Творческий проект по созданию инновационных многофункциональных игрушек для умственного развития и физического оздоровления детей
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_mnogofunktsionalnye_igrushki.doc | 644 КБ |
Управление образования Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр»
VII Республиканский конкурс исследовательских работ
и проектов школьников «Дебют в науке»
город: Нижнекамск
Образовательное учреждение: МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр»
Класс: 7 «А», учащиеся МБУ «СОШ №27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Секция: «Сохраним своё здоровье!»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: Многофункциональные игрушки
Руководитель: Бергутова Разиля Фаритовна,
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Учащиеся: Ефремова Арина Евгеньевна, Хуснутдинова Эльвина Фирдусовна
2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………….……………………….……3
Стратегия предстоящей работы…………………………………………………..…...5
Исследование№1 Морфологический анализ - звездочка обдумывания ………..….5
Исследовательская часть…………………………………………………………….5
Исследование№2 Наблюдение………………………………………………. ……….5 Исследование№3 Экспресс-опрос……………………………………………...….….6
Исследование№4 Дизайн анализ различных вариантов игрушек…………………..8
Практическая часть………………………………………………………………..... 9
Художественно-техническое описание игрушек………………………..……….......9
Обоснование выбора материалов…………………………………………………….10
Краткая характеристика материалов…………………………………………...……10
Ассортимент используемых материалов…………………………….…………..…..11
Выбор технического оснащения………………………………………….………….11
Экспериментальная часть……………………………………...…………………..12
Экономическая часть……………………………………………..........……………13
Отличие товаров от конкурентов……………………………….……………………13
Потребители………………………………………………………………...…………13
Реклама……………………………………………………………………………...…13
Расходы на материалы…………………………………………………………….….14
Расчёт себестоимости комплекта………………………………………………….…15
Заключение………………………………………………………………………...…16
Общий вывод по работе………………………………………………………………16
Литература……………………………………………………………….……...……17
Приложение…………………………………………………………………………..18
Технологическая карта раскроя игрушек……………..…………………………..…18
Технологическая последовательность изготовления игрушек………….……...….20
Безопасная организация труда……………………………………………………….25
Фотоматериалы…………………………………………………………………….….26
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, самое дорогое для каждого человека - это дети. Главным составляющим жизнеспособности любого ребёнка является его здоровье. С момента рождения и до взросления малыш познаёт мир «играя», поэтому для его развития большое значение имеют игрушки. С учётом психологических и физиологических особенностей детей для каждого возраста нужна своя игрушка. В наше время наблюдается насыщение рынков и магазинов огромным количеством различных детских предметов и игрушек. Одни предназначены для развлечений, другие для развития мышление ребёнка, третьи для укрепления физического тела малыша. Тем не менее, мы не можем приобрести игрушку, которая включала бы в себя несколько взаимодополняющих предназначений игрушек. Известно, что дети в раннем возрасте не могут долго концентрироваться на одной какой-либо деятельности, для них важно постоянное изменение цвета, формы и назначение игрушки. Поэтому анализ поиска проблемной зоны привёл нас на мысль о создании такой универсальной игрушки, которая всегда вызывала бы огромный интерес у ребёнка и могла быть использована в различных целях, то есть включала бы в себя несколько взаимодополняющих функций.
Мы выдвинули гипотезу: можно создать многофункциональную игрушку для умственного развития и физического оздоровления детей.
Для определения актуальности данной проблемы мы обратились к своей сестре, которая окончила педагогическое училище и устроилась на работу в детский сад №17 города Нижнекамска. Практически, всё своё свободное время она проводит с малышами и знает проблему «изнутри». Сестра посетовала на то, что её воспитанники – непоседы и ей не как не удаётся увлечь их каким-либо занятием. Игрушки малышам быстро надоедают, а дружно играть в групповые игры они ещё не научились. Как сделать так, чтобы дети увлечённо занимались полезным делом и при этом развивались интеллектуально и смогли бы ещё укреплять своё здоровье? Актуальность данной проблемы была очевидной, поэтому мы поставили перед собой цель и определили задачи для выполнения данной исследовательской работы.
Основная цель
Создание детских многофункциональных игрушек с целью интеллектуального развития и физического оздоровления детей.
Задачи:
Исследовательская: выявить наиболее востребованные характеристики детских игрушек с учётом мнения детей.
Дизайнерская: провести дизайн-анализ возможных вариантов многофункциональных игрушек.
Технологическая: выполнить игрушки, которые соответствовали бы всем нормам, стандартам и требованиям к изделиям детского назначения.
Экспериментальная: провести экспериментальную апробацию изготовленных игрушек на детских площадках.
