Выбор темы продиктован глубоким интересом Данилы к фигурному катанию. Тема работы достаточно актуальна, так как расширяет кругозор и обогащает знания за счет привлечения различных источников информации.
В работе чувствуется особое отношение автора к предмету исследования. Обучающийся увлечен процессом познания: расширяет круг объектов исследования, подбирает иллюстративный материал, проводит анкетирование среди учащихся. Основная мысль раскрыта полностью и с убедительными примерами, фактами, дополнена цифровым материалом. Прослеживается связь исследуемого материала с жизнью, практическим использованием. В ходе выполнения работы автор продемонстрировал самостоятельность, активность в научном поиске, владение исследовательскими методами.Работа лаконична, интересна, избирательна, эмоциональна, ярка, содержательна, носит индивидуальный характер. Материал Приложения выполнен красочно и эстетично. В библиографию включена научная и справочная литература, а также материалы интернет – ресурса. Материалы работы можно использовать во время тренировочного процесса в ледовом дворце, на уроке физкультуры, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий.
Вложение | Размер |
---|---|
skorost_vrashcheniya_v_figurnom_katanii_-_kopiya.docx | 52.9 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»
СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ
Городской конкурс исследовательских работ
и творческих проектов младших школьников
«Я- исследователь»
Выполнил:
учащийся 2 класса б
МАОУ «Гимназия №1»
Данила Владимирович Кабаев
Руководитель:
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №1»
Екатерина Владимировна Морозова
Бугуруслан, 2016
Аннотация
к исследовательской работе
«Скорость вращения в фигурном катании»
Ученика 2 Б класса МАОУ «Гимназия №1»
Кабаева Данилы
Выбор темы продиктован глубоким интересом Данилы к фигурному катанию. Тема работы достаточно актуальна, так как расширяет кругозор и обогащает знания за счет привлечения различных источников информации.
В работе чувствуется особое отношение автора к предмету исследования. Обучающийся увлечен процессом познания: расширяет круг объектов исследования, подбирает иллюстративный материал, проводит анкетирование среди учащихся. Основная мысль раскрыта полностью и с убедительными примерами, фактами, дополнена цифровым материалом. Прослеживается связь исследуемого материала с жизнью, практическим использованием. В ходе выполнения работы автор продемонстрировал самостоятельность, активность в научном поиске, владение исследовательскими методами.Работа лаконична, интересна, избирательна, эмоциональна, ярка, содержательна, носит индивидуальный характер. Материал Приложения выполнен красочно и эстетично. В библиографию включена научная и справочная литература, а также материалы интернет – ресурса. Материалы работы можно использовать во время тренировочного процесса в ледовом дворце, на уроке физкультуры, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий.
Руководитель проекта Морозова Е.В.,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №1» МО «город Бугуруслан»
высшей квалификационной категории
ВВЕДЕНИЕ
Каждую ночь мне снятся прыжки, М. Щербицкая |
Актуальность. Фигурное катание на коньках является видом спорта, в котором техническая подготовка спортсмена занимает одно из ведущих мест в общем комплексе подготовки. В течение длительного времени прогресс техники, освоение новых, более высоких скоростей скольжения, сложных многооборотных прыжков, новых вариантов вращений базировались на многолетнем опыте спортсменов и тренеров-новаторов. Резко возросшая сложность элементов, новая система судейства и новые требования в ней, острая конкуренция в борьбе за медали на чемпионатах мира и олимпийских играх все более настойчиво требуют научного обоснования рациональных приемов выполнения, выявления новых способов, позволяющих перейти на качественно более высокий уровень технического мастерства. Одним из действенных ресурсов в этом плане, является изучение методики техники обучения вращениям, так как именно они являются необходимыми для прыжковых элементов.
Это позволило определить тему нашего исследования «Скорость вращения в фигурном катании».
Цель работы: исследовать скорость вращения фигуриста и выявить ее влияние на результат выступления спортсмена.
Чтобы реализовать поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
Гипотеза: возможно, если я изучу детально технику вращения и пойму, от чего зависит скорость вращения в фигурном катании, то у меня получится вращаться быстрее .
