Вложение | Размер |
---|---|
skolko_vesit_zdorove_shkolnikov-6.doc | 774 КБ |
Конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы
“Шаг в будущее”
Исследовательская работа
“Сколько весит здоровье школьников?”
Российская Федерация ,Костромская область ,Костромской район,п.Зарубино
Автор: Скуднов Владислав
ученик 4Б класса
МКОУ Костромского муниципального района Костромской области
“Зарубинская средняя общеобразовательная школа”
Научный руководитель:Сухова Зоя Александровна
учитель начальных классов, МКОУ Костромского
муниципального района Костромской области
“Зарубинская средняя общеоразовательная школа”
Кострома 2017
Содержание
Введение………………………………………………………..3 Актуальность…………………………………………………..3
История школьного портфеля………………………………...4
Социологический опрос среди родителей…………………...5
Практическая часть……………………………………………6
Выводы и рекомендации……………………………………...10
Список литературы……………………………………………13.
Введение
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто люди растрачивают этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда просто невозможно.
Наверное, все обращают внимание на то, какую красивую осанку имеют спортсмены, артисты, военные. Очень приятно смотреть на стройного человека. Такие люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно сформирована осанка. Гордая прямая осанка – это действительно красиво и для здоровья хорошо!
Актуальность
Правильная осанка не дается человеку с рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, потому что в детском возрасте в позвонках мягкая хрящевая ткань, она еще не заменилась костной. Исправить её недостатки впоследствии очень трудно. Не случайно взрослые все время говорят детям: « Не горби спину, сиди прямо, не носи тяжести».
Неправильная осанка делает спину некрасивой, кривой. Голова у человека с неправильной осанкой опущена, плечи сведены вперед, живот выпячен, грудь вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления. Если в детстве не приучиться держать спину прямо, тогда в старшем возрасте будут мучить головные боли, боли в спине и позвоночнике. Будет трудно дышать. Сердце тоже будет работать неправильно. Нам это надо?
Меня очень волнует здоровье школьников, то есть наше здоровье. И поэтому я провел исследование, тема которого «Сколько весит здоровье школьника».
Цель исследования: узнать как влияет школьный портфель на формирование осанки
Задачи:
1. Узнать о том, каким должен быть правильный портфель.
2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
3. Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
Объект исследования: школьный портфель.
Предмет исследования: соответствие веса портфеля весу ученика.
Гипотеза исследования: если портфель очень тяжёлый, то это приведёт к нарушению осанки.
Основная часть
Я решил выяснить историю школьного портфеля. Слово « портфель» пришло к нам из французского языка и означает в переводе «носить листы». Каким же должен быть портфель, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз? Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
Мы провели социологический опрос среди наших родителей.
В опросе приняли участие 22 человека. Были заданы следующие вопросы:
Какой портфель вы покупаете своему ребёнку?
Недорогой – 2…
Красивый- 1…
Вместительный –4 …
Удобный - 18…
Какой нравится ребенку, такой и купим -1 …
Узнали, что при покупке родители обращают внимание на то, чтобы портфель был удобным.
Обращали ли вы внимание на то, сколько весит ранец вашего ребенка вместе со школьными принадлежностями?
Да – 18…
Нет - 4…
Сделали вывод: многие родители обращают внимание на вес ранца.
Как вы думаете, соответствует ли вес портфеля с принадлежностями возрасту ребенка?
Да – 4…
Нет – 12…
Не знаю -6 …
Большинство отметили несоответствие полного ранца возрасту ребенка.
Мы провели следующие эксперименты.