Экономическая: разработать игрушку экономически выгодную и конкурентоспособную для производства и доступную для покупателя
Звёздочка обдумывания
Стратегия предстоящей работы
Исследование №1 Морфологический анализ объекта исследования.
Свою работу мы начали с морфологического анализа объекта исследования по звёздочки обдумывания. В центре поместили объект исследования (игрушки), а на периферии расположили факторы, определяющие предстоящую работу.
1. На первом этапе необходимо провести исследование объекта проектирования, и ответить на вопрос: «Какую игрушку хотят дети?»
2. На втором этапе необходимо провести дизайн-анализ будущих игрушек и определиться с их внешним видом.
3. На практическом этапе необходимо изготовить игрушки с учётом безопасностей, как самого объекта, так и условий его изготовления.
4. Экспериментальный этап позволит определить жизнеспособность выдвинутой гипотезы и устранить допущенные технологические ошибки.
5. На следующем этапе необходимо подсчитать себестоимость игрушек и дать экономическое обоснование целесообразности изготовления подобных изделий.
6. На заключительном этапе необходимо сделать основополагающие выводы, дать рекомендации по созданию и использованию подобных игрушек.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
Исследование №2 Наблюдение.
Для сбора наиболее полной информации мы посетили детский сад №17 города Нижнекамска. Наблюдение за поведением детей в игровых площадках показало, что малышам удается сконцентрировать своё внимание на какой-либо игрушке на небольшой промежуток времени, даже если она очень красивая и дорогая. В групповые игры дети долго организовываются и, как правило, всё заканчивается ссорой. С большим интересом и азартом дети играют в настольные интеллектуальные игры, такие как лего, мозаика, пазлы и т. д.
Вывод: Проанализировав ситуацию, мы поняли, что все виды игрушек имеют какое-то одно предназначение и, как правило, они не решают проблемы здоровья детей. А для определения игрушки, в которой были бы отражены все пожелания малышей, необходимо было провести опрос самих детей.
Экспресс-опрос
Исследование №3 Экспресс-опрос детей.
Исследование для определения точных характеристик желаемых игрушек провели в форме игры «Игрушка моей мечты». Составили тест-опросник для определения особенностей игрушек, которые нравятся детям и в разновозрастных группах № 1, 3, 6 провели экспресс-опрос.
Результаты экспресс-опроса
№ | Вопросы тестов | № групп | Возраст детей | Общее кол-во детей | Ответы | |
Полож. | Отриц. | |||||
1 | Хотели бы вы, что бы в этой игрушке присутствовали конструкторские элементы? | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 1 4 11 | 4 3 1 |
2 | Хотели бы вы, что бы эта игрушка помогала вашему здоровью? | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 5 5 8 | 0 3 1 |
3 | Хотели бы вы, что бы игрушка была? а) мягкая | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 5 7 10 | 0 0 2 |
б) жесткая | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 1 5(4м-1д) 8(5м-2д) | 4 2 4 | |
в) большая | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 5 6 9 | 0 1 3 | |
г) маленькая | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 1 5 5 | 4 2 7 | |
д) легкая | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 5 7 10 | 0 0 2 | |
е) тяжелая | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 0 1 9 | 5 6 3 | |
ж) прыгучая | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 4 6 9 | 1 1 3 | |
4 | Хотели бы вы повсюду носить с собой? | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 2 6 7 | 3 1 5 |
5 | Что бы на ней можно было отдохнуть? | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 3 4 10 | 2 3 2 |
6 | Что бы она была? а) светлая | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 5 7 9 | 0 0 3 |
б) темная | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 0 2 5 | 5 5 7 | |
в) яркая | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 5 7 7 | 0 0 5 | |
7 | Что бы в нее можно было что-то положить? | 1 3 6 | 2-3 4-5 6-7 | 5 7 12 | 4 7 7 | 1 0 5 |
График результатов экспресс-опроса
Анализ экспресс-опроса
Игра «Игрушка моей мечты» показала, что дети 2-3 лет хотели бы получить в подарок игрушку большую, светлую, мягкую, чтобы в нее можно было что-то положить, чтобы она помогала поддерживать здоровье. Но они не воспринимают развивающий момент в игрушке, возможно потому, что малыши еще не понимают их смысла.
Дети в возрасте 4-5 лет хотели бы, чтобы присутствовали развивающие элементы игры в виде собирающихся и разбирающихся деталей. В тоже время, игрушка должна быть мягкой, большой, на которой можно было бы отдохнуть, использовать как сумку, чтобы ее можно было носить с собой.