Объект исследования: фигурное катание
Предмет исследования: техника вращения
Методы:
теоретические – работа с литературой
общенаучные, социологические – анкетирование, интервьюирование, опрос.
ГЛАВА I. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ КАК ВИД СПОРТА
1.1.Фигурное катание в России
Фигурное катание — один из самых красивых видов спорта- это совершенно особое явление, стоящее на грани спорта и искусства. Занятия фигурным катанием развивают грацию, пластичность, способствуют формированию красивой, гармоничной фигуры, но, прежде всего, весь комплекс упражнений направлен на укрепление здоровья. Можно смело утверждать, что фигурное катание — это составная часть спорта, в основе которой лежат систематические тренировки и участие в соревнованиях с целью достижения спортсменами наивысших показателей.
Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных. Их нашли археологи на берегу Южного Буга (недалеко от Одессы). Сделаны они были в период бронзового векаиз костей лошади (из фаланги передних ног) (Приложение 1)[1].
В России костяные коньки появились почти 3 тысячи лет назад. Эти коньки имели три отверстия - два для крепления конька к носку обуви и одно для удержания конька у пятки.
Фигурное катание в России было известно ещё со времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков — прямо к сапогам и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов.
Во второй половине XIX века в крупнейших городах России, таких как Петербург, Москва, Нижний Новгород, Саратов, Воронеж, стали появляться катки. Для этих целей стали огораживать площадки и специально заливать их. Первый такой каток появился в Петербурге в 1865 г.(Именно эту дату считают датой зарождения русского фигурного катания как вида спорта.) Под каток приспособили пруды Юсупова сада. Именно там систематически стали заниматься фигурным катанием на коньках первые русские спортсмены, объединившиеся в 1877 в Петербургское общество любителей бега на коньках. На этом катке 5 марта 1878 года состоялось первое состязание русских фигуристов. В 1881 году в состав «Общества любителей бега на коньках» входило около 30 человек. Одним из самых известных спортивных и общественных деятелей был Почётный член этого общества ВечеславИзмайлович Срезневский. В 1890 г. на льду Юсупова сада был разыгран первый неофициальный чемпионат мира, в котором приняли участие сильнейшие фигуристы России, США, Австрии, Германии, Швеции. Во всех разделах катания сильнейшим был А.П. Лебедев. Катание этого выдающегося русского спортсмена отличалось высокой техникой, точностью движений, удивительным изяществом[1].
Изучив фигурное катание в России, я узнал историю зарождения фигурного катания, узнал, о том, что фигурным катанием люди занимались, начиная с бронзового века.
1.2.Фигурное катание в Бугуруслане
В канун нового года 23 декабря 2008 года в городе Бугуруслане состоялось долгожданное событие, ввели в эксплуатацию ледовый дворец, который получил название « Бугуруслан» (Приложение 2)[9].Строительство этого масштабного объекта стало возможным, благодаря реализации утвержденной программы Правительством области по развитию физкультуры и спорта, а также поддержки регионального отделения политической партии « Единая Россия».
Общая площадь дворца составляет 2700 кв.м, он рассчитан на 400 зрительных мест .Его искусственный лед позволяет круглогодично кататься на коньках. Ледовый дворец работает по двум направлениям – хоккей с шайбой и фигурное катание. В хоккей в Бугуруслане играют уже давно, а вот фигурное катание для города было в новинку. Но коллектив с энтузиазмом взялся за преодоление трудностей. Был налажен контакт со спортивной школой в городе Тольятти. Не зря фигурное катание считается одним из самых красочных видов спорта. Коллектив вместе с воспитанниками уже неоднократно ставили театрализованные новогодние представления. Значимо то, что воспитанники бугурусланской школы фигурного катания, такие как Лукинский А., Черепанова А, Ахметшина Д. все громче начинают заявлять о себе, причем не только на областном, но и на региональном уровне. Ежегодно в нашем городе проводится турнир «Весенние ласточки». Он собирает более 200 юных фигуристов из области и 5- соседних регионов. Благодаря привлечению опытных судей из Москвы и других городов, наш турнир получил статус квалификационного, то есть дающего право по его итогам на присвоение спортивных разрядов[9].
