Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_rabota_chernousova_kira_3_g.doc | 123.5 КБ |
Черноусова Кира Михайловна
Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская
МБОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Григория Карповича Нестеренко,
3 класс
Сравнительная характеристика мультипликации в «Союзмультфильм» И «Walt Disney»
Научный руководитель: Гончарова Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 1 им. Г.К.Нестеренко
Введение.
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! И несмотря на то, что у многих появились компьютеры, планшеты, смартфоны, но интересные мультфильмы никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. Мультфильмы развивают фантазию и воображение, обогащает наш внутренний мир, сохраняют здоровье.
На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Вини – Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно.
И редко кто задумывается: а как же, собственно, появилось это необыкновенное чудо? Кто являлся создателем мультфильмов? Как образовалась кинокомпания Walt Disney» b «Cоюзмультфильм»? И разумеется, в чем же сходства и отличия мультфильма «Винни-Пух «и «Winnie the Pooh». В результате мы обозначили тему: «Сравнительная характеристика компаний «Союзмультфильм» и «Walt Disney».
Объектом являются кинокомпании «Союзмультфильм» и «Walt Disney».
Предмет исследования – сравнение мультипликационных фильмов «Винни –Пух» и «Winnie the Pooh».
Методы работы: опрос, сравнение, наблюдение, анализ полученной информации, практический.
Черноусова Кира Михайловна
Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская
МБОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Григория Карповича Нестеренко,
3 класс
Сравнительная характеристика мультипликации в «Союзмультфильм» и «Walt Disney»
Научный руководитель: Гончарова Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 1 им. Г.К. Нестеренко
Глава 1.
История возникновения мультипликации.
Анимация– происходит с латинского "anima" - дух, следовательно, мультипликация обозначает вдохновение, возобновление. Зачастую анимацию именуют мультипликацией. Мультипликация старше кинематографа, который и возник благодаря анимации.
Человечество всегда грезило о способности выражать в собственных творениях подлинное движение жизни. Люди стремились отразить в рисунке движение, которое можно отыскать в монументах древней античности, когда, мастера рисовали разных зверей и людей, или вырезали их на таком материале, как камень и древесина. Человек представлял движение и пытался воссоздать, запечатлеть данное передвижение в собственных простых рисунках легкодоступными ему орудиями. (Приложение 4).
Красочную передачу движения обретает автор в искусстве античного Египта и античной Греции - в фигурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.
Возможно, первоначальным толчком в данном направлении в древнейшие времена был костёр, его беспрерывно меняющиеся, танцующие языки пламени. В последующем желание отобразить иллюзию движения на рисунке повергло к формированию театра теней. В данный период был заложен один из ключевых компонентов зарождения искусства анимации.
70 г. до н.э. - Античный писатель и мыслитель Лукреций в трактате "О натуре вещей" описал изобретение с помощью которого, можно высвечивать на экране движущиеся рисунки.
Х-ХI. - Первоначальные упоминания о театре теней – зрелище, подобное мультипликационному фильму.
XV в. - Возникли книги с узорами, воссоздававшими разные фазы перемещения человеческой фигуры. Книги представляли собой свертки, которые быстро разворачивались, данные книги формировали иллюзию рисунков. (дополнение 2) Спустя век, юный бельгийский ученый Жозеф Плато создал небольшое лабораторное устройство - фенакистископ, структура которого базируется на возможности сетчатки человеческого глаза удерживать изображение. (Приложение 6).
Ощущения, появляющиеся в наших органах чувств, не угасают мгновенно. Определенный период глаза сберегают световой рисунок объекта и после того, как перестает смотреть в него.
Наши пальцы некоторое время сохраняют ощущение объекта, к которому они только что притрагивались. Умение сетчатки человеческого глаза удерживать изображение, дает нам возможность наблюдать горящий круг в воздухе, если вращают факел и т.п.
Изобретение фенакистископа существенно ускорило появление рисованного кинофильма и по большому счету привело к формированию синематографа.
Такой же принцип был взят в основу венским доктором Симоном тон Штампефером при конструировании стробоскопа. По сути, это было рождением анимации в наиболее простой форме. С целью получения в стробоскопе либо на киноэкране необходимого движения, мастеру требуется производить большое число рисунков, а затем раскладывать движение на составляющие его компоненты. "Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. Во внутренней стороне данного барабана на ленте был нанесен ряд рисунков (от 8 до 12-ти), иллюстрирующих поочередные фазы перемещения к примеру: бег животных, игру ребенка т.п. Каждое следующее изображение немного отличалось от предшествующего тем, что отражало другую фазу движения; последний рисунок завершал первый.
