Цель: познакомить с рассказом Н.Носова «Заплатка» через технологию критического мышления
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zaplatka.docx | 22.68 КБ |
Шмидт Анна, студентка группы 215Н
Н. Носов «Заплатка»
Цель: познакомить с рассказом Н.Носова «Заплатка» через технологию критического мышления
Задачи:
УУД: Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, ключевых слов, использовать читательский опыт.
Коммуникативные:
умение работать в группе, слушать и понимать речь других; умение строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Ход урока
До чтения: 2.
Стадия вызова (учитель обращается к личному опыту учащихся, их переживаниям).
- Ребята, бывали ли в вашей жизни моменты, когда вами овладевало желание сделать что-нибудь полезное, нужное людям?
- Вспомните, какие чувства вы испытывали, если получалось принести пользу маме, сестре, соседке?
- А случалось ли так, что вы решили совершить хороший поступок, но не смогли?
- Почему так происходит? От чего это зависит?
Зашифровано слово З - - - - - -А. Отгадайте.
Отгадав её, мы узнаем, о чём пойдёт речь в произведении, с которым познакомимся.
замечательный
……аккуратный
……
Мы будем читать произведение Николая Носова «Заплатка».
Что такое заплатка?
Когда ставят?
Кто ? зачем?
Поставьте цель…..
Сегодня мы знакомимся с рассказом Николая Носова.
Что вы знаете об этом писателе? Какие произведения он написал? О чем пишет этот автор? Для кого пишет?
Рассказ, который мы сегодня прочитаем называется «заплатка»,
Скажите, что такое заплатка? Предположите о чем этот рассказ:
Работа в группах: (прием «предположение»)
1гр - отталкиваясь от названия.
2 гр – предположите о чем рассказ по ключевым словам …….
3 гр- по иллюстрациям. Рассмотрите иллюстрации на стр. 48, 49, соответствуют ли иллюстрации названию рассказа, предположите о чем рассказ.
чтобы ответить на этот вопрос, верны ли наши предположения, нужно прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны они были.
Целеполагание: Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?
Ознакомиться с произведением и проверить, верны ли были наши предположения.
По какому плану мы сегодня будем работать, предложите.
а) Чтение первой части рассказа учителем.
…………………………………………?????
б) Чтение второй части учащимися «в парах »
?????
В) Чтение третьей части «про себя».
Словарная работа
д) Чтение четвёртой части (на данном этапе используется приём «Дерево предсказаний»).
- Предположите:
3 этап. -Понравилось ли вам произведение?
- Давайте вернёмся к началу урока и ответим на поставленные вопросы. (Обращение к вопросам, которые были записаны на доске в начале урока и остались без ответов).
- А теперь мы с вами попытаемся составить описание главного героя
Бобка
Заботливый, трудолюбивый.
Думает, мечтает, размышляет.
Скорее бы стать взрослым!
Помощник.
Что вас удивило в рассказе?
Что было самым интересным?
Достигли ли мы цели?
Чему он вас может научил ? Какую посл.забрали бы с урока, почему
Жизнь дана на добрые дела.
У земли – ясно солнце, у человека – слово.
Добрый пример лучше ста слов.
Я благодарю вас за работу на уроке.
Неньютоновская жидкость
Сверчок
У меня в портфеле
Пустой колос голову кверху носит
Иван Васильевич меняет профессию