Тренером отделения фигурного катания является Федоркина Татьяна Александровна. Она имеет высшее педагогическое образование, вторую категорию, а стаж ее работы составляет 25 лет, из них 4 года в ДЮСШ «Ледовый дворец Бугуруслан».
21 января 2009 года на базе физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной «Ледовый дворец Бугуруслан» была создана Детско-юношеская спортивная школа «Ледовый дворец Бугуруслан»[9]
В 2011 году постановлением № 923-п от 06.09.2011г. создано муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Ледовый дворец Бугуруслан»)
Учредителем МАОУ ДОД ДЮСШ «Ледовый дворец Бугуруслан» является комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования «город Бугуруслан» - председатель комитета Виктор Аркадьевич Волохин.
Директором МАОУ ДОД ДЮСШ «Ледовый дворец Бугуруслан» является Александр Владимирович Оленников -имеет высшее физкультурное образование, Мастер спорта РФ по вольной борьбе, отличник физической культуры и спорта РФ[9].
В ДЮСШ «Ледовый дворец Бугуруслан» работают два отделения:
- отделение хоккея с шайбой,
- отделение фигурного катания на коньках.
Общее количество занимающихся в ДЮСШ на отделении фигурного катания на коньках - 110 человек[9].
В ДЮСШ были подготовлены 42 спортсмена- разрядника по массовым разрядам в фигурном катании на коньках.
Мне было очень интересно узнать о зарождении Ледового дворца
«Бугуруслан». Благодаря поддержке регионального отделения политической партии « Единая Россия» в нашем городе есть прекрасное отделение фигурного катания, которое с удовольствием посещают дети. Среди них уже есть спортсмены, которые показывают хорошие результаты не только в области, но и на региональном уровне.
Исследование показало, что фигурное катание не только красивый вид спорта, но и вид спорта, который помогает нам укреплять и сохранять здоровье, так каккаждый из нынешних спортсменов пришел сюда заниматься для здоровья.
ГЛАВА II. СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ
2.1. История возникновения вращения
Фигурное катание на коньках, в далеких от его современной спортивной интерпретации формах, было известно еще в XVI веке в Нидерландах. Однако только лишь спустя три столетия, в середине XIX века, оно превратилось в один из видов спорта и завоевало популярность, как в ряде европейских стран, так и в Северной Америке, в США и Канаде[2].
Американец Эдвард Бушнелл из Филадельфии в 1850 году ввел специальные коньки со стальными лезвиями, что позволило фигуристам исполнять различные повороты и вращение на льду.
Изобретателем вращений была Сесилия Колледж: ввела в фигурное катание заклон (laybackspin) и вращение в ласточке (camelspin), которая впервые исполнила его в 1935 году. Как и заклон, также изобретенный Колледж, либела считалась исключительно женским элементом катания. В настоящее время «заклон» является обязательным элементом короткой программы у женщин. Термин «либела» используется только в традиции фигурного катания России, стран постсоветского пространства и некоторых других стран. Происходит от латинского слова libellus - книжица. Указывает на сходство позиции с формой раскрытой книги, вывернутой вниз. «Вращение «качающаяся либела» было случайно изобретено Жаклин дюБиф, когда она потеряла равновесие на въезде в либелу. «Лежачаялибела со свешенной ногой» (англ. Bent-leglayover) - то же, что и лежачая либела, но с согнутой в колене свободной ногой.
«Бильман» - вращение названо в честь швейцарской фигуристки ДенизБильманн, которая исполняла вращение с исключительной техникой: максимальной растяжкой, на большой скорости с точной центровкой и огромным количеством оборотов. Элемент требует большой гибкости и почти всегда выполняется женщинами. Самым известным мужчиной, исполнявшим бильман, является Евгений Плющенко[2].
Однако первой исполнительницей этого элемента была советская фигуристка Тамара Братусь (Москвина) в 1960, (по другим данным в 1955), она исполняла его в несколько иной позиции, немного сгибая колени, однако суть от этого не меняется.
