Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников. В работе отражены результаты эксперимента, даны рекомендации.
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry_-_za_i_protiv.doc | 1.04 МБ |
kompyuternye_igry_-_za_i_protiv.pptx | 1.39 МБ |
Слайд 1
Компьютерные игры - за и против. Проектно-исследовательская работа. Автор: Лушников Николай ученик 3 «А» класса МБОУ «Лицей №1 им. Н.К. Крупской» г. КамбаркаСлайд 2
Я задумался, правда ли компьютерные игры вредны?
Слайд 3
Две гипотезы: 1. играть в компьютерные игры – вредно, 2. играть в компьютерные игры – полезно. Цель исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Слайд 4
Задачи исследования: 1. Выяснить, в какие игры играют одноклассники, как много времени проводят за игрой. 2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя. Создание буклета для одноклассников о пользе и вреде компьютерных игр.
Слайд 5
Сбор информации Игра —вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры. Польза: развитие логики, мышления, внимания, сосредоточенности, воображения, мелких мышц рук, умение находить закономерности, сравнивать, анализировать. Вред: если играть в жестокие игры, то они приводят к агрессии; если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
Слайд 6
Правила : 1. Выбирать игры в соответствии с возрастом. Европейская система возрастной оценки компьютерных игр: Американская система: Японская система: A - для всех возрастов. B - от 12 лет. C - от 15 лет. D - для 17 лет. Z - для взрослых.
Слайд 7
Правила : 2. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться. 3. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв. 4. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата. 5. Выбирать развивающие компьютерные игры.
Слайд 8
Анкетирование одноклассников и их родителей. Любишь ли ты играть в компьютерные игры? Любит ли ваш ребёнок играть в компьютерные игры?
Слайд 12
Развивающие, обучающие игры:
Слайд 13
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
Слайд 14
Эксперимент Цель эксперимента: пронаблюдать и выяснить, как повлияет увеличение продолжительности занятия за компьютером на организм. 1 день - 15 минут, чувствую небольшую усталость в кисти правой руки, да и для глаз и спины нужно сделать зарядку. 4 день - затекла рука и спина, устали глаза. Хочется снять очки. Настроение неважное. Я устал.
Слайд 15
5. день. Нет желания ни с кем общаться, появились болезненные ощущения в позвоночнике, сильно устали глаза. 6 день. С неохотой сажусь за компьютер. Интерес к игре пропал. Глаза сильно устали, словно в них насыпали песок. Хочется полежать, а читать книгу уже нет сил. 7 день. Эксперимент приостановлен. Вывод. Действительно, несоблюдение режима работы за компьютером негативно сказываются на настроении и здоровье ребёнка. Особенно страдают глаза и спина. А позвоночник у детей легко может деформироваться в сколиоз.
Слайд 16
Рекомендации специалиста: 1. Отдыхать каждые 15 минут. 2. Делать зарядку для глаз. 3. Делать гимнастику для всего организма. 4. Проветривать помещение. 5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы. 6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день. 7. Не играть перед сном.
Слайд 17
Зарядка для глаз:
Слайд 18
Гимнастика:
Слайд 19
Правильная поза при работе на компьютере:
Слайд 20
Анализ результатов. Выводы. В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту . Выбирать игры развивающие , логические, обучающие, интеллектуальные. Выполнять рекомендации по охране здоровья . Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия : хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Слайд 21
Мои гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно . Кто-то играя на компьютере развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Слайд 22
Продукт проекта: информационный буклет
Слайд 23
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Два плуга
Ледяная внучка
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Весенняя сказка