Исследовательский проект на окружной конкурс исследовательских проектов "Гулливер"
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_zhivotnye.loshadi.odt | 25.29 КБ |
Западное управление министерства образования и науки Самарской области
Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер»
Секция
ЖИВАЯ ПРИРОДА
Название работы
«Удивительные животные. Лошади. Иппотерапия.»
Выполнила Лосева Мария,
учащаяся 3 «А» класса
ГБОУ СОШ «Центр образования»
пос.Варламово
Руководитель работы:
Тарасова Елена Вячеславовна,
учитель начальных классов.
г.Сызрань, 2017
Содержание.
Выбор темы исследования.
Постановка цели и задач.
IY. Вывод.
Хищен и спокоен взор кошачий,
Злобен или предан взгляд собак.
Только лошадь смотрит в мир иначе,
Потому что мир – в её глазах.
(Вера Вдовина)
Уже много столетий лошадь — верный друг и помощник человека. Давным-давно человек приручил первую лошадь и, вскочив ей на спину , заставил повиноваться своей воле. Теперь лошади почти все домашние. Они охотно позволяют человеку кататься на себе, признавая, что у того всего только две ноги и он не может сравниться в скорости и неутомимости с лошадями.
Арабская легенда рассказывает, что когда Бог сотворил лошадь, он сказал ей : « С тобой не сравнится ни одно животное... Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле, и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без меча...»
Тема моего проекта «Эти удивительные животные. Лошади. Иппотерапия». Выбрала я эту тему не случайно. Будучи еще совсем малышкой я очень любила играть в игрушечных лошадей и слушать книги о них. Да и сейчас мне интересно все, что связано с лошадьми.
Во втором классе мы с мамой ездили на экскурсию в конно — спортивный клуб. Там мы узнали много нового и интересного из жизни лошадей. Но больше всего меня заинтересовало то, что лошади умеют лечить. Как же они это делают и какие болезни лечат? Вот это я и хочу выяснить с помощью данного проекта.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в связи с бурным развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо менее заметна. Однако обойтись без своего преданного друга человек не может и сейчас. Необходимо более глубоко раскрыть роль лошади в человеческой цивилизации, пробудить уважение и любовь к этому животному.
Цель проект: выявить особенности поведения лошадей и их влияние на здоровье человека.
Задачи проекта: рассмотреть роль лошадей в жизни человека;
выяснить, что такое «иппотерапия» и какова ее необходимость в
жизни человека.
Гипотеза: если человек общается с лошадьми, то это оказывает на него положительное влияние.
Методы работы:
Практическое применение: данную работу можно применить на уроке окружающего мира, классном часе.
II. Основная часть.
Когда появились первые лошади?
Из детской энциклопедии РОСМЭН «Лошади» я узнала, что история лошадей началась около 60 млн. лет назад на территории Америки. Ученые дали первой лошади имя — эогиппус, что в переводе с греческого означает « ранняя лошадь». В них еще не было ничего лошадиного. Это были лесные животные и их зубы были приспособлены для срывания и пережевывания веток и листье. А ростом они были не больше лисицы.
Эогиппусов сменили анхитерии, которые ростом были уже с низкорослую лошадку. Климат на Земле постепенно менялся — он становился холоднее и суше, влажные тропические леса отступали на юг, и животные стали приспосабливаться к жизни на безлесных равнинах с травянистой растительностью, напоминавших саванны.
Среди этих животных были — гиппарионы. Эти животные по существовавшему тогда сухопутному мосту перебрались из Северной Америки в Евразию, а потом расселились в Африке. А 5 млн. лет назад гиппарионов вытеснили плиогиппусы. Он выглядел почти как и современные лошади. Рост его не превышал 110 см.
Современная лошадь появилась 4 млн. лет назад и имела название- эквус кабаллюс.
Краткая характеристика лошадей.
Сейчас в мире существует более 150 различных пород лошадей. Но наиболее значительным фактором развития пород послужила необходимость выполнения определенного вида работы, которой люди требовали от конкретного типа лошадей. В одних породах ценилась мощь, необходимая для перемещения тяжелых грузов, в то время как для скоростного передвижения требовались прежде всего скоростные качества.
Пород домашних лошадей в мире множество. Выделяют и несколько типов лошадей, каждый из которых имеет своё предназначение. Для досуга — развлечений, конных прогулок на природе — используют прогулочных лошадей «хобби-класса». Для туризма, верховой езды — спортивных лошадей, для ипподромных испытаний — скаковых и рысистых.
Применение лошадей в различных видах деятельности человека.
Люди приручили лошадей в глубокой древности и с тех пор не перестают использовать их в самых различных областях своей жизни. Так, лошадь, использовали в военных целях. В самом деле, едва приручив это животное, человек запряг его в боевые колесницы, которые быстро стали одним из ведущих родов войск в древности. На сегодняшний день имеется Полицейская лошадь – это не только красивое и сильное животное, но и полноценная боевая единица, которая может оттеснить целую толпу. Лошадь стала первым животным, которого использовали для общественного транспорта. Огромна роль лошади в истории сельского хозяйства. До начала всеобщей механизации обработка земли велась именно с помощью этих животных. Их запрягали в плуги и вспахивали поля, в телеги, на которых вывозили с поля. Конный цирк - старейший вид циркового искусства, в котором большинство номеров связано с показом дрессированных лошадей и наездничества. Наибольший же интерес публики, конечно, вызывает цирковая джигитовка. Невозможно представить русских гуляний без лошадей. Тройка, запряженная, своеобразный символ русской истории. Русская тройка воспета в народных песнях. Лошадь спасает жизни тысячи людей, так как на основе конской крови производятся сотни иммунных препаратов, различные вакцины и иммунные сыворотки. В местности, где занимаются разведением крупного рогатого скота, пастухам требуется помощь для выпаса скота на просторной, пересеченной местности. Как нельзя лучше на роль помощников пастухам приходят быстрые лошади. Лесники и охранники заповедников предпочитают патрулировать территорию именно на лошадях. Успешно применяют лошадей в спасательных операциях, для определения местонахождения заблудившихся туристов, путешественников, охотников в труднодоступных горных и таежных районах.
