В данной работе предметом иследования является зависимость самооценки ребенка младшего школьника от стиля детско - родительских отношений.Центральный вопрос - это практическое изучение зависимости самооценки младшего школьника от стиля детско - родительских отношений с помощью обработки данных используемых методик на этапе констатирующего эксперемента в эксперементальной и контрольной группах.Так же сравнительный анализ эксперементальной и контрольной групп до и после проведения эксперемента.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dyo_egor_petrovich.pptx | 1.41 МБ |
gotovaya_rabota.docx | 1.95 МБ |
Слайд 1
Зависимость самооценки младших школьников от стилей детско – родительских отношений Работу выполнил: ученик 10 класса Б Дё Егор Научный руководитель: Власова Галина Фёдоровна , социальный педагогСлайд 2
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому! Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
Слайд 3
Самооценка – это знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве Самооценка включает в себя выделение человеком собственных качеств, поступков и умений; их осознание и оценочное к ним отношение
Слайд 4
Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью зависимости стиля отношения к ребенку от личностных особенностей родителя. Объект исследования : личность младшего школьника. Предмет исследования : зависимость самооценки ребёнка младшего школьника от стиля детско-родительских отношений. Цель работы: исследование зависимости самооценки ребенка младшего школьного возраста от стиля детско-родительских отношений .
Слайд 5
Если родители используют оптимальные отношения к ребенку, то самооценка младших школьников будет на высоком уровне, что существенным образом благоприятно повлияет на будущий характер и судьбу детей. Гипотеза исследования:
Слайд 6
констатирующий формирующий заключительный Этапы исследования:
Слайд 7
полученные результаты можно использовать для разработки индивидуальных и групповых программ для родителей. Практическая значимость:
Слайд 8
База исследования: МБОУ СОШ №5 города Южно – Сахалинска, учащиеся 2 класса и их родители. 2 подгруппы : контрольная и экспериментальная. Сроки эксперимента с 19 октября 2012 года по 15 марта 2013 года. Количество участников: 16 детей и их родители.
Слайд 9
изучить особенности развития детско-родительских отношений в семье и уровень самооценки ребенка Цель констатирующего эксперимента:
Слайд 10
Методика А.И.Липкиной “Три оценки” Методика «Лесенка», В.Г. Шур Методики для изучения психологических особенностей самооценки младших школьников
Слайд 11
Результаты обработки данных методики «Три оценки»
Слайд 12
Результаты обработки данных методики «Лесенка»
Слайд 13
Оптимальный - кооперация – это социально желаемый образ родительского поведения; Нейтральный – симбиоз и «маленький неудачник»; Отрицательный - отвержение и «авторитарная гиперсоциализация » Уровень родительских отношений
Слайд 14
Результаты обработки детско-родительских отношений
Слайд 15
Нашим родителям Любите своего ребёнка и пусть он никогда не усомнится в этом Принимайте ребёнка таким какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками Стремитесь понять своего ребёнка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место
Слайд 16
Результаты методики «Три оценки» экспериментальной группы
Слайд 17
Результаты методики «Лесенка» экспериментальной группы
Слайд 18
Сравнительный анализ методики детско- родительских отношений экспериментальной группы до и после проведения эксперимента
Слайд 19
Заявленная гипотеза -подтвердилась Если родители используют оптимальное отношение к ребенку, то самооценка младших школьников возрастает
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Швейня
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Соленая снежинка