исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_oves.docx | 87.51 КБ |
Тема исследовательской работы
«Овес - волшебное зёрнышко»
Тип работы: исследовательская работа
Возрастная группа: 1-2 класс
Автор: Похильченко Захар
Территория: Берёзовский район с. Зыково
Место учебы: МБОУ «Зыковская СОШ»
Класс: 1 «В»
Руководитель: Мячикова С.А
Контактный телефон: __________________
Содержание
I ВВЕДЕНИЕ ……………………………….……………………….............4
1.1. Актуальность ……………………………………………………………4
1.2. Выдвижение гипотезы……………………………………………..........4
1.3. Обзор источников ……………….………………………………………4
II ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ…...……………………………………….5
2.1. Цель и задачи исследования………..………………………………......5
2.2. Методы и методика исследования…...…………………………............5
2.3. Результаты исследования…,……………………………………………5
2.3.2 Строение зерна ….………….………………………………………..5-6
2.3.3 Исследование благоприятных условий для роста овса……………6-7
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ .………………………………………………………. ...8
IV СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………......9
Приложение №1 Фото образцов в ходе проведения опыта.
Аннотация
Похильченко Захар 1 «В» класс
Тема исследовательской работы: «Овес- волшебное зернышко»
Руководитель: Мячикова С.А.. - учитель начальных классов.
Цель научной работы: исследовать какие условия благоприятны для роста овса.
Методы проведенных исследований: теоретический, практический.
Основные результаты научно-практического исследования:
1.1. Актуальность
Мама часто на завтрак готовит вкусную овсяную кашу. А еще я очень люблю овсяное печенье с молоком. Овсяной каше и печенью полезные свойства передает овсяная мука. В состав овсяной муки входят белки, жиры, витамины, микроэлементы и минералы, которые полезны всем.
Полезные свойства овса известны человеку с давних пор. На Руси из него варили сытную кашу, которая давала силу и бодрость на долгое время. Овсом кормили животных. Я видел, как колосится поля овса осенью. И мне стало любопытно, какие необходимы условия, чтобы вырастить овес.
Так я решил провести исследовательскую работу на данную тему.
1.2. Выдвижение гипотезы
Если овес не встречается в диких условиях, а его выращивает на полях человек. Следовательно, есть определенные условия, при которых овес растет.
1.3. Обзор источников
Так как вопрос прорастания овса заинтересовал меня, я поставил цель: узнать какие условия являются благоприятными для роста овса.
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
Для доказательства выдвинутой гипотезы я использовала следующие методы: теоретический – изучение литературы и материалы интернет, практический – проведение опыта.
2.3 Результаты исследования
2.3.1 Вступление
Все мы знаем, что сухие семена могут долго лежать в зернохранилищах, при этом абсолютно без изменений. Но стоит семена посеять, они начинают прорастать и образуются всходы. Сегодня я попытаюсь разобраться, какие условия являются благоприятными, чтобы семя начало расти. Для этого мне необходимо понять, как устроено зерно овса.
2.3.2 Строение зерна
Изучив интернет статью «Строение зерновки» я узнал об особенностях строения зерна овса. Семя – орган полового размножения и расселения растений. Семя овса называется зерновкой. Основная часть зерновки это белая мучнистая масса, которая служит кладовой питательных веществ для зародыша овса.
Семядоля и зародышевый корень безопасно спрятаны внутри зерна. Околоплодник с семенной кожурой как надежный скафандр предохраняют зерно от повреждений.
Зерно овса имеет вытянутую конусообразную форму. Покрывает семя тонкая плотная оболочка. На границе между зародышем и местом для запаса питательных веществ находится одна маленькая семядоля. Через нее к зародышу поступают питательные вещества
Прорастание семян – процесс перехода семян от состояния покоя к интенсивной жизнедеятельности, в результате чего трогается в рост зародыш и образуется проросток.
Опыт я начал проводить в сентябре, для его проведения мне потребовались семена овса, тара для посева, марля, опилки, вода.
Для проведения опыта мы с мамой посадили несколько образцов, создав разные условия для роста. Для 1 образца – в тарелку насыпали семена и залили их большим количеством воды, так чтобы воздух не поступал к зернам. Для 2 образца - на дно тарелки уложили влажную марлю и насыпали овес. На столе оставили горстку семян. Для 4 и 5 - в 2 пластиковых контейнера насыпали опилки, смочили водой и посеяли овес. Контейнер №4 убрали в темное место, другой оставили на свету. Каждый день я поливал образцы. Чрез 4 дня семена №1 в марле проросли, а №2, которые находились погруженные в воду, разбухли, но росток не появился. Горстка сеням № 3 на столе не изменилась вовсе. В контейнерах чуть – чуть приподнялись опилки. Я стал наблюдать дальше за образцами № 1, 4, 5.
Через 5 дней, ростки в марле отвалились от зерна, а в контейнерах появились дружные зеленые побеги. Еще через 5 дней побеги № 4 стали тоненькие и очень светлые. Образец № 5 радовал сочной зеленью.
Таким образом, для роста овса необходимы следующие условия: вода, воздух, свет, почва.
Анализ полученных результатов в ходе проведения опыта подтверждает мою гипотезу о существовании определенных условий, при которых овес растет. Действительно для роста овса необходимы вода, воздух, свет, почва.
В заключение своей работы, я представляю вам интересные факты об овсе:
1. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008 г.
2. Н.Г. Комарова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
3. Сайт «Почемучка» статья «Строение зерновки»
4. Анита Генри (перевод О.А.Коротковой) «Что внутри растений», М. 1994г.
Мастер-класс "Корзиночка"
Сказка об осеннем ветре
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Акварель + трафарет = ?