Для детей 6-7 лет самым важным оказалось, чтобы игрушка была с развивающими элементами, которая несла бы какую-либо информацию. Была яркой, большой и помогала быть здоровым.
Исследование №4 Дизайн-анализ различных вариантов игрушек.
С учетом проведенного исследования и с учётом всех требований детей, мы выполнили эскизы возможных вариантов игрушек по схеме дизайн-анализа.
Схема дизайн-анализа
После тщательного отбора различных вариантов, консультаций с воспитателями, медицинскими работниками, технологами швейного производства мы остановились на комплекте игрушек: ёжик – массажёр, сумочка с сюрпризом, мягкая шахматная доска.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Художественно-технологическое описание игрушек
Ёжик – массажёр: (для детей 2-3 лет) по форме и размерам игрушка имеет вид ёжика. Внешняя часть выполнена из липучей ткани в виде иголочек, на которые можно легко прикрепить различные предметы и использовать его как массажёр. Все дополнительные детали можно уложить в кармашек, который расстёгивается с внутренней стороны животика при помощи молнии. Такой кармашек можно использовать как портмоне. Малыши могут распознавать фрукты, определять правильность их форм, цвета, подсчитывать их количество, изучать возможности использования.
Сумочка с сюрпризом: (для детей 4-5 лет) игрушка выполнена в виде сумочки с кармашками, которая раскрывается при помощи боковых замочков. Внутри сумочки игра в виде мозаики, детали её прикрепляются на липучку, которая может быть использована как массажный коврик. Обратная сторона сумочки превращается в мягкий коврик с подушечкой.
Мягкая шахматная доска: (для детей 6-7 лет) всем привычные шахматы или шашки можно выполнить из ткани. Игровая доска будет иметь форму коврика на синтепоне. С лицевой стороны настроченная липучка чёрно-белых цветов в шахматном порядке, будет использоваться в качестве массажного коврика. Фигуры будут убираться в потайной кармашек. Такой коврик можно складывать при помощи боковых молний и использовать вместо портфеля.
Изготовление подобных игрушек – это сложный процесс. Технология пошива требует определённых навыков в швейном деле, поэтому мы обратились за помощью к воспитанникам объединения Мастерская «Гармония». (Технологический процесс изготовления игрушек см. приложения)
Обоснование выбора материалов
Игрушки изготовлены из мягких ярких тканей средних размеров. Разъёмные детали мозаики, ягодки, фрукты, шахматные фигурки и прочее прикрепляются друг к другу при помощи липучек. Жёсткий торчащий ворс липучей ленты используется в качестве массажёра. Обратная сторона игрушки изготовлена из мягкой нежной ткани, на которой можно отдохнуть. Части игрушки складываются и закрепляются при помощи молнии.
Выбор используемых материалов мы провели по звёздочке обдумывания.
Краткая характеристика материалов
Для выполнения игрушек необходимо выбрать ткани, которые обладали бы следующими свойствами:
Таким образом, для внутренних слоёв можно использовать натуральный хлопчатобумажный сатин, а для верхних деталей необходимо использовать тонкую плащевую ткань. Игрушку из такой ткани можно легко обработать мыльным раствором, при этом изделие не потеряет внешний вид и качество. Это крайне необходимо по условиям СанПин.
Ассортимент используемых материалов
Основная ткань – плащёвка
Прокладочная ткань – болонь
Отделочная ткань – х/б сатин для оформления мозаики
Прокладочный дублерин для придания жёсткости
Прокладочная паутинка для приклеивания мелких
деталей
Прокладочное синтепоновое нетканое полотно для
придания объёма
Липучая лента для оформления массажных ковриков
Декоративная молния для соединения частей сумочек
Отделочные ткани, окантовка
Отделочные аппликации
Нитки х/б для ручных работ
Нитки №40 «Идеал» для выполнения машинных работ
Выбор технического оснащения
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
С учетом проведенных исследований были изготовлены экспериментальные экземпляры многофункциональных игрушек. Мы посетили детский сад №17 с целью показа детям и взрослым наши игрушки и апробации их в процессе игры.
На занятиях детям старшей группы (6-7 лет) было предложено поиграть в необычные шашки. Игра сопровождалась постоянным приложением усилий пальчиков рук при отрывании шашек-липучек с игровой доски. Дети, играя в шашки, получали умственное развитие, одновременно развивалась моторика пальчиков, которая, как известно, является одним из главных факторов развития речи и интеллекта человека.
Дети средней группы (4-5 лет) собирали мозаику. При этом помимо развития пальчиков рук, памяти и усидчивости дети могли в деталях изучить строение зайчика, собирая элементы мозаики (можно оформить в мозаику любой изучаемый сюжет). Совмещая стороны шестигранной фигуры (элемент мозаики) дети приучались точности и аккуратности при выполнении задания.
