Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_znachimyy_proekt.docx | 30.82 КБ |
«Дети одного солнца»
Номинация «Шаг навстречу»
Проектная группа:
Мызникова Алексасндра 9 «а» класс
Феднина Анастасия 9 «а» класс
Иванова Елизавета 9 «а» класс
Мазанова Юлия 9 «а» класс
Руководитель проекта (Научный руководитель):
Шашлова Олеся Михайловна
89678048107
МОУ СОШ № 4, г.Ртищево, Саратовская область
Учитель истории и обществознания
Социально значимый проект
«Дети одного солнца»
Чтобы поверить в добро,
надо начать его делать.
Л.Н. Толстой
Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.
3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.
Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.
В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
Актуальность темы
Прелесть современного мира именно в многообразии, многогранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта позволит:
В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 1991, Барашнев Ю.И., 1995, Богоявленская Н.М., 1992, Бондаренко Е.С., 1995). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 1995), так и в духовном отношениях.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (1991), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (1996).
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция
роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за
последнее десятилетие увеличилась в два раза.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение
жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая
обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры
по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).
важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Саратовской области действует долгосрочная целевая программа "Доступная среда". Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
План работы над проектом
№ этапа | Название этапа | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Подготовительный | 1) анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья; 2) анкетирование «Дети с ОВЗ – кто это?» 4) проведение классного часа «Возьмемся за руки» | Сентябрь 2016г |
2 | Организационный |
|
|
3 | Основной |
| Сентябрь-октябрь 2016г. |
4 | Аналитический |
| Октябрь 2016 г. |
Для реализации проекта была создана проектная группа
Проектная группа:
Участники проектной группы работали над созданием итогового портфолио проекта « Дети одного солнца»
Источником необходимых ресурсов для реализации проекта является: 1. администрация МОУ СОШ № 4
2. родительский комитет
Смета расходов.
Наименование
Количество
Сумма (руб.)
Бумага
1 упаковка
250.00.
Файлы
1 упаковка
100.00.
Папка
1шт
10.00.
Фломастеры
1 упаковка
35.00.
Цветная бумага
2 упаковки
20.00.
Клей
1 флакон
25.00.
Итого:
440.00
Механизм реализации проекта
Подготовительный этап
1.Поиск партнёров по проекту. Определение круга организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта.
2.Социологический опрос « Дети с ОВЗ – кто это?»
3. Проведение классного час на тему «Возьмемся за руки»
Основной этап.
Заключительный этап
Заключение
Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.
Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.
Проект «Дети одного солнца» направлен на привлечение внимания к самом незащищенному слою населения. Дети-инвалиды весьма уязвимы, современное общество не в полной мере реализует программы, которые направлены на адаптацию таких людей среди окружающих.
Наша проектная группа разработала ряд буклетов, листовок, чтобы привлечь внимание окружающих к этой проблеме. Глобальная проблема человечества – это не только наркомания, терроризм, экологические проблемы, это глаза детей, которые не могут в полной мере реализовать свои возможности. Данный проект призывает всех серьезно отнестись к данной проблеме, не закрывать глаза…не проходить мимо.
Анализ результатов
Проект «Дети одного солнца» позволит инвалидам почувствовать себя нужными и интересными обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты..
Во время действия проекта будет происходила информированность общества о проблемах незащищенных слоев граждан через распространение буклетов и брошюр, через участие молодежи в проекте.
Дальнейшее развитие проекта.
Проект «Дети одного солнца» будет продолжать свою деятельность и после завершения. Проектная группа будет работать над привлечением к работе новых учащихся. Планируется проведение мероприятий для инвалидов.
Мы считаем, что в процессе реализации проекта мы достигли поставленных целей, так как конечные результаты согласуются с первоначальными ожиданиями. Мы можем видеть результаты нашего труда: правильно организованная помощь, работа по намеченному плану, поддержка и понимание родителей.
Мы готовы делиться своим опытом с другими школами. Проект сыграл большую роль в жизни проектной группы и всего 9 «а»класса. Дети в энтузиазмом оказывали помощь в изготовление поделок и оформление стенда , стали собраннее, серьезнее, ответственнее, когда увидели проблемы инвалидов в живую. Мы выпускали листовки о проделанной работе, расклеивали на досках объявлений. Выпустили и раздали буклеты в школе.
Сочинение
Пейзаж
Компас своими руками
Галка в чужих перьях
Лист Мёбиуса