На основе наблюдений и экспериментов с участием домашних животных и людей установлено улучшение умственной деятельности человека, в частности его внимания и памяти посредством физического и психологического общения с животным.
Слайд 1
Всероссийская научная конференция молодых исследователей "Шаг в Будущее" Влияние физического и психологического общения с животным на умственную деятельность человека Исследовательская работа Автор : Михайлова Дарья Россия, городское поселение Пойковский , Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение " Средняя общеобразовательная школа №1", 3 классСлайд 2
Аннотация На основе наблюдений и экспериментов с участием домашних животных и людей уста- новлено улучшение умственной деятельности человека, в частности его внимания и памяти, посредством физического и психологического общения с животным.
Слайд 3
Введение Актуальность . Эпоха начала XXI века - это сложное время, в котором приходится нам жить, а порой и выживать. Где как никогда актуально высказывание " Время - деньги" и жизнь человека буквально расписана по минутам. К тому же это время в котором человек не ограждён от большого количества информации. Телевидение, интернет, средства массовой информации буквально "кишат" рекламой, объявлениями, которые чаще не нужны и не интересны человеку. В результате человек находится в постоянном напряжении и часто испытывает стрессы. Особенно сложно в этом мире детям, которые нуждаются в постоянном внимании, а у взрослых на это времени чаще не хватает. Поэтому большинство детей страдают синдромом "дефицита внимания", они не уверены в себе, неспокойны, им тяжело сосредоточиться на выполнении заданий . В результате страдает учебная деятельность ребёнка. Частично решить эту проблему смогут четвероногие друзья, которым не нужно спешить на работу и они готовы уделить столько времени своему хозяину, сколько он сам того захочет. К тому же они и сами рады почувствовать на себе внимание. Способно ли животное оказать положительное влияние на умственную деятельность человека и является предметом изучения моей работы.
Слайд 4
Введение Гипотеза : если человек ежедневно будет осуществлять физическое и психологическое общение с животными, то он сможет повысить уровень своей умственной активности.
Слайд 5
Введение Объект исследования : память и внимание человека. Предмет исследования : влияние животных на память и внимание человека.
Слайд 6
Введение Цель работы: установить , способно ли общение с животным через поглаживание и дружелюбное общение, усилить концетрацию внимания и памяти человека.
Слайд 7
Введение Задачи : 1 . Изучить и проанализировать источниковую базу по данной проблеме. 2 . Провести анкетирование среди учащихся "Мой надёжный помощник", целью которого является определение эмоционального отношения человека к животному. 3 . Провести эксперименты для установления наличия или отсутствия влияния животного на память и внимание человека. 4 . Обобщить материал исследования и сделать выводы по цели работы.
Слайд 8
Введение Методы исследования : а нкетирование анализ различных источников эксперимент сравнение обобщение
Слайд 9
Понятийный аппарат по теме исследования Энергетическое поле - составная часть энергетических полей космоса. Энергетические поля живых существ имеют достаточно сложный состав. В их состав входит масса полей известных современной науке. Это и магнитные, и электрические, и , возможно, торсионные поля. Физическое общение - общение телесное, непосредственно с использованием различных частей тела контактируемых живых существ . Психологическое общение - духовное общение с использованием слов, звуков, жестов, мимики . Синдром дефицита внимания - устойчивые проявления личности, характеризующиеся повышенной двигательной активностью и затрудненностью сосредоточения внимания на объекте, задачах, требованиях окружения . К состоянию « психоэмоционального напряжения » можно отнести разнообразные неблагоприятные эмоциональные состояния, связанные с неудовлетворенностью основных жизненных потребностей: дискомфорт, стресс, тревога, депрессия, состояние неудовлетворенности . Умственная деятельность человека ( умственные действия )— действия человека (от математических преобразований до оценки поведения другого человека), выполняемые во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства, в том числе слышимую речь . Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию . Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект . Положительные эмоции - связаны с удовлетворением различных потребностей организма и, вызываемые полезными воздействиями, побуждают субъекта к их достижению и сохранению . Отрицательные эмоции - связаны с неудовлетворением потребностей организма.( страх, гнев, раздражение, обида). Глава I
Слайд 10
Глава I Анкетирование учащихся " Мой надёжный помощник" Цель: определения эмоционального отношения человека к животному Возраст участников: 9-10 лет ( 3 класс) Количество участников: 24 человека.
Слайд 11
Глава II Эксперимент № 1 "Пушистые доктора" Цель данного эксперимента - выяснить, способно ли домашнее животное улучшить настроение и психологическое состояние человека.
Слайд 12
Глава II Эксперимент № 2 Исследование памяти человека При исследовании памяти человека использовалась методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти . Цель данного эксперимента - установить факт положительного влияния домашнего питомца на умственную деятельность человека, в частности на его память.
Слайд 13
Глава II Эксперимент № 3 Исследование внимания человека При исследовании внимания использовалась методика изучения уровня внимания П.Я. Гальперина. Цель данного эксперимента - определить, способно ли домашнее животное повысить концетрацию внимания человека.
Слайд 14
Заключение В ходе работы мною изучена и проанализирована источниковая база по данной теме. Было проведено анкетирование и эксперименты, которые установили факт положительного влияния животных на умственную деятельность и повышают концетрацию внимания и памяти человека, посредством снятия негативного психоэмоцио-нального напряжения. Следовательно , гипотеза, сформулированная в начале работы, нашла своё подтверждение. Подводя итоги работы, хотелось бы, чтобы люди, бравшие под опеку животное , понимали, что не следует ограничивать общение с животным только заботой о нём. Положительный эмоциональный и физический контакт, принесёт вам не только удовольствие, но и поможет справиться с различными умственными операциями. Примечание : рекомендации, озвученные в ходе работы, имеют место для людей, не имеющих аллергическую реакцию на животных.
Слайд 15
Список используемой литературы 1. http:// zootur . ru ( 09.12.2011 г . ) 2. http:// revolution. allbest . ru ( 12.07.2010 г . ) 3. http:// terver . ru deyatelnost _ cheloveka . php 4. http:// A ll womens.ru > Животные ( 07.10. 2009 г .) 5. http:// rastyagki.ua / forum / 26 - 107 - 1 6. П.Я. Гальперин, С.Л. Кабылицкая Альманах психологических тестов. - М.: "КСП", 2006г 7. Немов , Р. С. Психологический словарь – М. : Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2007г. 8 . http:// www. atticus - group.ru ( 2009 г )
Слайд 16
Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно . Иоганн Готфрид Зейме
Слайд 17
« Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры .» Фёдор Михайлович Достоевский
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Эта весёлая планета
Волшебная фортепианная музыка
10 осенних мастер-классов для детей