Здоровье – основная ценность человека. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Особенностями практико-ориентированного проекта являются: доступность изложения, возможность использования проекта в практике другими, решение важной проблемы укрепления здоровья на текущий момент.
СЛАЙД 1.
Практико-ориентированный проект
«Влияние физической нагрузки на укрепление здоровья школьника»
Автор проекта: Полякова Ольга
ученица 5б класса МОУ Львовская СОШ №4
Руководитель проекта: Цвирко Р. В.
учитель физической культуры
2015-2016 учебный год
СЛАЙД 2.
Актуальность темы
предопределена тем, что здоровье – основная ценность человека. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Особенностями практико-ориентированного проекта являются: реалистичность реализации, доступность изложения, возможность использования проекта в практике другими, решение важной проблемы на текущий момент.
СЛАЙД 3.
Цели и задачи:
Цель: изучение проблем, связанных со здоровьем, привлечение внимания обучающихся и взрослых к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
1. Анализ литературы о влиянии физической нагрузки на здоровье человека.
2. Проанализировать посещаемость уроков физической культуры и отношение обучающихся к занятиям спортом.
3. Познакомить обучающихся со специальными упражнениями, укрепляющими здоровье.
4. Составить памятки с комплексом физических упражнений на развитие физических качеств.
5. Пропагандировать знания о необходимости занятий физкультурой и спортом.
СЛАЙД 4.
Гипотеза
Действительно ли умеренная физическая нагрузка способствует нормальному течению клеточной жизни и тем самым препятствует возникновению различных заболеваний?
Методы: анкетирование, беседы, анализ источников, практические, сравнительные.
СЛАЙД 5.
Анализ литературы
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит движения в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
СЛАЙД 6
Анализ литературы
Малоподвижное положение за партой отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабевает память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
СЛАЙД 7.
Анкетирование
В эксперименте участвовали дети 11-12 лет (5 классы).
Общее число опрошенных детей: 67 человек (100%).
Из них 30 мальчиков и 27 девочек.
Результаты опроса:
1) 8 человек (12%)- делают по утрам зарядку; 35 человек (52%)- делают зарядку иногда; 24 человек(36%)- не делают зарядку вообще.
2) у 15 человек (22%) любимый вид спорта - волейбол; у 11 человек (16%) - баскетбол; у 11 человек (16%) - футбол; у 9 человек (13%) -плавание; у 8 человек (12%) - легкая атлетика; у 6 человек (9%) -гимнастика; у 4 человек (6%) - настольный теннис, у 3 человек (5%) - любимого вида спорта нет вообще.
СЛАЙД 8.
3) 15 человек (22%)- посещали спортивную секцию, когда учились в начальных классах; 41 человек (61%) - посещают спортивные секции (в том числе танцы); 11 человек (16%) – не посещают спортивные секции.
4) 9 человек (13%)- регулярно посещают бассейн; 51 человек (71%)- купаются только летом в открытых водоемах; 7 человек (11%)- не занимаются плаванием совсем.
5) 28 человек (42%)- участвуют в спортивных мероприятиях и довольно часто занимают призовые места; 27 человек (40%)- иногда участвуют в спортивных мероприятиях; 12 человек (18%) - вообще не участвуют в спортивных мероприятиях.
6) 63 человека (94%)- любят уроки физической культуры; 4 человека (6%)- не любят уроки физической культуры.
7) 9 человек (14%)- следят за ходом спортивных событий всего мира; 34 человека (51%)- следят иногда; 18 человек (27%)- следят в свободное время; 6 человек (9%)- вообще не следят.
СЛАЙД 9.
Исследовательская часть
Определение сердечно – дыхательной выносливости.
Цель исследования - показать изменение пульса у тренированных и нетренированных учеников под влиянием различных нагрузок, рассказать о значении физической нагрузки.
СЛАЙД 10.
Этапы проведения опыта
«Измерение пульса в состоянии покоя и при нагрузке»:
1. Измерение пульса в спокойном состоянии. 2. Измерение пульса после лёгких физических упражнений (20 приседаний). 3. Измерение пульса после тяжёлых физических упражнений (5 минут бега).
СЛАЙД 11.
Анализ исследования
В исследовании участвовали 10 человек - обучающиеся 5б класса. У тренированных обучающихся ЧСС в покое ниже, чем у нетренированных (65 уд. в мин.) и составляет около 50–55 ударов в минуту. Сердце работает в экономном режиме.
При легкой физической нагрузке ЧСС значительно увеличивается: у тренированных обучающихся ЧСС 140-150 ударов в минуту, у нетренированных – 160-175 ударов в минуту.
После тяжёлых физических упражнений (5 минут бега): у тренированных обучающихся ЧСС 165-175 ударов в минуту, у нетренированных – 185-190 ударов в минуту.
СЛАЙД 12.
Вывод
1. Систематическая двигательная активность, занятия физической культурой и спортом оказывают
положительное воздействие на организм человека, в том числе на органы кровообращения.
2. Кровеносные сосуды в процессе физической тренировки становятся более эластичными, артериальное давление держится в пределах нормы. Кроме того, физические упражнения развивают двигательную мускулатуру и тем самым улучшают обмен газов между вдыхаемым воздухом и кислородом.
3. Физические упражнения являются средством профилактики недугов, в том числе сердечно-сосудистых, в развитии которых не последнюю роль играет нетренированность сердца современного человека, лишившего себя оптимальной двигательной активности.
СЛАЙД 12.
Рекомендации
Утренняя гимнастика.
Пройти пешком до школы.
После уроков полезно прогуляться
Во время выполнения домашнего задания сделать перерыв.
Не пользоваться лифтом.
Приучайся с молодых лет к ходьбе.
Ходи не просто много, а ритмично!
Сочетай ходьбу с дыхательной гимнастикой (выдох 4 шага, задержка дыхания 4 шага, вдох на 4 шага)
Занимайся бегом, велосипедной ездой, плаванием.
Физический труд - хороший отдых после учебы.
Повышать нагрузки на сердце нужно постепенно.
Упражнения выполнять систематически и ежедневно.
Тренировка должна проходить под присмотром врача или взрослого.
Следите за частотой пульса.
СЛАЙД 12.
Заключение
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что влияние физических упражнений на организм человека очень велико. Систематические занятия физической культурой укрепляют нервную, дыхательную, сердечно-сосудистую системы. Их работа становится более экономичной. Предотвращается заболевание многими болезнями, укрепляется здоровье, повышается общая работоспособность, воспитывается ряд очень важных волевых качеств: инициативность, решительность, смелость, настойчивость. Мои наблюдения показали, что занятия физическими упражнениями вызывают положительные эмоции и бодрость. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде, поэтому увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, возрастает сопротивляемость организма к вирусным инфекциям.
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Заповеди детства и юности
Рисуем крокусы акварелью
Прекрасная арфа
Знакомые следы