Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время и у нового поколения ребят остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.
Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом общения и проведения свободного времени.
Ребенок - "существо играющее". Игра - это важная часть его детства. Вот почему как взрослый человек обязан работать, так и ребенку необходимо играть.
В последнее время детям больше нравится играть дома в компьютерные игры, чем на улице в весёлые подвижные игры. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?
Целью нашей исследовательской работы стало изучение забытых подвижных игр наших предков.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
- изучить, что такое игра, и в какие игры играют дети сейчас, а в какие играли наши предки;
- составить анкету и провести опрос разных поколений;
- поиграть в эти игры и показать ребятам, что игры наших предков интересные и веселые.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_igry_nashih_predkov.docx | 48.22 КБ |
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества п. Советский»
Исследовательская работа по теме:
«ИГРЫ НАШИХ ПРЕДКОВ»
Выполнили обучающиеся объединения «Радуга добра»
МУ ДО «Дом детского творчества п. Советский»
Руководитель педагог-организатор
Яровикова Алёна Николаевна
2015 год
Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время и у нового поколения ребят остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.
Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом общения и проведения свободного времени.
Ребенок - "существо играющее". Игра - это важная часть его детства. Вот почему как взрослый человек обязан работать, так и ребенку необходимо играть.
В последнее время детям больше нравится играть дома в компьютерные игры, чем на улице в весёлые подвижные игры. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?
Целью нашей исследовательской работы стало изучение забытых подвижных игр наших предков.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
- изучить, что такое игра, и в какие игры играют дети сейчас, а в какие играли наши предки;
- составить анкету и провести опрос разных поколений;
- поиграть в эти игры и показать ребятам, что игры наших предков интересные и веселые.
Объект исследования – учащиеся 3 «В» класса.
Предмет исследования – игры наших предков.
Гипотезы исследования – я думаю, что игры наших предков заинтересует ребят.
Методы исследования:
- подбор изучение материала
- опрос в форме анкетирования
- анализ и обобщение информации
Выполнение работы было запланировано на 3 месяца и разбито на 3 основных этапа:
I этап – подготовительный (ноябрь 2015 г.);
ΙI этап – практический (декабрь 2015 г.);
ΙIΙ этап – заключительный (январь 2016 г.).
В наше время огромную популярность приобрели компьютерные игры. Их сейчас великое множество на любой вкус. Они распространены везде. В них играют люди разных возрастов, национальностей.
Но наибольшую популярность игры приобрели среди школьников и сейчас сложно себе представить ребенка, ни разу, не игравшего в компьютер. Но так ли это здорово?
С одной стороны, игры - это хороший отдых после тяжелого дня. Повод похвастаться новым рекордом. Казалось бы все прекрасно...
Но нельзя забывать о вреде компьютерных игр. Например, стрелялки учат жестокости. Излишнее время, проведенное за компьютером, грозит испорченным зрением и осанкой. Стоит тысячу раз подумать, прежде чем сесть за компьютер. В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно! Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились в народе до нашего времени.
В жизни древней Руси различные игры и игрища, занимали важное место. В празднествах участвовали люди всех возрастов, но
особенная роль отводилась детям, они были самыми активными их участниками.
Чтобы изучить игры разных поколений, выяснить, как проводят перемены учащиеся в школе, в какие игры предпочитают играть. Выяснить желают ли ребята разучить новые игры, в которые играли наши предки, мы провели анкетирование. В анкету мы включили следующие вопросы:
1.Как ты проводишь перемены в школе?
2.В какие игры ты любишь играть? (подвижные, компьютерные, настольные)
3.Хотел (а) бы ты разучить новые игры?
Проанализировав результаты, выяснили, что у 60% детей любимые игры – компьютерные, 30% ребят любят играть в подвижные игры, а 10 % предпочитают настольные игры.
После того как, мы, выяснили, что больше половины ребят проводят свое свободное время за компьютером, мы задумались о том, как отвлечь их от компьютера и заинтересовать подвижными играми? Ведь намного веселее играть в подвижные игры на улице или в настольные игры дома с друзьями, чем одному за компьютером.
Поэтому, мы, решили доказать ребятам, что и во времена наших предков было весело и интересно. И предложили ребятам встретиться с участниками вокального ансамбля «Советчане». А заведующая Центра досуга Щербакова Валентина Ивановна с удовольствием согласились нам помочь. Вот что говорит участница ансамбля Любовь Васильевна: «Игры в наше время были очень разнообразными. Детские игры отличались от молодёжных, а девичьи от мужских. Игры же стариков были не похожи на игры женщин и мужчин. Почти всегда игры сопровождались различными текстами: выкриками, рифмовками, считалками, зазывалками, песенками и всё это придавало им особый колорит». Популярными были игры, как «Лапта», «Жмурки», «Каравай», «Зиночка с корзиночкой»; «Колечко-колечко», «Ручеёк». Я наблюдала, и почувствовала, как мы окунулись в те времена, когда весело проходили игры наших предков. Тимофей Отмахов даже вспомнил любимую песню бабушки и спел нам её. И самое интересное было, когда бабушки с нами играли. Ребята, просили несколько раз повторить игру «Ручеёк». Очень весело проходили игры «Зиночка с корзиночкой»; «Колечко-колечко, выйди на крылечко» и др. Вроде бы некоторые игры простые, знакомые, но мы, к
сожалению, про них забываем. После этой встречи мы решили ещё раз провести анкетирование, и результаты нашего исследования нас удивили, так как процент любителей компьютерных игр снизился. У ребят стало положительное отношение к играм наших предков.
Проанализировав результаты, выяснили, что у 53% детей любимые игры – компьютерные, 47% ребят любят играть в подвижные игры, а 10 % предпочитают настольные игры.
В ходе работы цель, поставленная нами в самом начале, была достигнута. В результате исследования мы узнали различные народные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы.
Узнали, что игры несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, кричалками, скороговорками, жеребьевками. Игры объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.
Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть.
Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась полностью.
Именинный пирог
Карандаши в пакете
Как нарисовать зайчика
Горка
А теперь — мультфильм