Что такое «иппотерапия»?
Очень помогает лошадь в охране и восстановлении здоровья человека.
Иппотерапия – особый вид лечения, при котором лечебный эффект достигается через общение с лошадью.
В медицине иппотерапию принято называть лечебной верховой ездой. Этот метод лечения одобрен далеко не во всех странах, однако в России иппотерапия используется при лечении различных заболеваний как у детей так и у взрослых.
Иппотерапия – понятие не новое. Миру оно известно еще со времен Гиппократа!Он утверждал, что раненые и больные поправляются быстрее, если ездят верхом.
В Тибете даже сны о лошадях имеют благоприятное значение. Приснившаяся лошадь с жеребятами – признак быстрого излечения больного. Ехать во сне верхом на лошади – к долгой жизни.
Однако стремительное развитие и популярность этот метод обрел лишь за последние 40 лет.
Иппотерапия представляется собой особую методику лечения, основанную на психологическом и физическом воздействии на больного при помощи верховой езды. На занятиях иппотерапией ребенок выполняет специально подобранный комплекс упражнений верхом на лошади. Противопоказаний для иппотерапии нет, и даже годовалый малыш может стать наездником!
Не секрет, что иппотерапию применяют для лечения многих заболеваний, таких как ДЦП, аутизм, травмы спинного мозга, при невролгических и психических расстройствах и многих других заболеваниях. Однако и для абсолютно здоровых деток иппотерапия будет крайне полезна, и вот почему.
Верховая езда благотворно влияет на общее физическое состояние ребенка. Во время поездки на лошади:
Лошади – удивительные животные! Общение с ними способствует снятию стресса, дает заряд положительных эмоций, развивает у детей интерес к окружаю щему их миру.
Занятия иппотерипией помогают снизить возбудимость, преодолеть замкнутость, завести новые знакомства. А еще на иппотерапии дети не только сидят на лошади, но и ухаживают за ней: отводят в конюшню, расчесывают гривы. Все это в свою очередь учит ребенка заботе и ответственности!
Иппотерапия – это универсальный метод лечения, он способен оказать психологическую помощь не только лишь больным малышам и взрослым, но и всем, кто в ней нуждается.
Иппотерапия включает в себя обязательное общение пациента не только с лошадьми, но и с людьми – коноводом, врачом, и другими наездниками.
Во время лечения проводят соревнования, продуманные таким образом, что каждый пациент может показать себя.
Практическая часть.
Тема, которую я выбрала, очень интересна и я решила поделиться ей с моими одноклассниками. Но сначала я захотела выяснить, что они знают о лошадях и об иппотерапии. Для этого мы с учителем подобрали вопросы для анкеты, которую назвали «Что мы знаем о лошадях»
1. Какие породы лошадей ты знаешь?
2.Какую помощь оказывает человеку лошадь?
3.Зачем человек подковывает лошадь?
4.Как ты думаешь, лошадь лучше видит или слышит?
5. Какое влияние на здоровье человека оказывает лошадь?
6.Что такое иппотерапия?
В анкетировании принимали участие 24 человека.
На первый вопрос анкеты не ответили — 12 человек; назвали породу «Пони» - 12 человек.
На второй вопрос ответили: для перевозки грузов и людей — 24 человека, в спорте - 2 человека; для использования в пищу — 2 человека.
На третий вопрос не ответили — 15 человек, чтобы не поранила и не сточила копыта — 9 человек.
На четвертый вопрос ответили «лучше видит» - 13 человек, «лучше слышит» - 11 человек.
На пятый вопрос ответили « положительное» - 21 человек, «не знаю»- 3 человека
На шестой вопрос ответили «не знаю» - 24 человека.
При обработке анкет стало понятно, что мои одноклассники о лошадях знают очень мало. А термин «иппотерапия» даже не слышали. Познакомившись с дополнительной литературой, я рассказала об иппотерапии одноклассникам на классном часе. А с помощью нашего библиотекаря — Лисенковой Ольги Константиновны — подготовила выставку книг «Эти удивительные животные. Лошади», в которой представлена как художественная литература о лошадях, так и энциклопедии , справочная литература. Данная выставка размещена в школьной библиотеке, где все желающие могут с ней познакомиться.
Вывод.
Существует несколько различных точек зрения на разумность лошадей. Одни ученые считают, что лошади по разуму не превосходят обезьян, другие — что они очень разумные существа. Для себя я поняла, что лошади очень талантливы, они могут лечить не только детей, но и взрослых. Лошади были и остаются верными помощниками людей. Общение человека с этими животными делает его здоровым, богатым духовно. Мы должны ценить лошадейза их уникальность, полезность, красоту.
Загадка Бабы-Яги
Ёжикина Радость
Ах эта снежная зима
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Хитрый коврик