Для детей младшей группы (2-3 года) был изготовлен ёжик, из кармашка которого малыши извлекали красочно оформленные фрукты, ягоды и другие съестные припасы. Таким образом, дети могли легко запомнить названия элементов игрушки (фруктов и ягод), посчитать их, а также изучить внешний вид ёжика и особенности их природных повадок. Игрушка помогает развивать память, моторику и силу пальчиков, речь, внимательность, а также фантазийное воображение (можно сочинить сказку, используя возможности игрушки).
Применение колючих поверхностей липучек в качестве массажёров, на которых дети могли полежать, походить или помассировать части тела, получило высокую оценку врача детского сада №17. Детям было весело принимать массажную процедуру, они воспринимали её, как продолжение игрового момента, а не как лечение. Мягкие коврики, начинённые синтепоном, использовались ребятишками для выполнения гимнастических упражнений, после которых коврики «превращались» в красивые практичные сумки и портфели.
Вывод по эксперименту: Эксперимент показал, что изготовленные многофункциональные игрушки вызвали огромный интерес не только у детей, но и их родителей. Воспитатели детского сада №17 изъявили желание использовать игрушки для проведения различных мероприятий, если бы была возможность приобретения подобных игрушек детским садом. Это значит, что мы создали не только удивительные игрушки, но и востребованный товар по цене приемлемой для покупателя.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Отличие товаров от конкурентов
В отличие от большого многообразия игрушек имеющихся на прилавках магазинов многофункциональные игрушки могут быть использованы одновременно как массажёры, коврики для отдыха, а также в качестве обучающей и развивающей игрушки. Подобные игрушки являются новинками, и в продаже их пока нет. Следовательно, конкурентов на данном этапе для наших игрушек тоже нет.
Потребители
Потенциальными потребителями могут быть дети ясельного и дошкольного возраста, учащиеся младших классов образовательных и коррекционных учреждений. Дети продлённых групп и центров дополнительного образования. Лечебными массажными ковриками могут пользоваться дети старшего возраста. В целом, покупателями подобных игрушек может стать любая семья, имеющая детей.
Реклама
Для реализации товара важным является
рекламирование товара, создание фирменного товарного знака, а также запоминающегося слогана.
Расходы на материалы
1. Ёжик-массажёр (расход на 1 игрушку)
№ п/п | Наименование | Количество | Стоимость единицы | Сумма (руб.) |
1 | Основная ткань | 0,5 м. | 12 | 6 |
2 | Подкладочная ткань | 0,3 м. | 10 | 3 |
3 | Синтепон | 0,3 м. | 30 | 9 |
4 | Отделочная ткань | лоскутки | - | - |
5 | Нитки | 0,3 кат. | 10 | 3 |
6 | Молния | 1 шт. | 8 | 8 |
7 | Аппликация | 4шт. | 15 | 60 |
8 | Липучка | 0,7 м. | 22 | 15 |
9 | Клеевая паутинка | 3м. | 3 | 9 |
Итого: | 112 |
2. Сумочка с сюрпризом (расход на 1 игрушку)
№ п/п | Наименование | Количество | Стоимость единицы | Сумма (руб.) |
1 | Основная ткань | 1 м. | 12 | 12 |
2 | Подкладочная ткань | 0,7 м. | 10 | 7 |
3 | Синтепон | 0,7 м. | 30 | 21 |
4 | Отделочная ткань | 1,5 м. | 15 | 22 |
5 | Дублерин | 0.5м. | 20 | 10 |
6 | Нитки | 0,5кат. | 10 | 5 |
7 | Молния | 2 шт. | 20 | 40 |
8 | Косая бейка | 3 м. | 2,5 | 8 |
9 | Липучка | 1,5 м. | 22 | 33 |
10 | Клеевая паутинка | 20 м. | 3 | 60 |
Итого: | 210 |
3. Мягкая шахматная доска (расход на 1 игрушки)
№ п/п | Наименование | Количество | Стоимость единицы | Сумма (руб.) |
1 | Основная ткань | 1 м. | 12 | 12 |
2 | Подкладочная ткань | 0,7 м. | 10 | 7 |
3 | Синтепон | 0,7 м. | 30 | 22 |
4 | Отделочная ткань | лоскутки | - | - |
5 | Нитки | 0,5кат. | 10 | 5 |
6 | Молния | 2 шт. | 20 | 40 |
7 | Аппликация | 2 шт. | 15 | 30 |
8 | Липучка | 2 м. | 22 | 44 |
9 | Клеевая паутинка | 15 м. | 3 | 45 |
Итого: | 200 |
Расчёт себестоимости комплекта игрушек
Статьи затрат | Стоимость в рублях | |
