Проект
Вложение | Размер |
---|---|
nominatsiya.doc | 75.5 КБ |
Номинация:
«Спортивные вершины» (спортивно-оздоровительная деятельность в образовательно-профессиональном учебном заведении)
ПРОЕКТ
«ПРИКОСНИСЬ К ПОБЕДЕ!»
Руководитель проекта
Королева Александра Вячеславовна
Участники проекта:
Обучающиеся лицея по специальностям:
« повар-кондитер, сварщик, тракторист»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОВЕСТКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
СОГЛАСОВАНО Утверждаю
Заместитель директора по УР Директор ГБПОУ СО «СПЛ»
______________/Макарова/ ___________/К.М. Арестанов
Актуальность проекта
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся лицея могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Цели проекта
Цель – создание условий для дополнительного развития физических качеств юношей и девушек необходимых в профессиях, успешной социальной адаптации через участие в соревнованиях и конкурсах.
Задачи проекта
- дать знания о профессиях, о традициях, истории и культуре разных народов
- дать знания о физкультуре в профессии.
- повышать физическую и умственную работоспособность обучающихся.
- вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения.
- формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
- воспитывать культуру общения со сверстниками сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания дальнейшего проявления их общественно полезной и творческой деятельности.
- в ходе проекта принимать участие в спортивных мероприятиях, конкурсах.
- по окончанию проекта уметь организовать и провести конкурс-соревнование с презентацией о выбранной профессии.
Самая великая победа - победить себя.
/Платон/
Деятельность в рамках проекта
Проект реализуется педагогами , обучающимися 1-3 курсов и их родителями. .
Срок реализации проекта 3 года .
Тематика данного проекта соответствует возрасту учащихся 1-3 курсов.
Для учащихся 1 курса проект становится стартовым.
Целевая группа – учащиеся 1-3 курсов,
(среди них дети из опекаемых и усыновленных семей, дети, проживающие в других населенных пунктах, часто болеющие, обучающиеся «группы риска»).
Мероприятия в рамках проекта будут проводиться на базе лицея, Дома культуры, спортивной школы, других учебных заведениях Советского района.
План проекта
Подготовительный этап
Необходимо сделать до проекта
| Ответственный за выполнение
| сроки
|
1. Подготовиться к проведению проекта: Собрать все необходимые формы и разрешения - по использованию авторских материалов, разрешения от родителей и т.д; Обеспечить технические условия реализации проекта (ПК с выходом в Интернет, фотокамера); Создать все организационные, методические, дидактические материалы для проведения проекта; | Организатор проекта, координатор проекта, родители
| декабрь-январь |
2. Провести родительское собрание: Познакомить с проектом, раздать буклеты проекта; Взять разрешение на публикацию творческих работ учащихся, фото и минимальных данных о учащемся. | Координатор проекта
| декабрь-январь |
3. Провести мониторинг физической подготовки и физического развития ребят 1-3 курсов Формирование команды участников проекта по специальностям. | Координатор проекта
| декабрь-январь |
4. Подготовка к проектной деятельности | Координатор проекта
| 23 декабря - 12 января |
Основной этап
Во время проекта | Средства |
|
Цель – создание условий для дополнительного ознакомления с профессией, условий для дополнительного развития профессиональных физических качеств учащихся, с привлечением изучения правил, техники, тактики подвижных и спортивных игр, туризма и других видов деятельности. | ||
Задачи: 1. Развивать у обучающихся интерес к самостоятельной физкультурной и спортивной деятельности 2. Развивать у обучающихся мотивацию к спорту в целом и к отдельным его видам в частности 3. Формировать у обучающихся групповое взаимодействие 4. Создать условия для приобретения опыта участия в соревнованиях, конкурсах, тематических выступлениях. | ||
1 курс | ||
Педагогическая диагностика: - сбор материала о часто болеющих учащихся; о «группе риска», об иногородних обучающихся, о учащихся имеющих низкий уровень физического развития и подготовки. - - Мониторинг физической подготовленности и физического развития на основе «Президентских состязаний». - занятия в секциях; - участие в Днях Здоровья; - соревнования и конкурсах - оформление методического материала для занятий физической культурой. | Сбор материала. Формирование групп по специальностям. Составление плана работы группы. | |
2 курс | ||
- Мониторинг - Подвижные перемены; - физкультминутки; - секция; - Соревнования «Веселая скакалка»; -Соревнования «Президентские состязания». - Дни Здоровья «Мы готовы к ГТО» - Флешмоб; -Конкурсы «Здоровым быть – здорово»; - Конкурс «Спасатели» - Фестиваль подвижных игр. -Ведение дневника самонаблюдения. - Оформление карточки личных достижений. | ||
3 курс | ||
- Мониторинг физ.развития и физ. подготовленности. - Конкурсы по профессиям. - Презентации. - Конкурс презентаций; - Буклетов и т.д. Итоги работы. | Оформление проектов «Физкультура в моей профессии»
| |
1-3 курсы | ||
- Просмотр соревнований; - участие в спортивно-массовых мероприятиях по календарю лицея. |
Заключительный этап
Итоги проекта | Ответственный за выполнение | сроки
|
Протоколы соревнований и оформление «Рекордов лицея» | по окончанию соревнований | |
Фотобанк |
| В течение 3 лет |
Презентации | В течение 3 лет |
Ключевые методики, технологии, инструментарий.
Проект составлен на основе требований федерального государственного образовательного стандарта
В работе применялись современные педагогические образовательные технологии и здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном или региональном уровне.
Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.
Устойчивости проекта способствует наличие необходимых внутренних резервов лицея:
- квалифицированные специалисты – классные руководители, 1-3 курсов, завуч по внеклассной работе, психолог.
- активы родительских комитетов,
- наличие спортинвентаря и оборудования,
- наличие методической литературы.
Ожидаемые результаты проекта
При реализации проекта ожидаются следующие результаты
Учащиеся будут знать
- о значении своей профессии
- об физических упражнениях и видах спорта в профессии
Учащиеся будут уметь
- организовывать отдых и досуг;
- характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- участвовать в соревнованиях.
При реализации проекта ожидаются также результаты:
Результаты реализации проекта. Сведения о практической апробации проекта на базе лицея
Проект «Прикоснись к победе» работает первый год. За основу работы проекта взяты упражнения не только профессиональные, но и спортивные. Влияние физических упражнений и игры на формирование детской души и огромно.
В. Белинский сказал «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.
Не требуются.
Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.
Проект не требует больших затрат.
Особенности проекта в привлечении учеников 1-3 курсов для участия в массовых «Президентских состязаниях», сдаче норм комплекса ГТО, в и других соревнованиях, в конкурсах по профессиям.
.
Литература
«Приложение №1»
Программа «Подвижные игры»
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Домик зимней ночью
"Портрет". Н.В. Гоголь
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Как нарисовать зайчика