В 19 веке, британец Эдуард Мюйбридж начал изучать съемку поочередных фаз перемещения. Его изучения в настоящее время привносят неоценимый вклад в изучения движения людей и животных.
Шло время, появлялись новые открытия. Возникла фотографическая индустрия. Расширилось производство пластинок, фотоаппаратуры, кинопленки. В последующем удалось заменить в стробоскопе картинки фотоснимками, а открытие бесцветной целлулоидной ленты, на которую была нанесена чувствительная эмульсия, и появление киноаппарата способствовало возможности одушевления рисунка на экране.
1888 г. - Рейно усовершенствовал собственный праксиноскоп и как результат с 1892 года Рейно устраивает специализированные показы в музее Гревен именуемые "Оптический театр». (Приложение 6.)
Таким способом, Эма Рейно является отцом мультипликационного кино. Его фильм "Вокруг кабины, в котором существует настоящий, с компонентами юмора, киносюжет, историк из Франции Жорж Садуль прозвал ключевым фактором в формировании мультипликационного кинематографа. Лента включала в себя примерно пятьсот рисунков, и как итог, показ длился 12 мин.
Эмиль Рейно не только создатель техники, но первоначально - автор простых основ анимации. Вдобавок до появления на свет синематографа Эмиль Рейно отыскал главный способ одушевления рисунков, который приобрел во Франции наименование "image par image" т.е. рисунок за рисунком, широко используемый сегодня в кинематографии анимационного фильма.
Жорж Мельес запатентовал несколько кинематографических устройств, с помощью которых можно было ускорять, замедлять, накладывать рисунки один на другой. Тем временем в печатной периодике - стремительно формируются жанры шаржей и комикса. Собственно, они стали основой для развития анимации. (
Черноусова Кира Михайловна
Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская
МБОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Григория Карповича Нестеренко,
3 класс
Сравнительная характеристика мультипликации в «Союзмультфильм» и «Walt Disney»
Научный руководитель: Гончарова Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 1 им. Г.К.Нестеренко
Глава 2
Глава 2.1.Биография Уолта Диснея.
История жизни Уолтера Диснея завязалась в дальнем 1901 г. 5 декабря, в семье плотника и учительницы появился на свет— Уолтер Элиас. Папа Уолта Элиас Дисней обладал ирландско-канадскими корнями, а мама — германо-североамериканскими. Семья жила в Чикаго, к этому времени город стал не только наикрупнейшем индустриальным, однако и наиболее преступным мегаполисом Штатов. В последствии, семейство Диснеев перебралось к брату отца, в небольшой город Марселин. Вслед за этим Диснеи купили ферму. Уолту было в тот момент только 4 года. У семьи не было денег для покупки карандашей и бумаги, а Уолт очень хотел заниматься рисованием. Однажды он отыскал смолу, палочку и изобразил дом…
Детство и молодые года Уолта Диснея.
В Марселине многие знали Уолта. Он был обычно жизнерадостным, поэтому его очень любили соседи и знакомые. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, Уолт заплатил 25 центов за то, что мальчик нарисовал на листе бумаги свою лошадь. Позже Дисней считал, Доктор Шервуд подал ему идею стать художником. (Приложение7.)
Уолт с детства интересовался рисованием, и его первые комиксы начали продаваться, когда ему было семь лет. Юный Уолт участвовал в создании школьной газеты как художник, а вечером посещал Академию изобразительных искусств. Затем он прошел курс газетных карикатуристов.
Когда Уолту было восемь лет, его отец начал делить с ним свою работу. Мальчик доставлял письма в компании своего отца в любую погоду, в дождь, в снег, рано утром или поздно ночью, Уолт бежал по улицам в изношенных ботинках, спешно доставляя почту вовремя. Все деньги, полученные Уолтом, отец оставлял себе. Но Уолт не жаловался: он просто выполнял работу в два раза больше, чем требовал его отец, а все оставшиеся деньги оставлял себе.
Позднее семья Дисней решила переехать в город Канзас – как и большинство бедных семей, которые в поисках работы мигрировали без конца в Америку. Этот ход сыграл значительную роль в жизни Уолта. В городе Канзас был гигантский богатый особняк, скрывающийся за высоким забором и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и был объектом желания местных детей. Все, чего они хотели, чтобы пробраться через какую-то тайную дыру, поиграть в саду и, может быть, проникнуть в особняк, чтобы бегать в роскошном люксе, разглядывая старинные портреты.
