Исследовательская работа и презентация к ней по теме "Влияние химических веществ на рост и развитие растений" знакомит аудиторию обучающихся с негативным влиянием загрязняющих веществ на представителей растений разных семейств.
Вложение | Размер |
---|---|
issled_rabota_ignatevoy_v.docx | 1.43 МБ |
vliyanie_himicheskih_veshchestv_na_rost_rasteniy_1.pptx | 1.23 МБ |
Слайд 1
Влияние химических веществ на рост и развитие растений. Выполнила: Игнатьева Виктория, ученица 6 класса Руководитель: Путина Ю.К., учитель биологии и химии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа Троицкого муниципального района Челябинской области 2017 г.Слайд 2
Цель: изучение влияния химических веществ на рост и развитие растений. Задачи: Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу; Познакомиться с доступными методиками для исследования влияния химических веществ на рост и развитие растений. Сделать вывод о влиянии химических веществ на основании собственных исследований. Разработать рекомендации по улучшению условий для выращивания культурных растений. Гипотеза: Мы предполагаем, что химические вещества будут негативно влиять на рост и развитие растений.
Слайд 3
Объект исследования: Лук репчатый, Фасоль обыкновенная Предмет исследования: влияние химических веществ на растения.
Слайд 4
Методика взятия проб химических веществ
Слайд 5
Для изучения влияния химических веществ было взято 6 проб: №1 - сернокислая медь CuSO4*5H2O №2 - сернокислый цинк ZnSO4*7H2O №3- -сернокислое железо FeSO4*7H2O №4 -перманганат калия KMnO4 №5 - сернокислый свинец PbSO4 №6 – контрольный образец (без добавления химических веществ)
Слайд 6
Результаты исследования контрольных образцов Контрольный образец №6 (луковица лука репчатого) развитие протекает интенсивно с образованием множества придаточных корней) Контрольный образец №6 (растение Фасоль) –рост и развитие проходит в пределах нормы
Слайд 7
Результаты исследования пробных образцов при воздействии сернокислой меди Образец №1 Появление небольшого числа корешков, рост их вскоре прекращается, они темнеют. Образец №1У растения после добавления раствора сульфата меди сразу же произошло скручивание листьев, растение погибло к концу 1-ой недели опыта
Слайд 8
Результаты исследования пробных образцов при воздействии сернокислого цинка Образец №2 Появление большого числа корешков, рост их незначителен . Образец №2 У растения после добавления раствора сульфата цинка листья развивались обычно в течение первой недели опытов, затем с увеличением концентрации раствора листья пожелтели, свернулись
Слайд 9
Результаты исследования пробных образцов при воздействии сернокислого железа Образец №3 Появление небольшого числа корешков, рост их вскоре прекращается, они темнеют. Образец №3.у растения развились три листа, но затем они стали скручиваться и желтеть
Слайд 10
Результаты исследования пробных образцов при воздействии перманганата калия Образец №4 Луковица с добавлением раствора перманганата калия (№4) развивалась слабо, корешки 1-2 мм , затем рост прекратился Образец №4 Растение потеряло 3 лист на 4 день ,затем остальные засохли
Слайд 11
Результаты исследования пробных образцов при воздействии сернокислого свинца Образец №5 Луковица имела достаточное количество корешков, но маленьких размеров. Растение фасоль имело крупные листья, но бледного цвета, которые в конце 2 недели тоже слегка скрутились
Слайд 12
Контрольный образец (№6) имел ровные светлые клетки без признаков какой-либо деформации.
Слайд 13
Клетки лука из опытного образца с добавлением сернокислого железа (№3) имели ровную структуру, однако их цитоплазма была темно окрашена .
Слайд 14
Клетки лука из опытного образца с добавлением перманганата калия (№4) приобрели синюю окраску. Клетки имели ровную структуру.
Слайд 15
Выводы: Избыток сернокислого железа окрашивает клетки в темный цвет и замедляет рост корневой системы. Аналогично влияет перманганат калия. Избыток сернокислой меди разрушает клетки растения и прекращает его рост.
Лягушка-путешественница
Ночная стрельба
Рисуем подснежники гуашью
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Твёрдое - мягкое