Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 21.69 КБ |
1 Исследовательская работа «Моё здоровье»
Тема: «Сколько весит здоровье ученика начальной школы»
Подготовила: ученица 2 класса ГБОУ ООШ с. Байдеряково Распопова Милана
Руководитель: Портнова Лариса Владимировна
2 Выбор темы: Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы: Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
3 Цель исследования: Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.
4 Задачи: Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Предложить свои способы решения проблемы.
5 Объект, предмет участники исследования. Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: ученики 2 класса байдеряковской школы.
6 Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
7 Сбор информации. Работая по данной теме, мы использовали различные источники информации, такие как, интернет, материалы, собранные после выступления медсестры Кузнецовой Галины Алексеевны. Она провела беседу по теме: «Школьный портфель»
8 Результаты исследования: из истории школьного портфеля. Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень настает, Меня он за руку берет. И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель.
9 Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
10 Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.
13 Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец.. Ранец - [нем. Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством ремней на спину.
17 Советы врача. Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку.
18 Выбираем ранец Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на качества. Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.
19 Наш эксперимент: Мы провели анкетирование учеников 2 класса. В анкетировании приняли участие 12 человек.
20 Результаты анкетирования. Практически все ребята участвуют в выборе ранца при покупке. Покупают его в магазине Страна изготовитель – Россия
Так каким же должен быть наш ранец и сколько он должен весить?
В ответе по данному вопросу нам поможет СанПиН, где отмечено, что вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг
В действительности дети носят тяжестей вдвое больше. Теперь понятно, почему уже за первые три года школьной жизни осанка нарушается у половины детей.
Как облегчить жизнь нам, вашим детям? Ведь содержимое школьного ранца влияет не только на осанку и позвоночник, но и на зрение. По статистике за 5 лет учебы зрение падает у трети всех школьников.
21 Изучение веса портфеля учащихся 2 класса. Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные данные внесли в таблицу.
22 Определение веса тела (кг) Для определения правильного веса ранца необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес.
23 Формула для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.
24 Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу, мы решили проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приводим в таблице 2
25 Выводы: Мы увидели, что у 8 учеников вес ранца не соответствует норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Следовательно, ранцы учеников имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями.
26 Возможно причина тяжёлого веса не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия и взвесили их. Результаты даны в таблице 3
27 Выводы: Все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г. Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает в среду и четверг: 4 и 4,5 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.
28 Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
29 Рекомендации родителям: Просим вас, не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
32 Общие выводы: Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей. Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.
Сочные помидорки
Прекрасное далёко
Яблоко
Простые летающие модели из бумаги
Как нарисовать лимон акварелью