Актуальность:
Накопление опыта решения задач ГИА расширяет возможности успешной его сдачи, показывает необходимость такого опыта для успешной сдачи экзамена.
Гипотеза: Сдать ГИА по математике ученик-шестиклассник не может, так как знаний у него для этого недостаточно.
Объект исследования: учащиеся 6,7 классов.
Предмет исследования: задания 1 части ГИА по математике.
Цель: Познакомиться с заданиями ГИА и выяснить, реально ли шестикласснику сдать ГИА по математике. Этому посвящён исследовательский проект обучающихся 6 класса
Вложение | Размер |
---|---|
gde-to_tam_gia_mayachit.zip | 1.44 МБ |
Министерство образования РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Восточный
Сосьвинского городского округа
Общеобразовательная область: математика и информатика
Предмет: математика
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Выполнили:
ученицы VI-a класса
Рычкова Любовь
Панюкова Диана
Руководитель:
учитель математики
Быркова Галина Александровна
п. Восточный
2014г.
3. Деятельность в рамках проекта……………………………………………….6-10
3.1. Изучение научно - популярной литературы по теме исследования, нормативных документов на сайте ФИПИ………………………………………6
3.2. Изучение и отбор заданий, рассчитанных на уровень знаний шестого класса………………………………………………………………………………….7
4. Заключение………………………………………………………………................10
5. Литература …………………………………………………………………………11
6. Приложение ………………………………………………………………………..12
1.ВВЕДЕНИЕ
Ну, что, шестой, справишься с ГИА?
Промчится время быстро, так и знай.
Что учитель? Он всегда с тобой:
Поможет подготовиться,
только ты решай.
Мы постоянно слышим от учителей и родителей: «Вот не сдашь ГИА – пойдешь дворником работать!» а что такое это ГИА и с чем его едят – объясняют не многие. Поэтому мы и решили выяснить, что это такое? Так ли это страшно сдавать этот экзамен по математике. Конечно, мы не хотим чего-то бояться! А чтобы не бояться - нужно хорошо представлять сам процесс и быть к нему готовыми. А может ли теоретически сдать ГИА по математике хорошо подготовленный ученик, наш ровесник? Или знаний для сдачи этого экзамена нам пока не достаточно? Конечно, кто-то может сказать, что через 3 года все изменится, но изменится ли сама математика? Сомневаемся! Конечно любой экзамен – это волнительно, но разве стоит его бояться? Предупрежден, значит вооружен.
Актуальность:
Накопление опыта решения задач ГИА расширяет возможности успешной его сдачи, показывает необходимость такого опыта для успешной сдачи экзамена.
Гипотеза: Сдать ГИА по математике ученик-шестиклассник не может, так как знаний у него для этого недостаточно.
Объект исследования: учащиеся 6,7 классов.
Предмет исследования: задания 1 части ГИА по математике.
Цель: Познакомиться с заданиями ГИА и выяснить, реально ли шестикласснику сдать ГИА по математике.
Задачи: 1)Изучить нормативные документы по проведению ГИА на сайте ФИПИ.
2) Исследовать задания, предложенные в открытом банке задач.
3) Оформить решение отобранных задач в виде презентации.
4) Оформить буклет-памятку для учеников, испытывающих страх перед экзаменом.
Методы исследования: опрос, беседа, интервью, наблюдение, сбор информации из книг, Интернета и других источников, работа с официальными документами.
План исследования:
№ | Этап | Дата |
1. | Погружение в проект:
| Декабрь |
2. | Планирование:
| Декабрь |
3. | Осуществление деятельности. Исследование:
| Январь |
4. | Анализ собранной информации и формулирование вывода. | Январь |
5. | Создание памятки - буклета. | Февраль |
6. | Презентация, отчет о проделанной работе. | Февраль |
3. ДЕЯТЕЛЬНОСЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2014 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Но только 2 из них являются обязательными: это русский язык и математика . Это ещё раз показывает , что готовиться к ГИА начинать нужно как можно раньше.