Самый «тяжёлый» день
В первом эксперименте мы решили выяснить, в какой день недели портфель самый тяжёлый. Мы взвешивали портфели всю неделю. Узнали, самый «тяжёлый» день - среда ;
самый «лёгким» днем оказался - понедельник
Самый «тяжёлый» день
Понедел | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Безрукова В. | 2.200 | 2.300 | 3.400 | 3.300 | 2.500 |
Виноградов Д. | 4.800 | 4.400 | 2.700 | 2.900 | 3.500 |
Гаврилов Д. | 3.300 | 3.300 | 3.700 | 3.300 | 3.800 |
Евлев И. | 2.600 | 2.800 | 3.500 | 3.000 | 3.000 |
Епишкина А. | 2.700 | 2.900 | 3.500 | 4.000 | 3.400 |
Игнатьева Д. | 2.200 | 2.300 | 2.700 | 3.000 | 2.900 |
Коновалова В. | 1.900 | 1.900 | 2.700 | 2.400 | 2.300 |
Лагашкина П. | 3.800 | 3.900 | 4.800 | 4.500 | 4.400 |
Мальцева А. | 3.000 | 3.300 | 3.400 | 3.900 | 3.200 |
Масленникова | 2.300 | 2.600 | 2.700 | 2.900 | 3.400 |
Матвеева В. | 3.000 | 3.300 | 4.000 | 3.800 | 4.100 |
Маширин А. | 4.900 | 4.700 | 4.700 | 5.000 | 4.900 |
Молчанова Е. | 3.300 | 3.500 | 3.300 | 3.400 | 3.100 |
Сидорчук А. | 3.800 | 4.000 | 4.900 | 4.300 | 2.700 |
Скуднов В. | 2.600 | 2.900 | 3.000 | 3.300 | 4.500 |
Стекольщикова | 3.500 | 3.900 | 4.000 | 4.000 | 4.500 |
Степенин А. | 2.400 | 2.700 | 3.000 | 3.200 | 2.700 |
Тумакова А. | 3.400 | 3.700 | 4.500 | 3.800 | 3.100 |
Удалова Д. | 3.200 | 3.500 | 4.100 | 4.000 | 4.800 |
Умаева З. | 3.600 | 3.900 | 4.300 | 4.600 | 4.100 |
Федосеева М. | 3.800 | 3.900 | 4.300 | 4.000 | 3.800 |
Хазов Н. | 3.700 | 3.900 | 4.300 | 4.200 | 3.900 |
Самый «легкий» день
Понедел | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Безрукова В. | 2.200 | 2.300 | 3.400 | 3.300 | 2.500 |
Виноградов Д. | 4.800 | 4.400 | 2.700 | 2.900 | 3.500 |
Гаврилов Д. | 3.300 | 3.300 | 3.700 | 3.300 | 3.800 |
Евлев И. | 2.600 | 2.800 | 3.500 | 3.000 | 3.000 |
Епишкина А. | 2.700 | 2.900 | 3.500 | 4.000 | 3.400 |
Игнатьева Д. | 2.200 | 2.300 | 2.700 | 3.000 | 2.900 |
Коновалова В. | 1.900 | 1.900 | 2.700 | 2.400 | 2.300 |
Лагашкина П. | 3.800 | 3.900 | 4.800 | 4.500 | 4.400 |
Мальцева А. | 3.000 | 3.300 | 3.400 | 3.900 | 3.200 |
Масленникова | 2.300 | 2.600 | 2.700 | 2.900 | 3.400 |
Матвеева В. | 3.000 | 3.300 | 4.000 | 3.800 | 4.100 |
Маширин А. | 4.900 | 4.700 | 4.700 | 5.000 | 4.900 |
Молчанова Е. | 3.300 | 3.500 | 3.300 | 3.400 | 3.100 |
Сидорчук А. | 3.800 | 4.000 | 4.900 | 4.300 | 2.700 |
Скуднов В. | 2.600 | 2.900 | 3.000 | 3.300 | 4.500 |
Стекольщикова | 3.500 | 3.900 | 4.000 | 4.000 | 4.500 |
Степенин А. | 2.400 | 2.700 | 3.000 | 3.200 | 2.700 |
Тумакова А. | 3.400 | 3.700 | 4.500 | 3.800 | 3.100 |
Удалова Д. | 3.200 | 3.500 | 4.100 | 4.000 | 4.800 |
Умаева З. | 3.600 | 3.900 | 4.300 | 4.600 | 4.100 |
Федосеева М. | 3.800 | 3.900 | 4.300 | 4.000 | 3.800 |
Хазов Н. | 3.700 | 3.900 | 4.300 | 4.200 | 3.900 |
Узнали, что вес пустого школьного портфеля не должен превышать 700 г.