Уолт много раз пытался войти на территорию владений, и все его попытки закончились неудачей. Затем он поклялся, что, когда он вырастет, построит огромный дом с развлечениями для детей, с огромным садом, в который можно играть. Таким образом, по прошествии сорока лет, воплощение мечты родилось в Диснейленде.
Осенью 1918 года он пытался записаться на военную службу. Однако Уолту отказали из-за его молодого возраста, поэтому он вызвался служить в Красном Кресте и был отправлен за границу, где он провел год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку Уолт обрисовал ее смешными картинками.
Вернувшись, Уолт смог пойти в художественный институт Чикаго, где обнаружил, что его истинные таланты заключаются в понимании и координации проектов. Он хотел быстрее убежать из этого здания и начать работать для себя. Он хотел быстро закончить учебу, чтобы передать всю свою душу анимации
Наконец он его заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем стоял довольно сложный вопрос: куда идти на работу? Сначала он поселился в одной из ресторанных компаний, которая нуждалась в забавной рекламной моде в виде вывесок. Уолта с трудом взяли на работу, а заработная плата была не очень высокой - всего 50 долларов в неделю!
Глава 2.2 История создания компании «Walt Disney»
Серьезно заинтересованный анимацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, а в августе 1923 года, имея только несколько рисунков, одну готовую анимацию, художественный фильм и 50 долларов в кармане, едет в Голливуд.
Идея создания мультфильмов стала его одержимостью. «Я перешел из одной студии в другую, где я побывал во всех офисах подряд. Единственная работа, которую мне удалось получить, - это роль статиста. Мне пришлось кататься на лошади на несколько метров в толпе других дополнений. Однако шел дождь, стрельба была отложена на другой день, а затем сцена была просто выброшена из сценария. Это был конец моей актерской карьеры - пишет Дисней в своих мемуарах.
Абсолютно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт арендует гараж своего дяди Роберта. Аренда - громко. Он просто принимает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь платить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное за деньги, заимствованные у брата Роя, - краски, кисти, проекторы, все для изготовления мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолтом (доля Роя составляла 250 долларов, а он заимствовал еще 500 долларов), и они создают студию мультфильмов под названием «Студия Disney Brothers (Disney Brothers Cartoon Studio)».
Незадолго до того, как Рой столкнется с огромной проблемой: как и чем кормить, погрузившегося в работу брата? Обычно Рой выходил из гаража и отправлялся в маленькую комнату, где они собирались вместе, чтобы приготовить скромный ужин на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания на какие-либо личные проблемы, устраивает страшный скандал, во время которого кричит, что не будет есть жалкий суп, которым кормит его брата. И затем Рой решился на «отчаянный ход»: он предлагает своей подруге Эдне Фрэнсис, которая, став женой несчастного шеф-повара, Рой живет с братьями и в течение многих месяцев становится их поваром.
Да, и Уолт уже думал о браке. В студии появилась замечательная девушка, Лилиан . Она работала в основном, заливая краску, а затем рисовала персонажи, созданные Уолтом. Уолту не нужно было особенно заботиться о Лилиан - она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда у него были проблемы с финансами, она с легкостью отказывалась от справедливого заработка 15 долларов в неделю в пользу студии.
Идея первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись анимированными картинами Макса Флейшера. Уолт видел, что Флейшер использует очень интересную технику: комбинирование анимации с реальными кадрами. Т.е. - герой мультфильма, к попадающий в реальный мир. Но Уолт не копировал инновационное решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он представил реального героя в мультяшном мире, который, по сути, намного сложнее. Прежде всего, нужно было выбрать сцену (подумать о сценарии). Уолт с детства любил книгу «Алиса в Стране Чудес», поэтому и решил поставить мультфильм с этим персонажем - маленькой девочкой Алисой.
Работа над этим мультфильмом требовала невыносимой напряженности. Уолт долго не мог спать по ночам, поэтому нанял двух новых художников. Это были двое друзей, которые учились в той же художественной школе, что Дисней - Рудольф Изинг и Хью Харман, будущие авторы анимационной серии «Приключения Боско», «Медведь Барни» и «Радостная гармония». Дисней объяснил двум парням, их притязания на анимационный фильм, и, наконец, работа началась по-настоящему.
Получив немного денег за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Винклер - дистрибьютором из Нью-Йорка. Эта дата считается днем создания текущей компании Walt Disney. Это имя было более успешным для братьев.