Ранняя попытка описать технику выполнения вращательных упражнений в России относиться к 1868 г. В книге Г.М. де Паули под заглавием «Зимние забавы и искусство бега на коньках с фигурами» дается в общих чертах представление о вращательных упражнениях. Более конкретное описание техники вращательных упражнений дано Н.А. Паниным в книге «Фигурное катание на коньках» (международный стиль), опубликованной в 1910 году. Однако в существующих источниках отсутствуют сведения о количественном выражении скорости подхода к вращениям.
Вращения стали неотъемлемой частью содержания произвольных программ как для представителей одиночного, так и парного катания, а в наше время и танцоров.[10] Хорошее художественное впечатление оставляют программы, в которых вращения выполняются на высокой скорости, с большим количеством оборотов и без потери устойчивости [2].
Изучив историю вращения, мы узнали о зарождении фигурного катания и об основном элементе фигурного катания - вращение. Оказалось, что вращениево все времена было обязательным элементом, а в настоящее время оно становится более привлекательным.
1.2 Техника выполнения вращений
Как и у каждого спортсмена у меня есть мой «конек», мне очень нравится и главное у меня получается вращение на льду. Как говорит мой тренер: « Вращение у меня природное». Но при подготовке к третьему юношескому разряду у меня появилось новое вращение, которое называется комбинированное и было обязательным. Освоить его мне очень долго не удавалось. Нужна была скорость и много оборотов. Однажды на тренировке я задумался– почему же у меня не получается вращаться быстро? Что мешает мне сделать вращение правильно и красиво? И я решил изучить более детально технику вращения фигуриста.
Вращения (пируэты) - это длительное полное вертикальное движение тела вокруг вертикальной оси.[4]
Вращение состоит из:
1. Подход - осуществляется с целью набора скорости, выполнения приготовления к вращению. В подходе важно сохранять плавность скольжения, хорошую осанку, чтобы вращение было естественным, а приготовление к нему-незаметным.
2. Въезд.
Движение выполняется на согнутой ноге.[6] Цель - придание телу устойчивого вращения. Именно здесь возникает вращение. Вращение телу можно придать двумя способами: толчком ноги при переходе с последней дуги подхода на въездную дугу, а также круговым маховым движением свободной ноги и руки при въезде. Во вращении стоя и в волчках используют оба способа. При вращениях в ласточке маховое движение не всегда эффективно. При въезде же в волчок круговое маховое движение весьма целесообразно и эффективно. Мах, т.е. выведение рук и ноги вперед, следует начинать только тогда, когда дуга достигает максимальной кривизны. Въезд во вращение, стоя по существу, не отличается от въезда в волчок, но опорная нога здесь выпрямлена больше. Не следует, однако, выпрямлять ее полностью, ибо это может привести к нарушению равновесия. В пируэтах вперед в конце въезда, когда дуга достигнет максимальной кривизны, происходит поворот тройкой вперед - наружу, после чего следует окружность диаметром 20-30 см, и только тогда начинается вращение.[6]
3. Вращение.
Важными является точность позы, стабильное положение оси и центра вращения, сохранение осанки. Самым трудным моментом в фазе вращения является умение сохранить равновесие во время вращения[9]. Вращение в волчке происходит на передней трети конька. В начале вращения допустимо легкое касание льда зубцами. Наиболее частая ошибка - падение назад. Чтобы избежать этого - свободную ногу и руки вытянуть вперед. В этой фазе важна точность положения тела, стабильность положения оси и центра вращения. В ласточке необходимо вращаться на плоскости конька, не касаясь льда зубцами. Начинающие фигуристы часто теряют равновесие уже в начале вращения, так как чрезмерно перемещают центр тяжести тела вперед. Чтобы избежать этого, необходимо на протяжении всего вращения, особенно в начале его, оттягивать свободную ногу назад. Так же в «либеле» и «волчке» при недостаточной скорости вращения происходит потеря устойчивости.