Взвесили наши портфели. Самые тяжёлые портфели у Федосеевой Марии и Умаевой Зулейхи. Они весят по 1кг250 г, то есть превышают нормы. Нашёлся и победитель – легковес: это рюкзак Коноваловой Виктории весом в 340 граммов.
Вес пустого портфеля
№ | Фамилия Имя | Вес пустого портфеля (г.) | Выводы |
1 | Безрукова В. | 600г | норма |
2 | Виноградов Д. | 700г | норма |
3 | Гаврилов Д. | 1200г | тяжелый |
4 | Евлев И. | 700г | норма |
5 | Епишкина А. | 700г | норма |
6 | Игнатьева Д. | 700г | норма |
7 | Коновалова В. | 340г | легкий |
8 | Лагашкина П. | 1100г | тяжелый |
Мальцева А. | 500г | норма | |
Масленникова В. | 700г | норма | |
Матвеева В. | 900г | тяжелый | |
Маширин А. | 500г | норма | |
Молчанова Е. | 700г | норма | |
Сидорчук А. | 800г | норма | |
Скуднов В. | 400г | легкий | |
Стекольщикова В. | 400г | легкий | |
Степенин А. | 700 | норма | |
Тумакова А. | 400г | легкий | |
Удалова Д. | 700 | норма | |
Умаева З. | 1250г | тяжелый | |
Федосеева М. | 1250г | тяжелый | |
Хазов Н. | 1000г | тяжелый |
Вес правильного портфеля
Мы узнали, что по нормативам вес школьного портфеля с принадлежностями не должен превышать более десяти процентов от веса ученика. Выяснили, соответствуют ли наши портфели этим нормам. Эксперимент проводили в самый тяжёлый день – среду.
Сначала мы узнали свой вес, а затем для каждого подсчитали вес правильного портфеля. Затем взвесили портфели со всем содержимым.
№ | Фамилия Имя | Вес (в кг.) | Правильный вес портфеля | Вес портфеля с принадлежн. |
1 | Безрукова В. | 44 | 4 кг400г | 3 кг 400 г |
2 | Виноградов Д. | 51 | 5кг100г | 2кг 700 г |
3 | Гаврилов Д. | 40 | 4кг | 3 кг 700 г. |
4 | Евлев И. | 31 | 3кг 100 г | 3 кг 500 г. |
5 | Епишкина А. | 28 | 2 кг800г | 3 кг500г |
6 | Игнатьева Д. | 66 | 6 кг600 г | 2 кг700г |
7 | Коновалова В. | 40 | 4кг | 2 кг700г |
8 | Лагашкина П. | 40 | 4 кг | 4 кг800г |
9 | Мальцева А. | 34 | 3кг400г | 3кг400г |
10 | Масленникова А. | 43 | 4кг300г | 2кг700г |
11 | Матвеева В. | 32 | 3кг200г | 4кг000г |
12 | Маширин А. | 41 | 4кг100г | 4кг700г |
13 | Молчанова Е. | 23 | 2кг300г | 3кг300г |
14 | Сидорчук А. | 40 | 4кг | 4кг900г |
15 | Скуднов В. | 40 | 4кг | 3кг000г |
16 | Стекольщикова В. | 40 | 4кг | 4кг000г |
17 | Степенин А. | 36 | 3кг600г | 3кг000г |
18 | Тумакова А. | 29 | 2кг900г | 4кг500г |
19 | Удалова Д. | 32 | 3кг200г | 4кг100г |
20 | Умаева З. | 33 | 3кг300г | 4кг300г |
21 | Федосеева М. | 29 | 2кг900г | 4кг300г |
22 | Хазов Н. | 28 | 2кг800г | 4кг300г |
У половины учеников нашего класса угроза за спиной – ранцы, которые причиняют вред их здоровью.
