Мы часто слышим, нужно купить хлеб, ешь с хлебом, началась уборка хлеба. Не бывает так, чтобы дома или в столовой нашей школы - интернат не было хлеба. Но откуда берется хлеб? Может быть, хлеб растет на дереве? Может быть, хлеб растет на земле? Что сами воспитанники школы – интерната знают о хлебе?
На часе общения воспитанники 4 класса решили узнать все о хлебе. Заинтересовавшись этими вопросами, они решили найти что – то интересное в книгах, журналах, в интернете, обратиться к продавцам в магазине и подготовить информационно – исследовательский проект «Хлеб – всему голова».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_-_vsemu_golova.docx | 317.72 КБ |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Ямальская школа – интернат имени Василия Давыдова»
Проект
«Хлеб – всему голова»
(информационно – исследовательский, краткосрочный)
Участники проекта: воспитанники группы «Сенгакоця», 4 «А» кл.
Руководители: Мирхайдарова М.И., Гаврилова Т.З.
Яр – Сале, 2015-2016 уч.г.
Проект «Хлеб - всему голова»
Вид проекта:
Продолжительность проекта:
Сроки реализации проекта:
Участники проекта:
Руководители проекта:
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб –
Ломоть ржаного трудового хлеба?..
Он пахнет полем, речкой, печью и небом,
А главное – работой пахнет хлеб.
( Я. Тубин)
Актуальность:
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи.
Этот продукт сопровождает нас: и взрослых и детей от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие воспитанники интерната не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (иногда бросают, крошат, недоедают куски хлеба).
Данный проект призван обратить внимание воспитанников интерната, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.
Обоснование проекта:
Мы часто слышим, нужно купить хлеб, ешь с хлебом, началась уборка хлеба. Не бывает так, чтобы дома или в столовой нашей школы - интернат не было хлеба.
Но откуда берется хлеб?
Может быть, хлеб растет на дереве? Может быть, хлеб растет на земле? Что мы сами воспитанники школы – интерната знаем о хлебе?
Вопросов у нас было много. И вот на часе общения мы решили узнать все о хлебе. Заинтересовавшись этими вопросами, мы решили найти что – то интересное в книгах, журналах, в интернете, обратиться к продавцам в магазине и подготовить информационно – исследовательский проект «Хлеб – всему голова».
Цели:
Задачи:
Гипотеза:
Хлеб – это не готовый продукт, который появляется самостоятельно,
без особого труда со стороны человека.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Методы исследования:
Интегрируемые области:
Коммуникативная:
Беседы: есть фото.
Проговаривание скороговорок о хлебе: есть видеосъёмка.
Чтение художественной литературы о хлебе: есть фото.
Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, приметы о хлебе.
Сказки:
Художественные книги:
Подбор пословиц и поговорок о хлебе: подготовлены сборники.
Подготовлены загадки, сборники.
Новые загадки, вошедшие в жизнь ненцев в 20 веке.
«Без чего нельзя испечь хлеб?»
(Меня мало едят, без меня есть не могут). Сэр. Соль.
(Как песок белый, все его любят. В рот попадет - сразу же растает). Сакар, сахар.
(Тесто в квашне)
(Хлеб на лопате в печь сажают)
(Хлеб посадили в печь, а лопату вынули)
(Хлеб вынули из печи)
Он пожаловал – пришёл. В нём - здоровье, наша сила.
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
(Хлеб)
Художественное творчество: (рисование), есть фото.
Применение ИКТ в ходе реализации информационно – исследовательского проекта:
Социализация:
Сюжетно – ролевая игра «Кулинария»
Подвижные игры по теме «Хлеб»: есть видео.
Дидактические игры: подготовлен сборник игр по теме «Хлеб».
Исследовательская деятельность:
Цель – узнать про ассортимент хлебобулочных изделий, сколько разновидностей хлеба на полках магазина в день экскурсии продавали.
Опытно – экспериментальная деятельность:
(использование электроплиты).