Сложные пируэты требуют группировки тела. Рассмотрим, как выполняется группировка в пируэте стоя, называемом винтом. При вращении на левой ноге вытянутую правую ногу, не опуская, выводят вперед, сгибают в колене и скрещивают с левой. Затем правую ногу опускают, скользя задней поверхностью голени по левой. Одновременно с этим или несколько позже происходит группировка рук. В заключительной фазе руки плотно прижимают к телу, а слегка согнутую опорную ногу выпрямляют, что дает дополнительное увеличение скорости вращения. Необходимо следить за симметрией группировки, ибо неодинаковое движение рук вызывает нарушение равновесия. В этом пируэте скорость вращения наибольшая - до 2 и более оборотов в секунду.
4. Выезд.
Осуществляется за счет движения разгруппировка - движение, обратное группировке, что позволяет уменьшить скорость вращения. Разгруппировка сопровождается небольшим сгибанием опорной ноги. Делается это для уменьшения скорости вращения, что облегчает выполнение выезда. Важно, чтобы разгруппировка заканчивалась небольшим сгибанием опорной ноги. Такой вариант выезда самый распространенный, его рекомендуют при разучивании пируэтов.
Вращения стоя (Штандт-пируэт) (UprightSpins)[11].
Как нетрудно понять из названия во время исполнения вращений этого типа фигурист «крутится» стоя. Все сложные разновидности вращений, по мнению многих авторов и тренеров, можно изучить лишь после того, как будет освоено основное вращение - «штандт - пируэт». Наиболее распространенный вариант этого вращения - винт (scratchspin): в начале свободная нога согнута перед опорной, а руки сцеплены перед грудью, а затем фигурист начинает постепенно опускать (и выпрямлять) свободную ногу и поднимать (и выпрямлять) руки. При этом скорость вращения, как правило, возрастает и получается очень эффектный элемент. Существуют и другие разновидности этого вращения, например, свободная нога сгибается в колене и заносится за (а не перед, как в винте) опорную ногу. В большинстве литературы имеются лишь описания последовательности движений.
«Бильман» (Bielleman)[11].
Требует хорошей гибкости и растяжки - фигурист вращается на одной ноге, ловит лезвие конька свободной ноги, поднимая за спиной и удерживая её двумя руками над головой за лезвие конька. При идеальном исполнении получается почти вертикальный шпагат.
Вращения сидя (SitSpins) - «Волчок».(Приложение 3)[11]
Наиболее распространенный вариант - волчок: опорная нога согнута, свободная нога вытянута вперед параллельно льду, руки вытянуты вперед параллельно льду. Единственное отличие в фазе въезда в «волчок» от «штандт - пируэта» - более согнутое положение опорной ноги[8].
«Либела» (CamelSpin).(Приложение4)
Вращение в положении «ласточка». Классический вариант исполняется на прямой опорной ноге с руками, вытянутыми вдоль тела.[8]
«Лежачая либела» (англ. Layovercamel).( Приложение 5)
Исполняется с разворотом корпуса и свободной ноги «лицом» вверх. Эту вариацию вращения можно часто наблюдать в художественном катании на роликах, где оно называется заклоном (не путать с заклоном в фигурном катании на коньках).
Из литературы я узнал следующее: Вращение (или пируэт)- представляет собой длительное вращательное движение тела вокруг вертикальной оси. В зависимости от направления вращения различают пируэты вперед, когда вращение происходит в сторону опорной ноги, и назад, выполняемые в сторону свободной ноги. Вращения (пируэты) на одной ноге являются необходимым элементом фигурного катания. С точки зрения позы пируэты делят на три основные группы: - пируэты стоя, - пируэты в приседе (волчки), - пируэты в положении «ласточка» (либела). Самое быстрое вращение происходит в винте, когда скорость может превышать 2 оборота в секунду. Различают простые пируэты, в которых вращение происходит в относительно неизменной позе, и сложные пируэты со сменой позы (например, с переходом из положения стоя в положение сидя) или со сменой опорной ноги во время вращения. Также я узнал основы техники исполнения вращений, то есть из чего состоит пируэт: из подхода, въезда, вращения и выезд. Анализируя эту информацию, я понял свою ошибку: при выполнении пируэта я часто терял равновесие уже в начале вращения, так как перемещал центр тяжести тела вперед. Чтобы избежать этого, мне необходимо на протяжении всего вращения, особенно в начале его, оттягивать свободную ногу назад. Еще я понял, что важно при вращении уделять внимание первой фазе пируэта – въезду: в пируэте «ласточка» самым простым и надежным считается въезд с отведенной назад свободной ногой и одноименной рукой. Чтобы наглядно объяснить, как повысить мою скорость при вращении в пируэте, мы провели эксперимент с пуговицей.