Мы проверили содержимое тяжёлых портфелей. В трёх портфелях не нашли ничего лишнего. Портфель Маширина Антона превышает норму каждый день. В портфеле у Антона мы обнаружили: лишний учебник– окружающий мир с печатной тетрадью и толстую книгу с литературными сказками . Тяжела ежедневная ученическая ноша!
Для интереса взвесили портфели учеников 6 класса. 6 кг!!!
А сколько же тогда весит портфель у старшеклассников? Мы были удивлены - многие старшеклассницы ходят в школу с дамскими сумочками. Попросили разрешения посмотреть их содержимое. Оказалось, что это и не сумки вовсе, а самые настоящие косметички!
И на учебники есть свои нормы!
Узнали, что на учебники тоже есть нормы. Вес учебников для школьников начальных классов не должен превышать трёхсот граммов. Взвесили учебники и опять нашли нарушения. Два учебника – английский язык и литература превышают нормы. Зато учебник математики весит всего 180 граммов.
Название учебника | Вес |
Русский Язык | 270 |
Литература | 320 |
Математика | 190 |
Окружающий мир | 280 |
Английский язык | 310 |
Выводы и рекомендации
Итоги работы мы подвели по следующим позициям:
правильный портфель весит - до 700 граммов;
самый лёгкий портфель – 340 граммов;
самый тяжёлый портфель – 1кг 250 граммов;
самый тяжёлый портфель с принадлежностями – 5 килограммов
самый лёгкий портфель с принадлежностями – 1 килограмм 900 граммов
самый тяжёлый учебник – 320 грамм;
самый «тяжёлый» учебный день - среда;
самый «лёгкий» учебный день – вторник, пятница.
Гиппократ сказал, что если человек в молодые годы не научится восстанавливать свое здоровье, то он просто глупец. Однако, Гиппократ не сказал, что нужно для этого делать, не сказал как...Так что же нужно делать, чтобы научиться самому себе помогать? Неужели всем надо заканчивать медицинские институты и становиться врачами? Вовсе не обязательно. Достаточно просто соблюдать наши рекомендации:
Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в портфелях.
Проверяйте ранцы ежедневно и не забывайте убирать ненужные учебники и принадлежности.
Не надо носить ранец по школе без необходимости.
Обращение к родителям
Просим вас: не покупайте нам тяжелые ранцы.
Ежедневно проверяйте содержимое портфеля вашего ребёнка.
У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье уже сегодня.
Рекомендации педагогам
Выбирайте для нас только те учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу.
Неплохо бы иметь два комплекта учебников: один для школы, другой - дома.
Организуйте в школе хранение сменной обуви, принадлежностей для уроков труда и изобразительного искусства.
Дорогие дяди и тёти! Мы ходим в школу за знаниями, а не за болезнями! Давайте думать и о себе, и о других, тогда на земле будет больше здоровых, физически сильных и активных людей. И тогда будет больше добра, ведь мысли о здоровье, это здоровые мысли!
Список литературы
1.Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях; пособие для врачей (сост. В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева М. 2002г.)
2.Правда о школьном портфеле (Сайт «Здоровье» )
3.А. Лопанин. Тяжелая ноша («Новости медицины» журнал. Выпуск №4 2009г. )
4.Гигиеническая оценка условий обучения школьников (сост.Н.В.Анисимов ТЦ Сфера 2002г. )
5.А. Бобырь « Берегите спину»// Модернизация. Выпуск №2 с.17 приложение к «Учительской газете».
Юрий Визбор. Милая моя
Как нарисовать портрет?
Сказка про Серого Зайку
Соленая снежинка
Как нарисовать китайскую розу