Студия выпустила фильмы об Алисе за четыре года, а затем Уолт решил переключиться на создание полностью анимационных мультфильмов. Звездой новой серии был смешной кролик по имени Освальд, задуманный и нарисованный Уолтом Дисней. (Приложение 9). В течение года Студия выпустила 26 эпизодов о приключениях кролика, но, когда пришло время начать новый сезон, Уолт был в ужасе, обнаружив, что практичная Маргарет Винклер сумела заманить в студию четырех художников и теперь планирует производить Кролика Освальда без участия Творца. Увы, контракт был структурирован таким образом, что Уолт не имел права на созданный им же персонаж. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.
Потеряв Освальда, у Диснея не было выбора, кроме как придумать новую звезду для его мультфильмов. Так родилась знаменитая мышь Микки. Подозрительно похожая на своего старшего брата-кролика. В его создании участвовал сам Дисней и главный художник в своей студии А.Б.Айверкс. Однако первые два мультфильма с участием мыши Микки, не смогли продать: они были немыми, а в кинотеатрах уже был звук. Мультфильмы были созданы довольно быстро для студий того времени, более того, мы не должны забывать, что студия Дисней была своего рода подпольной. Когда в 1927 году появились звуковые фильмы, Уолт сразу же принял опыт своих коллег-кинематографистов и начал озвучивать мультфильмы. Третий фильм в сериале (теперь со звуком) был выпущен 18 ноября 1928 года, этот день стал началом эпохи мыши Микки.
Параллельно, компания Уолт Дисней запустила новую серию – «Простая Симфония». (Приложение 9). Он был построен на других принципах: в каждом фильме появились новые персонажи, которые должны были стимулировать творческие анимационные аниматоры студии Дисней. Эта серия была для художников Диснея своего рода тренировочной площадкой, где они практиковали новую технику анимации, прежде чем использовать ее в больших проектах. Тем не менее, мультфильм этой серии был номинирован в 1932 году для первого Оскара студии как лучший мультфильм. С этого момента до конца предвоенного десятилетия один из мультфильмов Диснея каждый год получал Оскар. За свою работу он получил 29 таких наград.
Тема всех работ Диснея - борьба со злом. Дисней любил счастливые окончания и ставил всех своих героев в пространство целомудренного собственного мировоззрения. Поэтому он «заработал» свой образ морально чистого человека.
Компания Дисней, осознала, что персонажи мультфильмов могут быть хорошим источником дополнительного дохода. Однажды бизнесмен из Нью-Йорка предложил Уолту Диснею 300 долларов, за разрешение разместить изображение мыши Микки на ручках. Уолт Дисней просто нуждался в деньгах, поэтому с готовностью дал свое согласие на воспроизведение изображения мыши.
После этого портреты мыши Микки и других персонажей Диснея стали появляться буквально повсюду: на блюдах и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадях, конфетных обводках и обоях для детских комнат. В 1930 году он опубликовал первую серию комиксов о мыши Микки. Все это принесло хорошие деньги и, что самое важное, способствовало продвижению персонажей мультфильмов и в конечном итоге привело к тому, что многие из них стали национальными легендами Америки.
В 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультфильм «Три поросенка». Прозвучала песня «Мы не боимся серого волка» которая стала национальным хитом.
Между тем, студия растет. Мышь Микки завоевывает сердца миллионов - и не только американцев, но и европейцев. Снятые серии «Веселые мелодии» появляются, обманщик Дональд Дак, скулящая собака Плуто. Дисней подписывает контракт с «Columbia pictures», затем «United Artists».
В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен создать анимационный фильм «Белоснежка» и семь гномов». К этой идее сначала многие относились скептично, по их мнению, картина, в которой не будут участвовать живые актеры, не привлечет зрителей, также как обычный полнометражный фильм. Постепенно, однако, идея Диснея перестала казаться фантастической, и началась работа.
Съемки фильма длились три года и стоили в сумасшедшем для них времени - $ 1,499 млн. Из руин кинокомпанию спас только кредит «Банка Америка», чей руководитель - Амадео Джаннини - любил мышку Микки. Но результат стоил потраченных средств, так как Белоснежка долгое время была самой кассовой пленкой всех времен. А в 1939 году Уолт Дисней, получил за эту картину свой девятый Оскар. Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней, получил символические семь маленьких «Оскаров» - по количество гномов. С тех пор Дисней Студио считалась основным и наиболее потенциально прибыльным продуктом для создания полноразмерных мультфильмов.
Снятые во время второй мировой войны, Пиноккио, Фантазия, Дамбо и Бэмби, у которых были все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли ожидаемой прибыли Диснею. Во время войны Студии пришлось сосредоточиться главным образом на съемках пропагандистских и образовательных фильмов для военных по приказу Госдепартамента США.
