Пректная работа учениц 5 класса на школьной научно-практической конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_protsenty.docx | 29.03 КБ |
doklad_protsenty.pptx | 2.5 МБ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
лицей пгт Красная Поляна Вятскополянского района Кировской области
ПРОЦЕНТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Авторы работы:
Ученицы 5А класса
Орехова Екатерина
Юрина Ангелина
Руководитель:
Учитель математики
Галимуллина
Ризида Салитовна
2015 – 2016 г.г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Введение
Эта тема выбрана нами для изучения и понимания значения процентов в повседневной жизни. Изучение процентов начинается в 5 классе и исследование по этой теме может приблизить учащихся к лучшему пониманию процентов и правильному использованию их в обычной жизни.
Цель данной работы:
1. Узнать, как история доказывает появление процентов.
2. Использование знаний о процентах как на уроках математики, так и в повседневной жизни.
По результатам исследования будет подготовлена презентация «Проценты в нашей жизни»
Объект проекта – ПРОЦЕНТЫ.
Предмет проекта – происхождение процентов и практическое их применение.
Задачи проекта:
Методы исследования:
ИНДИЯ
Проценты были известны еще в Индии в V веке. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть, пользуясь пропорцией.
ДРЕВНИЙ РИМ
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы.
ЕВРОПА
По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством.
Есть мнение, что понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.
РОССИЯ
Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.
В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.
Знак % происходит от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейших упрощений в скорописи буква t превратилась в черту (/), возник современный символ для обозначения процента
cto - c/o - %
Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, чт
- американский ученый заявил об опасности 85 % новых лекарств,
- до 7% этих малых бомб не разрываются при падении,
- паводок может затопить 70% территории,
- мировые цены на уран упали на 12 % после катастрофы в Японии,
- в выборах приняли участие 57% избирателей,
- рейтинг победителя хит-парада равен 75%,
- успеваемость в группе 85%,
- банк начисляет 17% годовых,
- молоко содержит 1,5% жира,
- материал содержит 100% хлопка и т.д.
Проценты в нашей школе.
В конце учебного года подсчитываются результаты успеваемости и качества знаний учащихся по всем предметам.
В данных диаграммах даны результаты учебы за последние три года (в процентах).
4.Основные задачи на проценты
4.1 Нахождение процента от числа.
Чтобы найти процент от числа, следует:
ПРИМЕР: Найти 20% от 45 кг пшеницы
Действия | Решение |
Проценты записать десятичной дробью | 20% = 20/100 = 0,2 |
Число умножить на эту десятичную дробь | 45 кг х 0,2 = 9 кг |
4.2 Нахождение числа по его проценту
Чтобы найти процент от числа, следует:
- Проценты записать десятичной дробью;
- Значение процентов разделить на эту дробь.
ПРИМЕР: Найти длину бруска, если 8% его длины составляют 2,4 см
2,4 см – 8%
Действия | Решение |
Проценты записать десятичной дробью | 8% = 8/100 = 0,08 |
Значение процентов разделить на эту дробь | 2,4 см / 0,08 = 30 см |
Ответ: длина всего бруска равна 30 см.
4.3 Нахождение процентного отношения двух чисел
Чтобы найти процент от числа, следует:
ПРИМЕР:
Найти сколько процентов составляют 9 г сахара в растворе массой 180 г
Действия | Решение |
Первое число разделить на второе | 9 г / 180 г * 100% = 5% |
Результат умножить на 100% |
5.ВЫВОД
Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому они нужны и очень распространены.
Мы обязательно должны уметь решать задачи на проценты!!!
Слайд 1
МКОУ Краснополянский лицей Проценты в нашей жизни. Выполнила: Орехова Екатерина Юрина Ангелина п.г.т. Красная Поляна 2016 г.Слайд 2
Вопросы: История происхождения процента; Различные задачи на проценты Алгоритмы вычисления процентов основных задач Применение процентов на практике.
Слайд 3
Значение слова процент Слово «процент» имеет латинское происхождение: « pro centum », что означает в переводе «на сто», то есть процентом называется сотая часть числа. 1/100 = 1%
Слайд 4
Индия Проценты были известны ещё в Индии в V веке. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.
Слайд 5
Древний Рим Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы.
Слайд 6
Европа По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон Стевин . В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.
Слайд 7
Россия Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.
Слайд 8
История знака В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали « cto » (сокращенно от cento ). Однако наборщик принял это « cto » за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.
Слайд 9
Другое мнение Знак % происходит от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейших упрощений в скорописи буква t превратилась в черту (/), возник современный символ для обозначения процента cto - c/o - %
Слайд 10
Где встречаются проценты Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что в выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в группе 85%, банк начисляет 17% годовых , молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка и т.д.
Слайд 11
Проценты в современной жизни:
Слайд 12
Основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел
Слайд 13
Нахождение процента от числа АЛГОРИТМ. Чтобы найти процент от числа, следует : Проценты записать десятичной дробью; Число умножить на эту десятичную дробь.
Слайд 14
Найти 20% от 45 кг пшеницы 20% = 0,2 45*0,2=9(кг) Ответ: 20% от 45 кг пшеницы равны 9 кг. 45 кг
Слайд 15
Нахождение числа по его проценту АЛГОРИТМ Чтобы найти число по его проценту, следует: Проценты записать десятичной дробью; Значение процентов разделить на эту дробь.
Слайд 16
Найти длину бруска, если 8% его длины составляют 2,4 см , 8% =0,08 2,4:0,08=30(см) Ответ: длина всего бруска равна 30 см. 2,4 см - 8% ?
Слайд 17
Нахождение процентного отношения двух чисел АЛГОРИТМ Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, следует: Первое число разделить на второе; Результат умножить на 100%.
Слайд 18
Найти сколько процентов составляют 9г сахара в растворе массой 180г 9г 180г Ответ: 9 г сахара составляют 5% раствора.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Серебряное копытце
Солнечная система. Взгляд со стороны
Почему Уран и Нептун разного цвета
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"