Данный материал рассчитан на детей младшего школьного возраста и может быть использован ими в качестве материала для исследовательской работы. Используя положительную мотивацию, следует нацеливать учащихся на приобретение ими теоретических знаний по научным дисциплинам и реализацию практических навыков экспериментального научного исследования, что, в свою очередь, является средством активного включения в процесс самообразования и саморазвития.
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_nash_mir.doc | 88 КБ |
sohranim_nash_mir.ppt | 2.1 МБ |
Тема исследовательской работы:
«Сохраним наш мир»
1 слайд
Актуальность
2 слайд
Для чего мы живем на свете? Какой след оставит человек на Земле? Всё чаще мы задаем себе эти вопросы. Но, пытаясь ответить на них, думаем прежде всего о профессии, о работе, о достижениях в области науки и техники. Мы думаем также о своих близких, о друзьях, о пользе, которую можем принести обществу, о помощи, которую можем оказать родным, знакомым или просто посторонним людям. Мы знаем, что все это — наш вклад в развитие и благополучие человечества. Но человек — ничто без окружающей его природы.
Цель
3 слайд
Поэтому, цель моей работы — ответить на вопрос: как нам сохранить природные ресурсы и богатства?
Задачи
4 слайд
Для её решения мне необходимо ответить на несколько вопросов:
Средства
5 слайд
Свой материал я накопил на основе материалов интернета, СМИ, собственных знаний и наблюдений, анкетирования и бесед с ребятами и взрослыми.
Результаты моего исследования
6 слайд
Природа — это животные и растения, птицы, травы и цветы, воздух, которым мы дышим, голубое небо над головой, необъятные океанские просторы, хрустальные горные реки, мир красок, запахов и звуков и неисчерпаемые недра Матери-Земли. Всё это существует, существовало всегда и, как нам кажется, будет существовать вечно. Но мы жестоко ошибаемся, думая так.
7 слайд. Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, поем ей гимны. Но это лишь на словах. На деле мы поступаем с ней жестоко, мы давно забыли, что она живая. Природа была и остается единственным источником наших благ. Пользуясь этим источником, человек не думает, что он когда-то будет исчерпан. Человек веками эксплуатировал природу: вначале выжигал, потом беспощадно вырубал огромные леса, осушал реки, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных. С развитием науки и техники этот процесс усугубился: живая природа уничтожается, она умирает от загрязнения. Современная экологическая обстановка стала крайне опасной. И ошибается тот, кто считает, что мы — люди — сумели покорить природу, подчинить ее себе, своим желаниям и потребностям! На самом деле здесь нечем гордиться: покорив природу, мы нарушили ее гармонию. Заняв по отношению к природе положение царя, человек приобретает в ее лице врага, а рано или поздно природа начинает мстить. И, получается, что наше общество движется к собственной гибели!
8 слайд. Но у нас еще есть возможность, есть шанс сохранить себя, сохранить человечество, если мы начнем делать все возможное для спасения Матери-природы.
…Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
9 слайд. По моим опросам, личным наблюдениям и исследованиям, основанных на анкетировании, я пришёл к выводу, что каждый из нас может многое сделать для сохранения природных богатств, даже не покидая дома. Выключайте свет, выходя из комнаты, следите за тем, чтобы из крана не капала вода, выключайте электроприборы из розетки, когда они вам больше не нужны.
10 слайд. Проследите за собой, когда выезжаете на природу. Пикники, шашлыки и вечеринки под открытым небом - это очень здорово, но, покидая место "стоянки", позаботьтесь о природе, которая так радушно вас приняла. Соберите мусор, не оставляйте ничего - ни крышки от пластиковой бутылки, ни стёклышка, ни пакета. Вашу пластиковую бутылку природа не сможет вобрать в себя и пустить в оборот жизни. Увезите ненужную тару и выкиньте в специальные мусорные баки.
11 слайд. Ни для кого не секрет, что одним из наиболее опасных источников загрязнения окружающей среды являются выхлопные газы. В наших силах сделать так, чтобы выхлопов хоть не намного, но стало меньше. Подумайте о том, сколько самолётов каждый день поднимается в воздух, сколько тепловозов дымит в атмосферу, сколько пароходов пересекает моря, оставляя за собой отработанное топливо. Все эти связующие транспортные нити порвать нельзя, но, если каждый владелец автомобиля лишний раз оставит своего "коня" в гараже, не будет ли это хоть какой-то, но помощью природе?
12 слайд. И наконец, самое простое — то, чему учат с детства и что подчас так и остаётся не усвоенным: не мусорите! Даже если вы не в лесу, а на обычной городской улице, дойдите до ближайшего мусорного ящика и положите туда то, что вам так хочется бросить на землю. Уважительно относитесь к природе даже там, где её присутствие подчас не ощущается, и, когда вы окажетесь на лесной поляне или на берегу речки, вам уже не захочется испортить всё вокруг разбросанными бутылками из-под напитков и пустыми пакетами из-под чипсов.
