Проектно-исследовательская работа ученицы 4 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_badykshina_e.docx | 19.77 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3»
Ютазинского муниципального района РТ
Исследовательский проект
«Забытые игры»
Автор: Бадыкшина Эльза
ученица 4 А класса
Руководитель: Ягфарова З.М.,
учитель начальных классов
2017 год
Аннотация
Тема исследования: «Забытые игры»
Проблема исследования: Нынешнее поколение - это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 6- 7 лет, предпочитают проводить у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. Самым полезным видом отдыха, конечно же, являются игры- подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях. И тогда на помощь пришла история - рассказы наших мам и пап о своём детстве, об играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?
Цель исследования: изучение забытых игр.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования могут быть использованы для организации досуга современных детей
Введение
В нынешнее время, родители все чаще начали бить тревогу, что у них в детстве ни компьютера, ни игровых приставок не было, а по телевизору шел один канал, и любимой передачей была программа «В гостях у сказки», которая шла только в субботу. Все остальное свободное время они играли с друзьями, а то и всей улицей.
По мнению большинства родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения для детей является игра. Сейчас дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры - только на уроках физкультуры, редко – с друзьями на улице. И мне стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Как и откуда вообще появилась игра?
Перед тем, как начать исследование я провела анкетирование среди учащихся 4 А класса и их родителей, чтобы выяснить, играют ли они в какие-либо игры. Учащимся было предложено три вопроса:
Анкетирование показало, что из 23 опрошенных учащихся 6 человек не знают вообще никаких «тихих» игр, а наиболее популярными являются лишь «Горелки» и «Глухой телефон». Подвижных игр дети тоже почти не знают. Двое просто любят бегать, 14 человек играть в «Догонялки», 7 в футбол и волейбол.
В детстве наших родителей не было гламурной Барби и радиоуправляемых вертолетов. Зато был двор, откуда их было не дозваться. И главными позывными звучали слова: «Ты выйдешь играть?»
Я предположила, что если узнаю у своих родителей, в какие игры они играли в детстве, изучу правила этих игр, то смогу и сама играть в них с ровесниками во дворе, на перемене, на уроках физкультуры.
Детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей, о том периоде, когда они были детьми. Вот с этого я и начала. Я изучила необходимую информацию в книгах и сети интернет, проанкетировала пап и мам и вот, что узнала.
История возникновения народных игр
Возникновение народной игры теряется в стародавних временах.
Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: «Палочные бои», «Буй», «Кто дальше?» (метание камней, копья в цель и на дальность).
Ещё в Лаврентьевской летописи (12 век), в которой говорится о лесных славянских племенах (радимичах, вятичах, северянах), упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.
На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках обнаружено огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов, что говорит о высоком уровне развитии игры.
Известный русский исследователь народных игр 19 века Е.А. Покровский отмечал, что представление об игре имело некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово «игра» означало собой действия, свойственные детям. У римлян «игра» означало радость, веселье. У немцев слово «игра» означало легкое плавное движение наподобие качания маятника, доставляющее при этом большое удовольствие.
Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».
В течение долгого времени с играми по традиции знакомились в устной форме. Тем самым народы разных стран, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим.
Наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.
Игры, в которые играли на улице, развивали у детей ловкость, быстроту бега, меткость, стремление победить. Развивали уверенность в себе, сдержанность, терпение, учили общаться. Игры, в которые играли дома, развивали внимание, воображение, мышление, память, пополняли словарный запас и расширяли кругозор. Но, самое главное, все игры учили быть добрыми, отзывчивыми, честными, заботливыми, учили сопереживать за других, готовили к будущей взрослой жизни.
Сейчас же детей на улицах мало. Очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.
Заключение
В ходе исследования я познакомилась с историей возникновения игр, узнала, в какие игры играли наши родители. Было выявлено, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.
Многие игры наших родителей остаются любимыми у детей нашего поколения: «Жмурки», «Прятки» и другие. Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые правила, потому что развивают сдержанность, терпение, умение общаться, сопереживать.
Некоторые неизвестные игры мы уже разучили с одноклассниками, а некоторые планируем изучить. Я собрала самые известные и любимые игры наших родителей в брошюру, которую распечатала и раздала своим одноклассникам, для того, чтобы возродить былой интерес детей к дворовым играм.
Обратимся опять к вопросу интересно ли детям сегодня играть в забытые игры пап и мам? Могу с уверенностью сказать: «Да!». В ходе моего исследования все учащиеся моего класса с удовольствием принимали участие в играх и активно вовлекали друг друга.
Таким образом, можно сказать, что приобщение детей к народным дворовым играм, начатое в школьном возрасте, создает потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы.
Как нарисовать ветку ели?
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Кто чем богат, тот тем и делится!
Волшебные звуки ноктюрна
Цветущая сакура