Становление конкурентоспособного специалиста.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_angelina_.docx | 15.92 КБ |
Становление современного конкурентоспособного специалиста.
Автор: Максименкова Ангелина.
ГБПОУ СПО ВО «ЛАТТ» г. Лиски
Научный руководитель: Ремизова О. И.
Наше общество находится на третьем этапе развития – постиндустриальном. Развитие экономики, науки и информационных технологий предъявляет высокие требования к качеству рабочей силы.
Требования к человеку и его личным и профессиональным качествам стали очень высокими. То есть современный человек, желая удачно реализовать себя в жизни, должен быть образованным, высокоинтеллектуальным и всесторонне развитым. Поэтому стать специалистом в какой-либо области стало довольно трудно. Всё больше требований выдвигают работодатели к своим будущим сотрудникам, и критерии отбора становятся все жестче.
При принятии на работу люди часто проходят собеседования, где у них требуют уже написанное резюме, в котором предполагаемые работники должны указать свои положительные и отрицательные качества как специалиста, как они проявляются и есть ли вообще. И без определённого набора качеств вы не проходите собеседования. «Вы нам не подходите», - говорят работодатели, и вы отправляетесь домой ни с чем. Я же хочу рассказать о том, как избежать подобной ситуации – а именно о тех качествах, что необходимо привить себе каждому уважающему себя специалисту своего дела, независимо от профессии.
Являясь студенткой, осваивающей специальность мастера молочной продукции, я заинтересовалась тем, какими качествами должен обладать человек данной специальности.
Я считаю, что первым в списке профессиональных и личностных качеств должны стоять трудолюбие, увлечённость своей работой и дружелюбие. Ведь без последнего просто невозможно нормально чувствовать себя в окружение пока что незнакомых людей, с которыми вы просто обязаны наладить хорошие отношения, так как работать в напряжённой обстановке гнетущей тишины и непонимания очень тяжело. Любовь к выбранной профессии поможет вам меньше уставать и радоваться каждому дню. А трудолюбие – избежать ненужных проблем, которые могут возникнуть в связи с невыполненной – или сделанной неверно – работой. Также не менее важны высокий уровень интеллектуального развития, навыки самодисциплины и способность проявлять терпимость. Дабы, если возникнет какой бы то ни было инцидент, он был разрешён быстро и бесконфликтно. Однако не стоит в этом случае проявлять агрессию или, тем более, пытаться унизить коллегу. Если он допустил промах – объясните ему, где именно он ошибся, и как это исправить. Умение сострадать и быть чутким тоже поможет вам отлично влиться в коллектив. Чувство юмора и лёгкость в общении скрасят трудовые будни, поднимая настроение, даже когда на работе возник аврал. Но до этого, конечно, опускаться не стоит, но всё же…
Нельзя забывать и про ответственность! Не стоит забывать про свои прямые обязанности, несмотря ни на что, даже если у вас дома случилась беда. Да, если вы хотите – можете поделиться горем с друзьями, что у вас образовались в коллективе, но ничто не должно отражаться на качестве работы. Да, возможно, сказано грубо, но по-другому никак.
Что же касается отрицательных качеств, которые стоит попытаться в себе подавить – раздражение, злость, невнимательность и упрямство. К последнему нужно прибегать особенно редко. Если вам сказали, что вы не правы, то вам нужно просто посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны. Мало ли, вдруг вы, и правда, ошиблись? И тогда излишнее упрямство, направленное на доказательство вашей правоты лишь усугубит ситуацию. Умейте идти на компромисс, и люди к вам потянутся. Невнимательности тоже стоит уделить особое внимание, потому что малейшая ошибка в документе может привести к катастрофическим последствиям. Уж поверьте, если вы не уверены в чём-то, то лучше спросите у более опытного работника, наступив лишний раз на гордость, чтобы потом не доставлять проблем никому. А в первую очередь, себе. Да и вообще, проверяйте документацию (и любую другую проделанную работу) по несколько раз, дабы избежать различных казусов и непредвиденных ситуаций.
Раздражение, а особенно злость, лучше губить в себе в зародыше. Это очень плохое и опасное качество, которое в будущем может доставить вам как специалисту (да и просто как индивидууму) немало проблем. Если вы легко выходите из себя, постарайтесь уделить этому моменту больше внимания. Потренируйтесь дома, воссоздавая конфликтные ситуации (в шутку, конечно), и научитесь хорошо держать себя в руках. Некоторые люди считают себя одиночками. Говорят, чтобы к ним никто не лез, и справятся они сами. Если вы один из подобных людей, постарайтесь как можно скорее исправиться, потому что окружающие посчитают вас эгоистом, а такие в обществе не выживают. Делайте хотя бы видимость, что вы рады общению с другими, и всё будет более-менее стабильно.
В заключение хочу сказать, что есть много важных и полезных качеств, необходимых молодым специалистам, их нужно стараться находить в себе и развивать для лучшей работоспособности и сплочённости с коллективом. Отрицательные же качества, которых в человеке тоже немало, стоит избегать и искоренять в себе во избежание конфликтов и неприятных ситуаций. Это достаточно сложная, но вполне решаемая задача, успех выполнения которой зависит от качества проделанной подготовительной работы.
Используемая литература: Родина Е. В. Современные качества нового специалиста в обществе информатизации. Белых И.Л., Шилова М.И. Формирование конкурентоспособности выпускника вуза / И. Л. Белых, М.И.Шилова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. вып. 4 (94). С. 39-45.
Невидимое письмо
Л. Нечаев. Яма
Два Мороза
Лиса и волк
Нечаянная победа. Айзек Азимов