрос : « Почему именно это изображение?» пояснили: Продолжить изображение исторических памятников различных городов, чтобы все люди о них узнали. Думают, что президент сделает жизнь в стране лучше. Чтобы люди не забывали знаменитых людей своей страны. Изображение животных могут напомнить людям, что они нуждаются в их защите. Такого озера, как Байкал, нет ни в одной стране. А те, кто предложили свои кандидатуры очень хотят прославиться.
Слайд 13
Вывод Данные анкет позволяют сделать вывод, что многим интересна данная тема. Они любят свою Родину, гордятся своим президентом, своими предками, хотят, чтобы страна стала еще лучше.
Слайд 14
Денежные приметы Счастливая монета у русских-неразменный пятак У американцев- первый заработанный доллар немцы-держат в кармане или в кошельке согнутую или просверленную монету. У китайцев денежный амулет - три юаня, соединенных через дырочки красной шелковой ленточкой. Как талисман, так и сами деньги полагается время от времени ласково поглаживать и беречь. Считается, что в день зарплаты нельзя тратить не единого рубля. Вся сумма должна переночевать дома. Также нельзя вечером давать деньги в долг.
Слайд 15
Список литературы 1.Я познаю мир. История. Москва, АСТ, 1997г. 2.История. Энциклопедия для детей. Москва, “ОЛМА – ПРЕСС”, 2003г.
Слайд 16
Спасибо за внимание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 СТАНИЦЫ ВЫСЕЛКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
О чём могут рассказать денежные купюры?
Выполнила ученица 8 «А» класса
Кунц Анастасия
Руководитель Косинова Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 2 станицы Выселки
2017г
Выселки
Содержание
Введение
Глава I Практическая часть проекта
Глава II Опрос и результаты
2.1. Опрос посетителей цветочного магазина
2.2.Результаты опроса
2.3 Вывод
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Перед новогодними праздниками мы с бабушкой затеяли генеральную уборку. Я начала уборку с книжного шкафа. В одной из книг я нашла деньги, которых я никогда не видела раньше. От бабушки я узнала, что это деньги, которые были выпущены в разные годы и находились в обороте до определённого времени. Бабушка пояснила мне, что деньги менялись в связи с изменениями в истории нашей страны. Я решила сравнить денежные купюры разных времен, чтобы узнать об этих изменениях.
Моя гипотеза: предположим, что денежные знаки являются своеобразным источником при изучении истории страны.
Цель исследования: проверить, поможет ли изучение денежных купюр расширить мои знания по истории страны.
Задачи:
Изучить денежные купюры последних десятилетий.
Сравнить мои выводы с историческими сведениями.
Провести опрос окружающих по теме данной работы.
Объект исследования: денежные купюры
Предмет исследования: изменение денежных купюр последних десятилетий
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
поиск денежных купюр
изучение денежных купюр
составление сравнительной таблицы
изучение литературных источников
опрос
Систематизировать денежные знаки по периодам.
Был составлен план исследования:
Выяснить у взрослых, менялись ли деньги в последнее время.
Найти денежные купюры разных годов выпуска.
Сравнить денежные купюры последних десятилетий.
Обобщить свои выводы.
Если будут выявлены проблемы, то:
Изучить литературные источники.
Найти информацию в сети Интернет.
Спросить у других людей.
Обобщить полученные сведения.
Сделать выводы.
По ходу работы план был дополнен следующими пунктами:
Провести опрос окружающих по теме исследования.
Обобщить полученные результаты опроса.
Обобщить результаты всей работы.
Проверить, нашла ли гипотеза свое подтверждение.
Определить, можно ли продолжить исследование в данном направлении.
Глава I Практическая часть
Мною были собраны и изучены бумажные денежные знаки образца 1961 г.(приложение1), 1993 г.(приложение2) и 1997г. (приложение 3)
В результате исследования бумажных купюр была составлена сравнительная таблица.
Сравнительная таблица
Параметры | 1961 г. | 1993 г. | 1997 г. |
Название страны | СССР | Россия | Россия |
Государственная символика | Герб Советского Союза | Трехцветный флаг | Герб России |
Изображения | денежный знак 3-рублевого достоинства – Большой Кремлевский дворец 5-рублевого – изображение Спасской башни Московского Кремля на банкнотах достоинством в 10; 25; 50 и 100 рублей – портрет В.И. Ленина | трехцветный российский флаг над домом Советов; аббревиатура НБР – Национальный Банк России | Памятники городов России: денежный знак 10-рублевого достоинства – Красноярска 50-рублевого достоинства – Санкт- Петербурга 100-рублевого достоинства – Москвы 500-рублевого достоинства – Архангельска 1000-рублевого достоинства – Ярославля |
Язык, на котором выполнены надписи | Номинал денежной купюры на 15 языках | На русском языке | На русском языке |
Проделанная работа помогла узнать, что раньше наша страна называлась СССР (Союз Советских Социалистических Республик). Герб СССР представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца и обрамлении колосьев, переплетенных 15 ленточками. На верху герба имеется пятиконечная звезда. Первым руководителем страны был В.И. Ленин.
