исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 47.51 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Зыковская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа на тему:
«Добываем воду в пустыне»
Тип работы: исследовательская работа
Автор: Похильченко Захар Олегович
Место учебы: МБОУ «Зыковская СОШ»
Класс: 4 «В»
Руководитель: Мячикова Софья Александровна,
учитель начальных классов
Зыково
2017 год
Оглавление
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………............................9
ВВЕДЕНИЕ
Изучая тему по окружающему миру «Природная зона пустынь», я задумался над тем действительно ли пустыня такая безжизненная? Мне стало любопытно, как добыть воду там, где вокруг только раскаленный песок, колючие сухие кустарники и палящее солнце?В одно мгновение меня посетила мысль: «если бы я оказался в пустыне, то где же искать воду?
Так я решил провести исследовательскую работу на данную тему.
Предположим, что существует способы добывания воды, которые можно использовать даже в пустыне.
Объекты наблюдений:природная зона пустыня.
Предмет исследования: способы добывания воды в пустыне.
Так как вопрос по данной теме заинтересовал меня, я поставил
цель: исследование способов добывания воды в пустыне.
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
Для доказательства выдвинутой гипотезы я использовал следующие методы: теоретический – изучение литературы и материалы интернет, практический – проведение опыта.
2.3 Результаты исследования
2.3.1Вступление
Пустынями называют крайне засушливые области земного шара, бедные водой и растительностью. По данным ЮНЕСКО, пустыни составляют 23% площади всех континентов. Размеры пустынь весьма различны. Климат пустынь характеризуется высокими температурами воздуха. Средняятемпература в тени в летнее время превышает 25°, нередко достигая 50°.
Воздух пустынь крайне сух, и это одна из важнейших их особенностей. Относительная влажность воздуха в дневное время колеблется в пределах от 5 — 20%, повышаясь ночью до 20 — 60%. Животный мир пустынь не отличается разнообразием, хотя отдельные особи бывают довольно многочисленными. Одной из особенностей пустыни и следствием ее климатических условий является бедность растительного мира. Важнейшая особенность пустыни - крайняя бедность осадками. В течение года их выпадает не более 100-200мм. Они горячие и сухие втечение дня и холодные ночью.
Самое главное, что нужно в пустыне - вода.Сегодня я попытаюсь разобраться, как можно добыть воду в условиях, приравненных к пустыне. Для этого, мне необходимо изучить какие, существуют способы добывания воды.
2.3.2 Способы добывания воды в пустыне
Рисунок 1. Добывание воды с помощью солнечного конденсатора
На близость грунтовых вод иногда указывает роение мошек и комаров, наблюдаемое после захода солнца, ярко-зеленые пятна растительности среди обширных пространств оголенного песка.
В пустынях Средней и Центральной Азии эту роль выполняет тополь разнолистный. Это небольшое стройное деревцо - своеобразный живой насос, выкачивающий влагу из водоносного горизонта. Его светло-зеленые верхние листья широки и заужены "сердечком" к концам, как у настоящего тополя. Зато нижние длинные, узкие напоминают по форме ивовые. (Дубровский, 1962).
2.3.3 Исследование способа добывания воды
Изучая способы добывания воды в пустыне, я использовал метод так называемого солнечного конденсатора.
Опыта проводил в домашних условиях. Для этого мне потребовался: сырой песок, полиэтиленовый пакет, контейнер под воду, небольшой грузик-камень, настольная лампа.
В песке я сделал ямку, на дно разместил контейнер. Наверх поместил полиэтиленовый пакет, в центр положил грузик. Над конструкцией поместил лампу и стал наблюдать.
Через некоторое время на пакете стали появляться капельки, которые стекали в контейнер.
Таким образом, мне удалось получить воду данным способом.
III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив литературу по данной теме, я обнаружил, что существуют следующие способы добывания воды в пустыне:
Проведя опыт по способу солнечного конденсатора, я получил положительный результат, который подтверждает мою гипотезу, о том, что можно получить воду даже в пустыне. Этим способом можно пользоваться не только в пустыне, но и тогда, когда ты отправился в поход или попал в экстремальную ситуацию.
Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира для учеников начальной школы.
IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вода и пустыни, М. В. Колодин Москва «Мысль», 1981 г.
2. Современная иллюстрированная энциклопедия. География:Росмен-Пресс, Москва, 2006 г.
Сладость для сердца
Новый снимок Юпитера
На берегу Байкала
Сторож
Юрий Визбор. Милая моя