Данный проект ориентирован на изучение вопросов о событиях Северной войны. Тема проекта была выбрана в связи с изучением на уроках истории темы «Эпоха Петра I». В ходе проекта учащиеся узнают, каковы причины Северной войны, какие главные битвы происходили в ходе Северной войны, какое значение имела победа России в ходе Северной войны для развития страны.
Вложение | Размер |
---|---|
Визитная карточка проекта | 60 КБ |
Пояснительная записка проекта | 43.5 КБ |
«Визитная карточка» проекта
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Гомова Елена, Королёва Алина | |||
Город, область | Г. Котовск, Тамбовская область | |||
Номер, название школы | МБОУ «СОШ №3 с УИОП» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
«Полтавская битва» | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Данный проект ориентирован на изучение вопросов о событиях Северной войны. Тема проекта была выбрана в связи с изучением на уроках истории темы «Эпоха Петра I». В ходе проекта учащиеся узнают, каковы причины Северной войны, какие главные битвы происходили в ходе Северной войны, какое значение имела победа России в ходе Северной войны для развития страны. Целью проекта является формирование начальных навыков исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией по определенной теме. | ||||
Предмет(ы) | ||||
история | ||||
Класс(-ы) | ||||
7 «Б» | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
Iи II учебные четверти | ||||
Тип проекта | ||||
Информационный, учебный | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Проект ориентирован на реализацию ФГОС II поколения. Знание вопросов по истории России XVIII в. | ||||
Планируемые результаты обучения | ||||
личностные: умение продуктивно работать; умение признавать различные мнения; умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции; метапредметные: умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; умение оценить успешность своей деятельности; умение использовать средства информационных технологий; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; предметные: расширение кругозора об истории Северной войны, истории России XVIII в.; умение формировать познавательную активность школьника; развитие коммуникативных и творческих способностей; | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Каково значение Полтавской битвы в ходе Северной войны? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Каковы причины участия России в Северной войне? Какие битвы определили исход Северной войны? Что предопределило победу России в Северной войне? | |||
Учебные вопросы | 1. Каковы причины поражений русской армии в начале Северной войны? 2. Как осуществлялась подготовка к битве? 3. Каковы были планы воюющих сторон? 4. Каково было соотношение сил накануне битвы? 5. Каковы итоги и значение Полтавской битвы? | |||
Методики оценивания | ||||
| ||||
Учебные мероприятия | ||||
1. Знакомство с целями и задачами проекта. 2. Обсуждение тем исследования. 3. Проведение анкетирования участника проекта. 5. Составление плана работы над проектом. 6. Подбор материала. 7. Проведение консультаций. 8. Обсуждение с учащимся критериев оценивания презентации. 9. Обобщение и оформление результатов исследований в виде презентации. 10. Оценка проекта по критериям оценивания. 11. Анализ работы обучающегося. 12. Представление и защита проекта. 13. Итоговая рефлексия по проекту. | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование | ||||
Компьютер, Интернет, проектор | ||||
Информационные ресурсы | ||||
Другие ресурсы | ||||
Помощь родителей |
Пояснительная записка
№ п/п | Структура проекта | Содержание |
Название проекта | «Полтавская битва» | |
Актуальность проекта | Полтавская битва — крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII. От исхода этой битвы во многом зависел результат Северной войны. Поэтому Пётр I придавал особое значение битве под Полтавой, стараясь разгромить шведов. | |
Основополагающий вопрос | Каково значение Полтавской битвы в ходе Северной войны? | |
Цель проекта | Определить, почему Полтавская битва считается генеральным сражением Северной войны. | |
Задачи проекта | Определить причины Северной войны Выявить соотношение сил накануне битвы Рассмотреть ход сражения Оценить историческое значение битвы. | |
Гипотеза | Если бы русское войско потерпело поражение в битве под Полтавой, то Россию бы ожидало поражение и в ходе всей Северной войны. | |
Ход проекта | I этап - подготовительный (1 неделя) Знакомство со сроками выполнения проекта, расписанием консультаций и занятий по проведению и завершению работы над проектом. II этап – основной (2-4 неделя) Составление плана работы групп. Знакомство с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта. Поиск информации в разных источниках. Анализ собранного материала. Консультации учителя по ходу дальнейшей работы. Обсуждение с учащимися формы представления полученных результатов. Оформление результатов исследований в виде презентации. Оценка проделанной работы. III этап - заключительный (5-6 неделя) Подготовка совместно с учителем к защите проекта. Проведение рефлексии участников проекта(анализ результатов, оценка качества работы участников проекта). | |
Результаты | В ходе работы над проектом мы проанализировали соотношение сил накануне битвы, планы воющих сторон. Петр I стремился перед генеральным боем поднять моральный дух своих войск, поэтому лично побывал во всех частях, призывая воевать не за царя, а за отечество и благочестие. Шведский король рассчитывал быстро овладеть Полтавой, пополнить там запасы провианта и двинутся к Москве через Харьков Белгород. Героическая защита Полтавы, несбывшиеся надежды на помощь Мазепы, форсирование российскими войсками Вислы, приближение калмыцкого отряда вынудили Карла XII ввязаться в бой под Полтавой. | |
Выводы | В результате Полтавской битвы армия короля Карла XII была настолько обескровлена, что уже не могла вести активных наступательных действий. Военное могущество Швеции было подорвано, и в Северной войне произошёл перелом в пользу России. На встрече с саксонским курфюрстом Августом II в Торуни был вновь заключен военный союз Саксонии с Россией. Датский король также вновь выступил против Швеции, причём теперь, благодаря приобретенному авторитету, России это не стоило ни денежных субсидий, ни посылки воинского контингента. Победа в Полтавской битве предопределила победу России в ходе Северной войны. Это одна из главных битв в ходе всей войны, от победы в ней зависела дальнейшая судьба России. Наша гипотеза верна. | |
Информационные ресурсы | 1: https://ru.wikipedia.org/wiki/Полтавская_битва 3: http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=174 |
Вода может клеить?
Цветение вишни в лунную ночь
Без сердца что поймём?
Карты планет и спутников Солнечной системы
Разлука