13 слайд. И в завершении, хочу рассказать вам поучительную «Сказку о Человеке и золотой Рыбке».
Жил на свете Человек. Обычный человек. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил, закатами любовался. Вот однажды Человек ловил рыбу. Крючок дёрнулся, Человек вытянул добычу из воды и глазам своим не верит: Рыбка перед ним золотая, прямо как в сказке.
14 слайд. Ты кто? – спрашивает Человек шёпотом. - Рыбка я золотая, приятным голосом отвечает неизвестное создание. - Я и желания выполнять умею. Отпустишь меня, все желания твои исполню. - Ладно, - говорит Человек, - отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело мне жить в этой избёнке деревянной. Хочу дом каменный, с электричеством и центральным отоплением. А ещё машину! Чтобы не ходить пешком!
15 слайд. Сказано – сделано. Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит каменный. Деревьев вокруг, правда, поменьше стало, зато столбы с проводами протянулись. Появилась у Человека и машина. Лесные тропинки в асфальт превратились, а полянки цветочные – в стоянку. Доволен Человек – бензином дышит.
16 слайд. А однажды Человек подумал: «Зачем мне вообще этот лес...» - Ну-ка, Рыбка, сделай так, чтобы на его месте поля бескрайние раскинулись! Исчез лес – как и не бывало. На его месте картошка растёт, пшеница. Доволен Человек, живёт он – горя не знает. На машине ездит, урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течёт, к роднику ходить не надо. Всё вроде хорошо, но хочется Человеку чего-нибудь новенького.
17 слайд Думал он, думал и захотел завод. Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит. Вздохнула Рыбка тяжело: «Ладно, будет тебе завод, только знай: это твоё последнее желание, которое я могу исполнить». Но Человек не обратил внимания на эти слова… Возвратился он домой, видит – стоит возле его дома огромный завод. Одни заводские трубы дым в воздух пускают, другие — потоки грязной воды в реку льют. Шум стоит, грохот. «Ничего, - думает Человек, - привыкну, главное – разбогатеть побыстрее». Заснул он в тот день, и приснился ему странный сон. Будто стало всё вокруг по-старому. Лес шумит, птицы поют. Ходит Человек по лесу, со зверушками общается, цветы нюхает, трели птичьи слушает, ягоды собирает, родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно. Проснулся Человек утром с улыбкой, а вокруг – дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, подбежал к крану – водички попить. Глядь – вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил он тогда о роднике своём с хрустальной водой. Побежал в лес.
18 слайд. Бежит, через кучи мусора перепрыгивает. Еле отыскал ручеёк. Смотрит – а вода в нём мутная, запах у неё неприятный. Оглянулся вокруг – дым стоит, смрад. От деревьев одни пеньки остались. В реку потоки мутные текут, на свалках вороньё каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать. Вспомнил Человек свой сон. «Что же я наделал – думает. – Как жить теперь буду?..»
19 слайд. Побежал к речке Рыбку искать. Звал, звал – нет Рыбки. Только пена по грязной воде плывёт. Сжалилась Рыбка, приплыла. Только уж золота её не видно под слоем мазута. Просит Человек Рыбку: - Не надо мне ничего, верни мне только мой лес зелёный и родники чистые. Сделай всё, как было, больше ни о чём просить не буду. Помолчала рыбка и отвечает: - Нет, Человек, ничего у меня больше не получится: от грязи и ядов пропала сила моя волшебная. Теперь – сам думай, что делать будешь, чтобы живым остаться!.. Сел Человек на берегу, голову руками обхватил и задумался…
20 слайд. Давайте задумаемся и мы, пока не поздно... ведь, обедняя природу, человек обедняет себя! Берегите и спасайте природу! Берегите и спасайте себя!!!
Приложение
Анкета
Слайд 1
Сохраним наш мир!Слайд 2
Благополучие человечества?!.
Слайд 3
Цель исследования: как сохранить природные ресурсы и богатства?
Слайд 4
Задачи: Что такое природа? Может ли природа существовать вечно? Что мы можем сделать для её сохранения?
Слайд 5
Средства: Интернет Средства массовой информации Мои знания и наблюдения Опрос, беседы, интервью
Слайд 6
… Будет существовать вечно?..
Слайд 7
Земля в опасности…
Слайд 8
… Ты, человек, люби природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей! Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она одна!..
Слайд 9
Мы можем многое…
Слайд 13
Сказка о Человеке и золотой Рыбке
Слайд 20
Берегите себя! Берегите природу, люди!
Музыка космоса
Горка
Золотая хохлома
Разноцветное дерево
Муравьиная кухня