С начала 90-х годов наша страна стала называться Россией. Символами государства являются трехцветный флаг и герб, на котором изображен двуглавый орел.
В то же время у меня появились вопросы:
Почему на купюрах 1961 года обозначение номинала выполнено на 15 языках.
Почему к 1993 году наша страна стала называться Россией, не СССР?
Почему на банкнотах образца 1993 года нет изображения герба?
Почему на купюрах образца 1997 года появились изображения различных городов?
Результаты поиска информации
Я обратился к литературным источникам и взрослым. В результате поиска мне удалось установить.
В 1961 году в состав СССР входило 15 союзных республик: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Литва, Латвия, Молдавия, РСФСР, Туркмения, Таджикистан, Украина, Узбекистан, Эстония. Денежные знаки были едиными для всего государства, поэтому обозначение номинала денежной купюры было выполнено на 15 языках, а на гербе 15 ленточек.
В 1990 году был учрежден пост президента СССР. Первым и единственным президентом стал М.С. Горбачев. Свои президенты были избраны и в республиках. Республики стремились к самостоятельности и постепенно, одна за другой, заявили о своем выходе из состава Советского Союза. В декабре 1991 года Советский Союз прекратил свое существование. Все республики стали независимыми государствами. В составе Советского Союза наша республики называлась РСФСР (Российская Советская Социалистическая Республика), с начала 90-х годов она стала называться Россией или Российской Федерацией.
В связи с распадом Советского Союза, прежний герб, как символ единства 15 республик, утратил свою значимость. Новый герб еще не был учрежден. Поэтому на купюрах образца 1993 года нет изображения герба.
Денежная купюра является изделием художественного ремесла, отражает культуру народа, страны, поэтому на купюрах стали изображать памятники и памятные места различных городов.
Билеты банка России выпуска 1997 г., в ходу и сейчас. В 2006 г. в обращение была выпущена купюра номиналом 5000 рублей. Возможно, что Госбанк России может выпустить купюры и другого номинала.
Что можно изобразить на этих купюрах?
Результаты опроса
С целью изучения приоритетов был проведен опрос покупателей цветочного магазина «Фламинго». В анкетировании принято участие 26 человек. Им было предложено ответить на вопросы:
Что бы вы предложили изобразить на денежной купюре?
Результаты анкетирования
На первый вопрос ответили, что они хотели бы изобразить на купюре:
Города России - 5 чел (19%)
Президента России – 3чел. (11 %)
Знаменитых людей страны – 7 чел. (27%)
Животных – 3 чел. (11%)
Цветы – 2чел. (8%)
Озеро Байкал – 2 чел. ( 8%)
Эйфелеву башню – 1чел. (4%)
Предложили свою кандидатуру- 3чел. (11%)
На второй вопрос «Почему именно это изображение?»
опрашиваемые пояснили:
Продолжить изображение исторических памятников различных городов, чтобы все люди о них узнали.
Думают, что президент сделает жизнь в стране лучше.
Чтобы люди не забывали знаменитых людей своей страны.
Изображение животных могут напомнить людям, что они нуждаются в их защите.
Такого озера, как Байкал, нет ни в одной стране.
А те, кто предложили свои кандидатуры очень хотят прославиться.
Вывод: Данные анкет позволяют сделать вывод, что многим интересна данная тема. Они любят свою Родину, гордятся своим президентом, своими предками, хотят, чтобы страна стала еще лучше.
Заключение
Итак, моя гипотеза нашла свое подтверждение:
-денежные знаки являются источником при изучении истории страны;
-по денежным знакам можно проследить изменение государственных символов.
В конце своего выступления хочется сказать о денежных приметах. Вот некоторые их них.
Счастливая монета:
русские-неразменный пятак
американцы- первый заработанный доллар
немцы-держат в кармане или в кошельке согнутую или просверленную монету.
У китайцев денежный амулет - три юаня, соединенных через дырочки красной шелковой ленточкой. Как талисман, так и сами деньги полагается время от времени ласково поглаживать и беречь.
Считается, что в день зарплаты нельзя тратить не единого рубля. Вся сумма должна переночевать дома. Также нельзя вечером давать деньги в долг.
Список литературы
1.Я познаю мир. История. Москва, АСТ, 1997г.
2.История. Энциклопедия для детей. Москва, “ОЛМА – ПРЕСС”, 2003г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Денежные купюры 1961 года
Денежные купюры 1993 года
Денежные купюры 1997 года
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Упрямый зяблик
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Злая мать и добрая тётя