2.3 Проведение эксперимента
Продолжая разбираться в вопросе увеличения скорости вращения на льду, я обратился за помощью к тренеру отделения фигурного катания Федоркиной Т.А.
Участниками анкетирования стали воспитанники Ледового дворца «Бугуруслан» отделения фигурное катание из группы начальной подготовки (свыше 1года), учебно тренировочная группа (УТГ) и тренер.
Нами был выбран один из тренировочных дней учебной недели. Татьяне Александровне было задано два вопроса (Приложение 10). Ребятам из двух групп было предложено ответить на одни и теже вопросы анкеты.(Приложение 6,7,8).
В результате анкетирования и опроса я узнал, что можно добиться увеличения скорости вращения при скручивании тела и вращения плеч, а также за счет правильной группировки тела и правильного заезда на вращение.
Придя домой, мы с мамой провели эксперимент. Взяли нитку и пуговицу, продели нитку в отверстие и взялись за оба конца нитки (Приложение 9). Не натягивая нитку, попробовали вращать пуговицу. Но пуговица вращалась слабо, вращение не развивалось, а прекращалосьпосле одного- двух оборотов.Просто одновременно резко натягиваем концы нитки в разные стороны. Пуговица начинает бесконечно долго и быстро вращаться.
Делаем вывод: для быстрого вращения нужна прямая натянутая ось!
Применительно к фигуристу это значит, что очень важно обязательно выпрямлять колено опорной ноги!
А во вращении «винт» нужно вытягивать себя за «макушку» головы в потолок и не сутулиться. Представить себя этой ниточкой. Затем на практике я много раз повторил эти способы увеличения скорости вращения в «ласточке» (либела), и «винте» и, наконец, у меня стало получаться вращение с большей скоростью! Это значит, что я добился, чего хотел, а помог мне в этом исследовательский проект.
2.4.Мои достижения в фигурном катании
Я на льду ведь с малолетства: Танец,музыка,игра Непрапало все же детство Хоть не видел я двора. |
Я занимаюсь фигурным катанием с трех лет.Мне очень нравится этот вид спорта, я каждый день тренируюсь и уже многому научился и многого достиг. С каждым годом я осваиваю новые, более сложные элементы: прыжки, вращения, дорожки… До того, как встать на лед, я занимался с тренером в гимнастическом зале, где мы отрабатывали движения, применяемые на льду, а также осваивали приемы правильного падения.
Одно из моих любимых упражнений у станка –«ласточка»: положение, стоя на одной ноге, высоко подняв другую. Но, выходя на лед, мне необходимо выполнять эти же упражнения, не просто стоя на месте, а в процессе скольжения, сочетая их с поворотами-виражами, скольжением назад, торможением. Трудно представить себе произвольную программу, даже начинающего фигуриста, без вращений. Это упражнение требует высокой координации движений, хорошо развитого равновесия, умения сгруппироваться и умения из стремительных вращений переходить в плавное скольжение. Вращения на «полу» отрабатываются на специальном тренажере спиннер (Приложение11). Спиннер дает почувствовать неправильное положение фигуриста при вращении, а так же тренирую вестибулярный аппарат. Это помогает понять, как надо стоять при вращении, скоординировать положение рук и ног, а так же научиться держать равновесие. Нижняя дуга спиннера искривлена так же, как и лезвие конька. Это помогает чувствовать вращение как в коньках. Но для того, чтобы вращение получилось на полу, следует найти правильное положениерук,ногиспины.После спиннера вращаться на льду становится легче, он помогает исправлять некоторые ошибки, "почувствовать" своё тело.
Огромный плюс это то, что на спиннере можно тренироваться дома. Кажется, что все сделал правильно, и заход, и сгруппировался, а скорости нет…
В ноябре 2012 года состоялись мои первые соревнования в родном городе Бугуруслан «Первенство ДЮСШ по фигурному катанию». По итогам этих соревнований мне присудили I место (Приложение12).
