Данный проект ориентирован на изучение вопросов о возникновении и деятельности тайных обществ в России в первой половине XIX века. Тема проекта была выбрана в связи с изучением на уроках истории России вопросов, связанных с внутренней и внешней политикой императора Александра II. В ходе проекта учащиеся узнают, в каком положении находилась Россия после окончания Отечественной войны, какие проблемы развития страны волновали общественность, каких реформ ожидало общество от императора, в чём причины возникновения тайных обществ, какие цели ставили перед собой участники общественного движения. Какие методы борьбы ими были выбраны, какое значение имело восстание декабристов для дальнейшего развития страны.
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы проекта | 75.74 КБ |
Презентация проекта | 2.86 МБ |
Лист рефлексии:
Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над проектом? | Я получил много знаний о декабристах. |
Какие свои способности развивали? | Умение поиска и работу с информацией. |
Какие этапы реализации проекта для вас были наиболее интересны? | III этап - заключительный (5-6 неделя) Подготовка совместно с учителем к защите проекта. Проведение рефлексии участников проекта(анализ результатов, оценка качества работы участников проекта). |
Где и зачем в будущем вам может пригодиться приобретенный опыт? | В школе , при вопросах на эту тему. |
Если можно было бы начать сначала – что бы вы изменили? | Ничего. |
Хотели бы работать над следующим проектом? Каким? Самостоятельно или в группе? | Хотел бы работать на проектом по обществознанию в группе. |
Слайд 1
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Исследовательская работа Долг и честь велят сражаться… Автор: Ермаков Максим, учащийся 8 «А» класса Руководитель: Гордеева О.Н., учитель истории и обществознанияСлайд 2
Цель проекта: Задачи проекта: Выяснить , способна ли совершить государственный переворот узкая часть правящего класса? 1. Выяснить, что повлияло на формирование идеологии декабристов? 2. Узнать, какого влияние « преддекабристских » организаций на дальнейшее развитие движения декабристов? 3. Проанализировать программные требования Северного и Южного обществ? 4. Выяснить, могло ли восстание декабристов завершиться победой?
Слайд 3
I этап - подготовительный (1 неделя) Знакомство со сроками выполнения проекта, расписанием консультаций и занятий по проведению и завершению работы над проектом. II этап – основной (2-4 неделя) Составление плана работы групп. Знакомство с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта. Поиск информации в разных источниках. Анализ собранного материала. Консультации учителя по ходу дальнейшей работы. Обсуждение с учащимися формы представления полученных результатов. Оформление результатов исследований в виде презентации. Оценка проделанной работы. III этап - заключительный (5-6 неделя) Подготовка совместно с учителем к защите проекта. Проведение рефлексии участников проекта(анализ результатов, оценка качества работы участников проекта ). Ход проекта
Слайд 4
Кто такие декабристы ? ДЕКАБРИСТЫ - деятели русского освободительного движения первой четверти 19 в. Движение возникло в кругу образованной дворянской молодежи, находившейся под влиянием европейской общественной мысли, идей французских энциклопедистов и Великой французской революции. Многие из декабристов участвовали в войнах с Наполеоном .
Слайд 5
1 ) Установление в России конституционного парламентского режима . 2) Ограничение самодержавия . 3) Формы правления - республика или конституционная монархия. 4) Отмена крепостного права. 5) Демократические преобразования. 6) Введение гражданских прав и свобод. Основные цели декабристов:
Слайд 6
Тайные общества. Союз Спасения (1816-17). Союз Благоденствия(1818-2121). Южное общество Северное общество(1821-25). Общество соединенных славян, в 1825 влившееся в Южное.
Слайд 7
Планы восставших. 1)Не допустить присяги новому царю. 2)Вывести полки, которыми они командовали или на которых имели влияние, на Сенатскую площадь. 3) С помощью оружия принудить Сенат обнародовать «Манифест к русскому народу» об отмене крепостного права и изменении системы управления страной. 4)Арестовать и заключить в Петропавловскую крепость членов царской семьи (не исключалось убийство Николая-1 ). 5)Во временное правительство включить известных реформаторов: М.М.Сперанского , Н.С.Мордвинова .
Слайд 8
1)Предупреждённый о готовящемся выступлении, Николай ночью провёл присягу Сената, Синода и Госсовета . 2) П.Г.Каховский отказался в случае необходимости убить царя . Глава восстания С.П.Трубецкой не прибыл к войскам, и они оказались без руководства. 3)На Сенатскую площадь утром 14 декабря был выведен один Московский полк и и около 1100 моряков Гвардейского морского экипажа и 6 рот лейб-гренадёрского полка, не знавшие об истинных целях выступления . 4)Царь предпринял попытку мирным путём ликвидировать выступление. 5) М.А.Милорадович пытался убедить рядовых участников разойтись, но был смертельно ранен Каховским. 6)После того как переговоры не удались, царь отдал приказ о расстреле мятежников. 7)После второго выстрела восставшие дрогнули и побежали. 8)В срочно побитые проруби в Неве сбрасывали не только убитых, но и раненых участников восстания. Как получилось восстание.
Слайд 9
Следствие и суд. К суду было привлечено 579 человек (80%военных). 13 июля 1826 года состоялась казнь декабристов: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский вначале были приговорены к четвертованию, затем к повешению (слева направо). Они были лишены всех званий и наград. Свыше ста тридцати человек были отправлены в ссылку на каторгу и поселение в Сибирь, 15 человек – на Кавказ.
Слайд 10
Историческое значение восстания: Выступление декабристов и следствие по их делу показало наличие глубоких противоречий в обществе, порождённых отжившей феодально-крепостнической системой. Стране необходимы были новые реформы. Декабристы всколыхнули передовую часть российского общества. Усилия и таланты русской интеллигенции были направлены на борьбу с крепостничеством и самодержавием.
Слайд 11
Список использованных источников в Internet . hhttp ://www.factruz.ru/history_mistery_2/decembrist-uprising.htm ttp ://www.abchttp:// historyrusedu.ru/bilety-po-otechestvennoj-istorii-na-gosudarstvennyj-ekzamen/540-dvizhenie-dekabristov-osnovnye-koncepcii.html http://www.abc-people.com/typework/history/hist-n-17.htm www.nado5.ru/e-book/vosstanie-dekabristov http ://historynotes.ru/vosstanie-dekabristov/
Слайд 12
Спасибо за внимание.
Повезло! Стихи о счастливой семье
Эта весёлая планета
Рисуем домики зимой
Отчего синичка развеселилась
Карты планет и спутников Солнечной системы