Учеба и игра взаимосвязаны между собой и помогают друг другу, являясь разными сторонами одной медали.
Вложение | Размер |
---|---|
ucheba_i_igra_issledovatelskiy_proekt.doc | 444.5 КБ |
Конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы
«Шаг в будущее»
Исследовательская работа
«Учеба и игра: две различные области
или две стороны одной медали?»
Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, п. Зарубино
Автор: Скуднов Владислав
ученик 3 Б класса
МКОУ Костромского муниципального района Костромской области
«Зарубинская средняя общеобразовательная школа»
Научный руководитель: Сухова Зоя Александровна
Учитель начальных классов, МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Зарубинская средняя общеобразовательная школа»
Кострома 2016
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ учебной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Виды и особенности детских игр разных поколений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
3. Анализ игровой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .7
4. Сравнительный анализ учебной и игровой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Жизнь школьника младших классов очень насыщенна. Необходимо многое успеть в течение дня – выполнить вовремя все задания на уроках, подготовить домашнюю работу, позаниматься в секциях и кружках. Для всего этого требуется серьезная подготовка и выносливость. Но и о своих играх и увлечениях тоже нельзя забыть. Ведь без полноценного отдыха и радости жизнь кажется серой и однообразной.
Я условно поделил жизнь учащегося начальных классов на две части: учебную и досуговую. Учебная и досуговая деятельность занимают в жизни школьника примерно равные части.
Во время учебной деятельности младшие школьники осваивают новые знания и учатся применять их на практике. Учебная жизнь строго организована. На каждый урок отводится определенное время. Учебной деятельностью руководит учитель, а также сам ребенок, когда выполняет домашнее задание.
Свой досуг школьники строят по своему усмотрению. Здесь тоже многое необходимо успеть: выделить время для хобби, посмотреть любимые телепередачи и поиграть. Игровая деятельность все еще занимает значительное место в досуге младшего школьника.
Многие ученые доказали, что игра развивает ребенка. В игре маленький человек познает окружающий мир; игра является важным средством развития различных качеств человека; в играх дети отражают накопленный опыт, закрепляют свое представление о событиях, о жизни [8].
Для того чтобы выяснить, каким образом детские игры оказывают влияние на учебу я провел исследование.
Проблема исследования: бытует мнение, что учеба и игра – разные вещи, не имеющие ничего общего.
Актуальность исследования заключается в том, что как учеба, так и игра являются неотъемлемой частью жизни ребенка.
Гипотеза: учеба и игра взаимосвязаны между собой и помогают друг другу, являясь разными сторонами одной медали.
Объектом исследования явилась учебная деятельность младшего школьника.
Предмет исследования – популярные детские игры.
Цель работы:
Задачи:
Методы исследования:
Средства:
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования помогут изменить отношение учащихся начальных классов к учебе, что может повысить их успеваемость.
Ход исследования
Анализ учебной деятельности
Как показывают результаты анализа учебной деятельности, для того чтобы в учебе быть успешным от ученика младшей школы требуются такие качества как собранность и сосредоточенность, умение хорошо владеть своим вниманием, серьезное отношение к выполнению заданий, быстрота реакции, развитая память, логическое мышление, широкий кругозор, терпение и усидчивость, а также крепкое здоровье [5].
Все эти качества тренируются на уроках по математике, по русскому и иностранному языку, окружающему миру, физкультуре, музыке и др. Учебная деятельность сама по себе является серьезной подготовкой к будущей взрослой жизни.
Виды и особенности детских игр разных поколений
В ходе исследования было проведено анкетирование учащихся 3 «Б» класса Зарубинской средней школы. А также провели опрос родителей учащихся. В анкетировании участвовали 22 ученика. В анкете были сформулированы следующие вопросы:
Дорогой друг! Мы проводим исследовательскую работу на тему «Детские игры в жизни школьника» Просим тебя ответить на наши вопросы. Фамилия, имя______________________ Твой возраст_______________________ Любишь ли ты играть?_______________ Твои любимые игры?________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?____ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Как ты думаешь, чем полезны игры для учебы?__________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо за ответы! |
В результате анализа анкет были выявлены следующие виды самых популярных детских игр современных детей и их родителей:
Таблица 1
Виды популярных детских игр современных детей | Виды популярных детских игр старшего поколения |
|
|
Самыми популярными играми современных детей являются:
Самыми популярными играми старшего поколения являлись:
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что лидерами среди игр современных детей являются компьютерные игры, а лидерами среди игр старшего поколения являлись настольные игры.
Анализ игровой деятельности
В ходе исследования были выявлены следующие полезные человеческие качества, которые формируются в процессе игровой деятельности:
К тому же, по мнению участников анкетирования, детские игры тренируют ловкость и сообразительность, терпение, умение проигрывать, а также помогают отдохнуть перед учебой.
Необходимо отметить и негативные особенности. Не смотря на популярность компьютерных игр у детей современного поколения, все же они могут отрицательно влиять на здоровье. Известны факты, когда у некоторых детей развивалось психическое заболевание под названием «Компьютерная зависимость».
Кроме того, среди игр старшего поколения совершенно отсутствуют компьютерные игры, а среди игр современных детей отсутствуют дворовые игры. Это говорит нам о том, что современные дети все меньше учатся сплочению и все больше находят интересы не в общении с товарищами, а в технических новинках. В то время как наши родители проводили больше времени со своими друзьями.
Сравнительный анализ учебной и игровой деятельности.
В ходе исследования я сравнил учебу с игрой и сделал следующие выводы:
Заключение
Таким образом, я подтвердил гипотезу, что учеба и игра взаимосвязаны и помогают друг другу.
Вывод: учеба и игра – две стороны одной медали.
Учеба – это игра, а игра – это учеба.
Список использованной литературы:
Рисуем зимние домики
Цветение вишни в лунную ночь
Три орешка для Золушки
Три коробки с орехами
Колумбово яйцо