При подготовке к выступлениям тренером и учеником выбирается музыкальное сопровождение для программы. При этом тренер учитывает темперамент, внешний вид, характер и музыкальные пристрастия фигуриста.
Моей первой программой был танец под музыку «Падают снежинки». В нем я выполнял одинарные прыжки, вращения и спираль. В этой программе я постарался передать всю красоту танца.
Первое мое выездное соревнование состоялось13 января 2014 года в п. Тюльган там проходила «Дружественная встреча команд стран СНГ» там я занял последнее 5 место, но это меня неогорчило (Приложение13). По приезду домой я сразу приступил к тренировкам, так как через несколько месяцев намечены новые старты. В апреле 2014 года я поехал на Открытое первенство ГАУ СДЮШР им. Гейца в город Оренбург и там занял почетное 3 место, по итогам соревнований получил квалификацию « Юный фигурист». ( Приложение14) Было очень волнительно, но я справился с этим чувством. 13 мая, узнав об открытом первенстве по фигурному катанию на коньках на кубок ЧРОО, в упорной борьбе я одержал победу.
В новом спортивном сезоне 2014-2015 году я побывал на соревнованиях в Чувашской республике городе Чебоксары и участвовал в открытом первенстве города и занял первое место(Приложение15). В городе Пенза участвовал в открытом первенстве Пензенской области по фигурному катанию на коньках «Сурские коньки» заняв второе место, получил квалификационный разряд третий юношеский(Приложение16). В январе 2015 года участвовал в открытом первенстве МБОУ ДОД «ДЮСШ Челны», заняв первое место, подтвердил квалификационный разряд.
В этом спортивном сезоне мне поставили новую программу на музыку Династия «Потаенная нежность». Это серьезное произведение, но я справляюсь с его интерпретацией, к тому,же усложнились многие элементы и прыжки (два двойных прыжка). Я понимаю, что спорт – это борьба, и как бы тяжело не было, нужно идти вперед (Приложение 17).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась -изучив детально технику вращения, я понял, от чего зависит скорость вращения в фигурном катании, и у меня получилось вращаться быстрее, а,следовательно, повысить свой результат как спортсмена.
Представленные в работе исследования позволяют сделать следующие выводы:
Цель работы достигнута. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение. Задачи решены.
Работа оказалась очень увлекательной. Думаю, что в будущем она найдет свое продолжение.
Таким образом, благодаря исследовательской работе я узнал, что для правильного вращения необходимо:
1. Четко соблюдать все фазы пируэта.
2. Соблюдать центр тяжести тела на протяжении всего вращения, а для этого, особенно в начале его, оттягивать свободную ногу назад.
3. Очень важно для пируэта «ласточка» выпрямлять колено опорной ноги.
4. В пируэте «винт» нужно вытягивать себя за «макушкой» головы в потолок и не сутулиться
ЛИТЕРАТУРА
1. Мишин А.Н. Фигурное катание для всех. Лениздат, 1976.
2. Мишин А.Н. Биомеханика движений фигуриста. — М: Физкультура и спорт, 1981.
3. Самсон Глязер. Азбука начинающего фигуриста. – М.: Физкультура и спорт, 1969.
4. Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. М.: Советская Россия, 1967.
5. Панин Н.А. Искусство фигуриста. М: Физкультура и спорт,1956.
6. Рыжкин В.И.Огилви Р., Азы фигурного катания. (Пер. с англ.) М., «Физкультура и спорт», 1974. 120 с.
7. Чайковская Е. А. Фигурное катание.- Изд. 2-е, перераб., доп.— М.: Физкультура и спорт, 1986.
8. ШамоненкоВ.Н. Начальная подготовка фигуриста. М.:-1967.
Интернет- ресурсы
9.www. ice56.ucoz.ru
10.http.//fsrussia.ru/upl/b/hbsingles1112.
11.Свободная энциклопедия Википея:htt://www.wikipedia.org.
Как зима кончилась
Муравьиная кухня
Мороз Иванович
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Повезло! Стихи о счастливой семье