Таким образом, нужно выполнить 8 заданий из всей работы для положительного результата.
За основное издание с заданиями для проведения экзамена мы взяли «3000 задач с ответами по математике» под редакцией А. Л. Семенова и И. В. Ященко, разработанное МИОО и рекомендованное для подготовки к государственной итоговой аттестации, И.-Экзамен, Москва, 2013 г.
Тема 1.Числа и вычисления.
В этой теме все задания по силам ученику 6 класса.
В этой теме есть задания, содержащие степени, которые мы пока не изучали, поэтому пропускаем. А с 21 задания по 85 работа с обыкновенными дробями, которая нам по силам.
В этой теме все задания по силам ученику 6 класса.
1.4 Действительные числа.(9 заданий)
Первые задания в этой теме содержат квадратные корни, и нам, конечно, стало интересно, что это такое. Многие задания можно решить сразу просто зная определение, но ради чистоты эксперимента мы их из рассмотрения убираем! А вот последние 9 заданий на сравнение действительных чисел вполне нам по силам.
Итого из темы 1 можно решить 198 заданий из 250. Здорово!
Тема 2. Алгебраические выражения.
2.1 Буквенные выражения.(24 задания)
В начале, требуется умение подставлять числовые значения и считать. Тут мы справились, но дальше опять встречаются корни. Так что большая часть нам не по силам, пока.
2.2 Представление зависимостей между величинами в виде формул.(29 задач)
Сначала формулы были знакомые, потом стало сложнее и сложнее. С одной стороны знаний вроде бы достаточно, но очень запутанно.
2.3 Многочлены.(25 заданий)
Мы ещё не начали изучать алгебру, но большая ее часть будет изучена в следующем году.
2.4 Алгебраические дроби.(8 заданий)
Большую часть решать мы не умеем, но смогли решить ту часть, где можно было просто подставить значения.
Тема 3. Уравнения и неравенства.
3.1Уравнения
Линейные уравнения некоторые уравнения мы уже можем решить. Надеемся, что изучим эту тему в 7 классе . мы справимся и с этим разделом.
3.2 Неравенства
Решать неравенства мы пока не умеем, но сравнить-то два числа можем!
3.3 Текстовые задачи, решаемые алгебраическим способом.(5 заданий)
Тема 6. Геометрия.
6.3 Вычисление углов(110 заданий). Часть заданий мы уже можем выполнить.
Тема 7. Вероятность и статистика
7.1 Статистика(36 заданий)
Итого получилось, что из 3000 заданий мы можем решить всего 402 заданий, то есть приблизительно 13,5% всех заданий. Значит, шанс сдать экзамен все-таки есть!
Мы провели анкетирование среди учащихся 6 – 7 классов, чтобы выяснить их представление о ГИА. Получили следующие результаты. [2]
В ходе работы мы получили проектный продукт и разработали буклет
« Советы при подготовке ГИА».
Наш работа над проектом показала, что ученик шестого класса сдать экзамен не может. То есть наша гипотеза подтвердилась. Зато теперь понятно, что бояться экзамена не нужно! Если мы уже сейчас можем решить часть заданий, значит через 3 года сможем сдать! У нас еще есть время на подготовку. Но для этого нужно хорошо учиться, готовиться к урокам, учить все правила и формулы.
Работая над этим проектом, мы расширили свои знания о ГИА. И в будущем хотим создать сборник для подготовки к ГИА, который будет состоять из правил, примеров и решённых заданий. Это направление мы хотим выбрать для работы над проектом в следующем году.
ЛИТЕРАТУРА
http://podelise.ru/docs/55801/index-1099.html
Приложение 2
Вопросы для анкетирования
[1] Смотри приложение
[2] Смотри приложение
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Одеяльце
Пейзаж
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Алые паруса