Но все плохие вещи заканчиваются. К началу 50-х годов компания Дисней сумела вернуть себе внешние рынки, отнятые у нее войной, и снова стала снимать художественные фильмы, в том числе с участием живых актеров.
В 1954 году компания Дисней начала производство телешоу. Первый телевизионный хит был сериал «Диснейленда», который несколько раз менял название, продержался на экранах Америки 29 лет и был показывался исключительно в прайм-тайм. Через год был дебют знаменитой передачи Клуба Микки Мауса, в котором сделали первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.
Постепенно, талантe Уолта Диснея стало тесно в кино и телевидении. Идею новой сферы деятельности ему подсказал опыт своего отцовства. Прогуливаясь со своими дочками, Уолт часто ходил в зоопарки, на карнавалы и другие развлекательные мероприятия. Пока дети катались на карусели, отец терпеливо сидел на скамейке и ждал, когда дочери нарезвятся. Во время этих прогулок он пришел к выводу, что Америке действительно недостаточно места, где было бы интересно провести время как взрослым, так и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.
Первый Диснейленд открылся 17 июля 1955 года в Калифорния. (Приложение 10). Для его строительства было потрачено 17 миллионов долларов, но очень скоро все инвестиции окупились в десять раз. За первые 25 лет существования парк посетили более 200 миллионов человек. В 1983 году «Диснейленд» появился в Токио, а в 1992 году - в Париже.
На открытии парка пришло 28 тысяч человек. И еще девяносто миллионов зрителей смогли дождаться этого великого праздника. Церемония открытия первого Диснейленд-парка по телевидению освещал будущий президент США Рональд Рейган.
В 1950-е годы студия Дисней расширила свою деятельность: еженедельно начав готовить развлекательное телешоу «Диснейленд», а в 1955 году недалеко от Лос-Анджелеса, был открыт развлекательный комплекс с парких развлечений «Диснейленд Парк», где дети, окруженные персонажами из любимых мультфильмов Дисней, наслаждались атмосферой незабываемого отдыха. Позже эта успешная идея была воспроизведена в 1971 году в Орландо , там появился «Мир Диснея», а в 1992 году под Парижем открылся «Евродиснейленд».
Глава 2.3
История создания компании «Союзмультфильм».
«Союзмультфильм» —крупнейшая в СССР мультипликационная мастерская, выпустившая огромное количество хороших и удивительных мультфильмов. Совместно с персонажами данных мультфильмов подрастали и учились доброте. Хорошим делам и любви, наши родители, и наши бабушки, и дедушки. На сегодняшний день «Союзмультфильм» празднует свои 80 лет—у него из-за плеч жизнь нескольких поколений. Жизнь вышла сложной, однако красочной, увлекательной и точно проведенной не напрасно. (Приложение 11.)
Студию сформировали 10 июня 1936 года как противовес западной кинокомпании «Walt Disney». Российские чиновники после ознакомления с творениями американских мультипликаторов были поражены. Они мгновенно осознали, которая колдовская мощь заключена в данных передвигающихся картинах — так как с помощью них можно показать на экране все что угодно. Было принято решение, что наши художники имеют все шансы создать мультфильмы совершенно не хуже, а даже лучше и правильней западных. Таким образом появилась на свет студия, поначалу названная «Союздетмультфильм».
Спустя время ее переименовали в «Союзмультфильм», объективно рассудив, что мультфильмы имеют все шансы быть полезными и интересными не только детям, однако и взрослым. Первый мультфильм, произведенный студией, назывался «В Африке жарко», и был черно-белым. Автором сценария был Сергей Михалков. В мультфильме повествуется о том, как зверятам, проживающим в Африке, и как им не терпится попробовать мороженного. С Северного полюса, взяв подарок, в гости к ним отбывают мартышка и морж. В дороге их ждет много приключений, но они успешно привозят важный багаж, а далее звери сопровождают гостей назад, вручив им подарки: ананасы, кокосы и бананы.
Великая Отечественная Война была для «Союзмультфильм» непростым временем. Вначале абсолютно всех художников перенаправили на формирование пропагандистских «кино-плакатов», чтобы пользоваться ими с целью повышения боевого духа солдат. Однако через да месяца данная проблема была признана не столь значимой, и было принято решение вывозить киностудию в Самарканд. Работать там практически не представлялось возможным. Спустя время «Союзмультфильм» возвратился в Москву. Во время боевых действий — не было нужных материалов, пищи, работников, в цехах не было отопления, а нередко и освещения — мультипликаторы создали несколько любимых всеми нами картин: «Сказка о царе Салтане», «Краденое солнце» и «Синдбад-мореход».