Ι 1 2 3 | Стоимость сырья и материалов Ёжик-массажёр Сумочка с сюрпризом Мягкая шахматная доска | 112-00 210-00 200-00 |
См = 522–00 | ||
ΙΙ | Транспортные расходы 8% от стоимости материалов | Ст=42– 00 |
ΙΙΙ | Заработная плата оплата за работу составит 120рублей | Зп=120 –00 |
ΙV | Отчисления 35% от зарплаты | О=42– 00 |
V | Расходы на содержание оборудования Покупка игл, масла, инструментов и прочее | Ро=15 – 00 |
VΙ | Прочие расходы Бумага, краска для принтера и прочее | Рп=10– 00 |
VΙΙ | Расходы электроснабжения Стоимость 1КВт\ч =2,57руб. х 32 часа= 82руб. и другие передаточные устройства | Рэ=82– 00 |
VΙΙΙ | Расходы на амортизацию Процент отчисления зависит от состояния основных фондов | Ра=6-00 |
IX | Расходы на освоение новых разработок | Рр=8– 00 |
X | Производственная себестоимость Пс =См+Ст+Зп+О+Ро+РпРэ+Ра+Рр= 522+42+120+42+15+10+82+6+8=847 | |
Итого: Пс = 847-00 | ||
XI | Внепроизводственные расходы Реклама | Вр=33–00 |
1.Итого полная себестоимость комплекта игрушек составит:
П себ. = Пс + Вр = 847+33= 880 руб.
2.Цена 1 комплекта игрушек с учетом 20 и % прибыли составит:
П = П себ.+20% = 880 + 170 = 1050 руб.
3. НДС =18% =180 руб.
Итого оптовая цена комплекта игрушек составит 1230 руб.:
Цена реализации в розницу: ёжик-массажёр – 330 руб.
сумочка с сюрпризом – 640 руб.
мягкая шахматная доска – 580 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общий вывод по работе
Предлагаемые игрушки являются необходимыми для детей детских садов. В этом мы убедились, посетив детский садик № 17 и продемонстрировав ребятишкам и взрослым уже изготовленные игрушки. Резонанс был впечатляющим. Малыши с огромным удовольствием играли с необычными игрушками, их удивляло всё: возможность отлеплять детальки от липучки, превращение их из одной формы в другую, большие мягкие формы, красивый внешний вид. Главное, что на них можно побегать босиком, массажируя ступни своих ножек, полежать на колючем коврике, и это совсем не больно. Малышей удивляло, что колючий ёжик вдруг превращается в массажёр. Взрослые же оценили работу и изъявили желание приобрести игрушки, несмотря на то, что стоимость их достаточно высокая. Мы считаем, что с поставленной задачей нам удалось справиться. Наша гипотеза о возможности изготовления многофункциональных игрушек вполне жизнеспособна. Их можно изготавливать для продажи.
Оценка руководителя
Данная работа принесла огромное моральное удовлетворение мне, как педагогу, так как девочки, несмотря на свой юный возраст, смогла выполнить очень серьёзный проект, актуальность и значимость которого очевидна. Ими была проведена большая исследовательская, аналитическая и практическая работа. Она позволила девочкам посмотреть на проблему изготовления игрушек не только с технологической точки зрения, но и в качестве предпринимателя, желающего продать свою новинку. Я считаю, что работа удалась. Об этом свидетельствуют отзывы родителей детского сада.
ЛИТЕРАТУРА
Технология:
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 9-10 класс. - М.: Школьная пресса, 2005.
2. Бобровская А.Н., Г.Ф. Доколина. Использование проектной деятельности на уроках технологии 9 класс. - Волгоград: Корифей, 2006.
3. Барылкина Л.П., Соколова С.Е. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы 5-9 классы. - М.: 5 за знания, 2006.
4. Симоненко В.Д. Технология. Поурочные планы 10 класс под редакцией. - Издательство: Учитель-АСТ,2005.
5. Симоненко В.Д. Учебник технологии. - М.: Вентана-Граф,2001.
6. Большая школьная энциклопедия, 1том.- М: Русская энциклопедия, 2003.
Экономика:
1. Основы предпринимательства. Практикум «Школьная компания». - М.: Достижения молодых,2005.
2. Прикладная экономика. Учебное пособие. - М.: Достижения молодых, 2003.
3. Прикладная экономика. Сборник заданий. - М.: Достижения молодых, 2003.
У меня в портфеле
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Каргопольская игрушка
О путнике
Зимовье зверей