Взаимодействие с родителями, родственниками:
Зафиксированная деятельность этапов реализации
информационно - исследовательского проекта:
«Хлеб – всему голова»
Сроки проведения | Виды деятельности | Количество участников | Ответственные | Результативность |
9.10.15г. | Коммуникативная Знакомство с миром загадок | 28 | Мирхайдарова М.И. | Занятие по теме «Хлеб». Загадки. |
14.10.15г. | Сбор информации | 28 | Гаврилова Т.З. Мирхайдарова М.И. | Посещение районной детской библиотеки. Встреча с Жигулевой Е.В. Беседа «Как появился хлеб на Земле». |
20.11.15г. | Анкетирование в 4-5-х классах | 56 | Воспитанники группы 4-х кл. Куратор: Мирхайдарова М.И. | Ответы на вопросы анкеты по теме «Хлеб – всему голова». |
27.10.15г. | Взаимодействие с родителями, родственниками | 10 | Мирхайдарова М.И. | Были заполнены бланки анкет. |
29.10.15г. | Анкетирование среди воспитателей | 26 | Мирхайдарова М.И. | Были заполнены бланки анкет. |
5.11.15г. | Опытно – экспериментальная | 28 | Гаврилова Т.З. | (Рассматривание зерен пшеницы. Подготовка к замачиванию.) |
6.11.15г. | Художественное творчество Конкурс рисунков по теме «Хлеб» | Воспитанники 4-5-х классов | Воспитатели групп | Поступило 40 рисунков. Места распределились следующим образом: 1 место Сэротэтто Надя – группа 4 «А» класс; 2 место Езынги Алеша – группа 4 «Б» кл. |
10.11.15г. | Опытно – экспериментальная | 28 | Гаврилова Т.З. Худи Валентина, Пуйко Любовь | Воспитанницы нашей группы – Худи Валентина, Пуйко Любовь исследовали, что при поддержании светового и температурного режима на кухне, зерна пшеницы проросли. 1.) Лампы дневного света на потолке: 8 ламп. 1 лампа - 36 ватт; 36 ватт х 8=288 ватт. 2.) В кухне температурный режим – 24 градуса.
Юные исследователи получили результат: семена проклюнулись, появились небольшие ростки – 4 см. |
11.11.15г. | Применение ИКТ | 5 | Мирхайдарова М.И. Сэротэтто Яна, ученица 4 «В» кл. | Набор текста в программе: Microsoft Word 2010; Выпуск сборников о хлебе, при поддержке Сэротэтто А.П. – делопроизводитель МБОУ «Ямальская школа-интернат» |
15.11.15г. | Опытно – экспериментальная | 28 | Ученицы 4 «В», 4 «Б» кл:
Худи Валентина, Сэротэтто Полина Кураторы: Мирхайдарова М.И. Гаврилова Т.З. | Воспитанники группы вели наблюдение за ростом зерен пшеницы. Контролировали световой и температурный режим. Температура воздуха в кухне – 24 градуса. Измеряли линейкой высоту ростка, он составил - 8 см. Проанализировали результат: За 5 дней росток вытянулся на 4 см. |
16.11.15г. | Познание (профориентационная работа) | 28 | Мирхайдарова М.И. Гаврилова Т.З. | Знакомство с профессиями: тракторист, комбайнер, шофер, агроном. |
17.11.15г. | Проговаривание скороговорок по теме Хлеб | 28 | Мирхайдарова М.И. | Проведена видеосъёмка, работа Салиндер Артура |
19.11.15г. | Игры подвижные (разучивание) | 28 | Мирхайдарова М.И. | Проведена видеосъёмка. Игра «Калачи» |
22.11.15г. | Опытно – экспериментальная | 28 | Ученики 4 «Б» кл: Салиндер Артур, Худи Руслан, Яптик Лида Куратор: Мирхайдарова М.И. | Юные исследователи контролировали температурный и световой режим в кухне. Температура воздуха в кухне - 24 градуса. Измерили линейкой высоту ростка: Он составил – 10,5 см. Проанализировали результат: за 7 дней росток вытянулся на 2,5 см. |
23.11.15г. | Исследовательская деятельность (посещение магазина) | Инициативная группа в количестве 7 человек | Мирхайдарова М.И. | Проведена видеосъёмка, работа Салиндер Артура, есть фото материал. |
25.11.15г. | Применение ИКТ (создание видеофильма) | Инициативная группа в количестве 5 чел. | Мирхайдарова М.И. | Подготовлен фильм «Этапы реализации проекта «Хлеб – всему голова», использовали программу монтажа «Киностудия». Фильм показали на открытии метод.недели воспитателей. |
28.11.15г. | Опытно – экспериментальная деятельность | 28 | Воспитанницы нашей группы: Сэротэтто Полина, Худи Валентина | Девочки контролировали световой и температурный режим в кухне. Температура воздуха в кухне – 24 градуса. Высота всего ростка пшеницы – 15 см. От первого до второго листка – длина 12 см. Анализ показал, что за 6 дней росток пшеницы вытянулся на 4,5 см. |
08. 12.15г | Опытно – экспериментальная деятельность (замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий в условиях интерната) | Инициативная группа в количестве 10 человек. Закупка продуктов в магазине – 18 чел. | Гаврилова Т.З. Мирхайдарова М.И. помощник воспитателя Антипина И.В. | Выпечка: пироги, пирожки, торт «Манник», лепешки. Защита хлебного изобилия при проведении открытого занятия «Чудо земли - хлеб», в рамках методической недели воспитателей 2015- 16 уч.г. |
09. 12.15г. | Защита проекта на открытии методической недели воспитателей. |
Ожидаемые результаты:
Инновационная деятельность:
(есть фотоматериал)
Смекалка против Змея-Горыныча
Н. Гумилёв. Жираф
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Весенняя сказка
Барсучья кладовая. Александр Барков