В послевоенные года дела в студии стали стремительно улучшаться. Художники-мультипликаторы категорически отказались от «диснеевщины». «Конек-Горбунок», «Цветик-Семицветик» и «Серая шейка» стали наиболее красочными эталонами анимационных фильмов того времени, а «Песенка радости» получила бронзовой медаль на Венецианском кинофестивале 1947 года. Это стало одним из главных показателей международного признания.
В 50-х годах художники искали все больше новых форм, постепенно отказываясь от натурализованных персонажей. Появилось множество новых стилей, много мультфильмов с необычной прорисовкой — «Снежная королева» и «Необыкновенный матч», а в 1953 году начинается выпуск еще и кукольных мультиков. Первым успехом цеха кукольных фильмов была картина «Карандаш и Клякса-веселые охотники».
Этап с основания 70-х годов до середины 80-х объективно именуют эрой расцвета «Союзмультфильма». В тот период данная киностудия была наикрупнейшей анимационной мастерской Европы, где трудилось более полутысячи работников и выпущено более тысячи пленок. Галерею студии украшали более 150 кубков и дипломов российских и международных конкурсов и фестивалей. Создано более тридцати различных жанров и техник рисования, а наиболее ценным достижением студии стал мультсборник «Веселая карусель».
К сожалению, конец 80-х годов стал для студии тяжелым: нехватка финансов и поддержки государства. На студии начался кадровый и творческий кризис, а ряд мастеров покинули «Союзмультфильм» в поисках лучшей доли. Очень скоро он утратил свое престижное положение. В конце концов он лишился даже своего производственного здания.
Сегодня при поддержке Министерства культуры студия функционирует вновь. Новое руководство рассчиталось с долгами, реорганизовало ее и возобновило кинопроизводство, выпуская новые замечательные мультики, которые уже завоевали массу наград и понравились детям во всем мире. В планах студии — выпускать учебные фильмы и авторские проекты, а когда-нибудь вновь достичь тех небывалых размахов, когда на добрых и полезных мультфильмах взрослели целые поколения. «Союзмультфильм» стар, но не сдается и смотрит в светлое будущее с надеждой.
Черноусова Кира Михайловна
Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская
МБОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Григория Карповича Нестеренко,
3 класс
Сравнительная характеристика мультипликации в «Союзмультфильм» и «Walt Disney»
Научный руководитель: Гончарова Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 1 им. Г.К. Нестеренко
Глава 3.
Глава 3.1 Сравнительная характеристика мультфильма «Винни –Пух» компании Уолт Дисней и мультфильма «Винни-Пух» компании «Союзмультфильм».
Так получилось, что первые два мультфильма, по книге А.Милна "Винни Пух» (Приложение 12.), снятые американцем Вольфгангом Райтерманом в 1966 г. в студии "Дисней", основанные на тех двух главах книги, согласно которым в 1969 и 1971 годах в «Союзмультфильме» режиссёр Федор Хитрук выпустил свой мультфильм о забавном мишке и его друзьях. Несмотря на это, американский и русский Винни-Пух разительно отличаются, хоть и хроника, согласно которой снимались мультипликационные фильмы, одна и та же.
Киносюжет первых глав в книге создается около неуёмного аппетита Винни-Пуха и его влюбленности к мёду. В первой главе Пух стремится достать мёд из пчелиного улья в дупле. Во второй главе Пух застревает в проёме кроличьей норы, из-за того, что он значительно подкрепился перед обедом.
Милн в своем произведении показывает взаимоотношения Винни и Кристофера Робина, потому что шестилетний сыну Милна было любопытно читать истории о собственной обожаемой игрушке медвежонке Пухе и о себе. В книжке немало бесед между папой и сыном. Именно поэтому в двух мультфильмах есть закадровая речь рассказчика, а герои порой смотрят непосредственно в камеру и обращаются к телезрителю.
Хитрук и Райтерман по-своему преподносят роль рассказчика, Кристофера Робина и отношения между персонажами. В американской версии Кристофер Робин и Винни Пух вместе живут в вымышленном волшебном лесу (Приложение 13), в то время как в советской версии мультфильма никакого Кристофера Робина нет вообще, а рассказчик не вступает во взаимодействие с персонажами, он просто рассказывает историю (Приложение 14).
Когда герои советского "Винни Пуха" смотрят в камеру, создаётся ощущение, что они смотрят прямо на нас, зрителей, и при этом о чём-то думают. В американской версии такой приём не используется. Таким образом Хитрук создаёт мир, где Винни Пух и его друзья выглядят более живым, не как лесные звери, или мягкие игрушки, а как "реальные" персонажи без следов человеческого вмешательства. Возможно, преимущество такого стиля изображения состоит в том, что Винни Пух и его друзья нарисованы и анимированы не в том стиле, в каком анимируют рисованных людей, не в максимально приближенном к реальной жизни стиле. Умелые советские аниматоры нашли свой способ передать комическую и наивную сущность героев мультфильма. Повествование, которое следует детской логике, идеально подходит для визуального стиля, от которого исходит тепло детских рисунков. Так Хитруку удается отдалиться от "литературной классики" без ущерба для духа, присущего книге Милна.
Несмотря на то, что в первых двух главах книги Милна присутствуют только Винни Пух, Кристофер Робин и Кролик, режиссёр Райтерман привлекает большое количество других зверушек из книги (кроме Суслика, которого в литературном оригинале нет) в качестве своего рода массовки. Пятачок, однако, упоминается в предисловии к книге Милна и представляется маленьким ревнивцем, который хотел бы стать таким же популярным, как Пух. Заменив Кристофера Робина на Пятачка, Хитрук даёт Пуху экранного партнёра, друга, который в отличии от Кристофера Робина, не превосходит Пуха по своим умственным способностям. Таким образом и отношения Пуха с Пятачком, и характер самого Пуха, сильно отличаются от того, что показано в американской версии книги Милна. Например, советский Винни Пух никогда не улыбается и очень быстро ходит (Теперь давайте посмотрим, как сам Милн характеризует Пуха в своей книге. Пух - любимая игрушка Кристофера Робина, он любит играть в игры, сидеть у огня и слушать истории, желательно о самом себе. Так же он любит сочинять и напевать во время ходьбы песни и стихи. Он любит поговорить сам с собой. Ещё он всегда заранее уверен, что все его планы сработают. И, конечно, он обожает мёд. Во второй главе мы узнаем, что он способен на саморефлексию (самонаблюдение, самосознание). Он упражняется перед зеркалом, задумывается, как бы почувствовал себя, если бы был кем-то другим. Пух невежлив. Застряв в норе кролика, он смущается и даже плачет от того, что придётся некоторое время не есть и ему не приходит в голову, что его присутствие может доставить неудобство Кролику. В его случает социальное невежество приводит к стойкости, и никто на него не сердится. тачку иногда с трудом удаётся поспевать за ним).
Пух Райтермана это симпатичное существо с маленьким мозгом и огромной любовью к мёду. Он также саморефлексирует, упражняется перед зеркалом и является тем самым плюшевым мишкой. У него тонкий голос. Внешне он довольно высокий, медлительный и обаятельный, он всегда улыбается и использует характерный жест, чтобы обозначить мыслительный процесс. Он разговаривает и сам с собой, и с рассказчиком, поёт, иногда один, иногда поддерживаемый хором. Этот беспечный Пух никогда не злится и смеётся, даже если ударяется. В первую очередь он всегда думает о себе, а уж потом о Кристофере Робине и всех остальных. Но, как и в книге, он полагается на Кристофера Робина в трудных ситуациях, зовёт его на помощь.
Несмотря на то, что медленная мелодия клавесина в начале мультфильма и размеренный темп речи рассказчика предполагают неторопливое действие, Пух Хитрука неожиданно быстро ходит и говорит. Прежде чем мы увидим его самого, мы видим его следы, а рассказчик говорит, что Пух очень любит перекусить, что он пишет стихи и даже небольшие песни. Советский медвежонок довольно грубый, его мордочка не выражает практически никаких эмоций, он никогда не улыбается. Время от времени он долго смотрит в камеру, а говорит отрывистыми фразами. Пух относится к Пятачку снисходительно, как к младшему брату, который всегда на шаг позади. В свою очередь Пятачок всегда готов помочь Пуху и сделать всё, что тот потребует. Кстати, некоторые вещи Пятачок делает даже лучше, чем Пух (например, надувает воздушный шарик). Взаимоотношения Пуха и Пятачка ещё ярче показаны во втором фильме, где они приходят в гости к Кролику и садятся за стол. Пух не только вытирает мордочку Пятачку, он ещё и как бы невзначай завязывает ему рот, лишая тем самым его возможности и есть, и говорить. Но медвежонок не замечает, он полностью занят едой. Больше жизни рисованным персонажам придают мелкие жесты, например, такие, какие делает Пух, когда старается взять Пятачка за лапку и увести его с собой.
Итак, несмотря на то, что и американский, и советский мультфильмы основаны на одной книге, они очень сильно отличаются друг от друга. Сюжет, характеры героев, взаимоотношения между ними совершенно разные. Замена Кристофера Робина Пятачком, которую сделал Хитрук, внесла серьёзные изменения в канву рассказа. В истории с полётом на воздушном шарике за мёдом у Хитрука не раскрывается та линия взаимоотношений, когда Пятачок смотрит снизу-вверх на Пуха, а Пух смотрит снизу верх на Кристофера Робина. Однако для обоих мультфильмов характерно то, что главный герой не заботится о чьих-либо чувствах, кроме своих. Интересно то, на сколько по-разному два мультипликатора показывают одну и ту же историю.
Подытожить можно тем, что сам режиссёр компании "Disney" Woolie Reitherman был поклонником Винни Пуха Хитрука. Однажды он сказал Фёдору Савельевичу: "Вы знаете, Ваш Пух лучше, чем мой!"
Глава 3.2.
Анкетирование.
В социологическом опросе принимали участие 25 человек, как учащиеся, так и родители. Результаты работы оформлены в виде диаграмм (Приложение1) и (Приложение 2).
Наша анкета включала в себя два вопроса, на которые должны были ответить учащиеся и их родители.
В анкетирование участвовали двадцать пять учащихся.
(Приложение 3).
Участникам анкетирования были предложены два вопроса:
(Варианты ответа: а) «Винни –Пух» («Союзмультфильм» б) «Winnie the Pooh» («Walt Disney»)
(Варианты ответов: а) Винни-Пух («Союзмультфильм». б) Винни –Пух («Walt Disney») в) Пятачок («Союзмультфильм») (Приложение 2)
На первый вопрос опрашиваемые ответили таким образом:
а) 17 человек, что составляет 68% от общего числа опрашиваемых;
б) 8 человек, что составляет 32 % от общего числа опрашиваемых;
На второй вопрос опрашиваемые ответили таким образом:
а) 13 человек, что составляет 52 % от общего числа опрашиваемых;
б) 7 человека, что составляет 28 % от общего числа опрашиваемых;
в) 5 человек, что составляет 20 % от общего числа опрашиваемых;
На основании исследовательских данных мы можем сделать вывод о том, что большинство опрашиваемых учащихся предпочитают смотреть мультфильм о Винни-Пухе компании «Союзмультфильм». Кроме того, самым любимым персонажем является именно советский медвежонок Винни.
Черноусова Кира Михайловна
Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская
МБОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Григория Карповича Нестеренко,
3 класс
Сравнительная характеристика мультипликации в «Союзмультфильм» и «Walt Disney»
Научный руководитель: Гончарова Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 1 им. Г.К.Нестеренко
Заключение.
В нашей работе мы рассмотрели историю создания мультипликации, историю появления и развития двух кинокомпаний, а также сравнили мультфильмы «Винни –Пух» и «Winnie the Pooh» и провели опрос с целью выявления более предпочитаемого мультфильма, среди учащихся 3 класса.
Цель достигнута через реализацию таких задач, как:
1) Охарактеризованы такие понятия, как «анимация»;
2) Отображена история появления и развития двух компаний «Союзмультфильм» и «Walt Disney»
3) Изучены особенности мультфильмов «Винни –Пух» и «Winnie the Pooh»;
4) Проведено анкетирование учащихся 3 класса;
В результате нашего исследования мы выяснили что создание мультфильма сложный и трудоёмкий процесс. Его созданием на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами (надо отдать должное их выдержке и работоспособности).
Мультфильмы собирают такие искусства: живопись, музыка, литература, театр (искусство одушевления часто сравнивают с актерской игрой), танец (а отменная пластика движения в кадре часто напоминает о балете).
Если повнимательнее присмотреться к окружающей нас жизни и природе, то интересных тем для создания мультфильмов появится очень много. Главное подойти к этому процессу творчески и тогда любой, наблюдаемый в жизни объект, может стать забавным персонажем мультфильма.
В сегодняшние дни статус мультипликации изменяется, и много говорится о том, что находившаяся длительное время как бы на полях кинематографа сейчас компьютерная графика и анимация начинает претендовать на центральное в нем место.
Мультфильмы содержат воспитательный потенциал, который способствует или препятствует познавательному, эстетическому, эмоционально-образному развитию дошкольников и младших школьников.
Список используемой литературы:
Снеговик
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Медведь и солнце
Кто чем богат, тот тем и делится!
Большое - маленькое