Экология в нашей жизни занимает очень важное место. Ведь не случайно, раньше люди жили и по сто лет, и по двести, и даже больше. А сейчас долгожителей на Земле осталось очень мало и с каждым днем их становится еще меньше. Это происходит потому, что сейчас, в отличии от старых времен, построено множество заводов, фабрик, добывается нефть, происходит сбрасывание отходов.
Все это способствует тому, что воздух, которым мы дышим и вода, которую мы пьем и земля, загрязняется все больше и больше. В них заводятся микробы, от которых люди заболевают. А вот полезных веществ и витаминов, которые люди раньше получали из овощей и фруктов, наоборот становится все меньше, ведь окружающая среда загрязнена.
Земля истощена. Постоянное «загрязнение» ее различными удобрениями привело к тому, что плодородный слой земли исчезает, а в некоторых районах Земли совсем исчез. И это очень злободневная проблема, которую решать нужно сейчас, иначе человечество погибнет от голода.
Как помочь Земле? Что я, ученик 3 класса, могу для этого сделать?
Все лето мы с родителями проводим на даче. Дорожки между грядками у нас застелены картоном от коробок. Вот там настоящее скопление дождевых червей, особенно после дождя или когда поливаем растения.
Моя мама часто просит меня собирать их и переселяет в кучу, куда складывает все сорняки и все что может сгнить. Она говорит, что через несколько месяцев там будет очень полезный перегной. Мне стало интересно, какую роль в этом играют дождевые черви.
До этого мне было известно, что черви живут под землёй и в навозе, а папа ловит на них рыбу. Птицы питаются ими. Вот только почему они выходят после дождя на поверхность, и какую пользу приносят почве это мне не понятно.
Меня очень заинтересовал этот факт, и я захотел узнать об этом больше.
Вот так я и выбрал тему для своего исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomoshchniki_ogorodov.doc | 48 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильная школа №17
имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»
Проект:
«Экология в нашей жизни
Помощники огородов»
выполнил ученик 3 класса Д
Туркин Никита
Куратор проекта: Логошко С.Н.
г. Рязань
2017 год
Экология в нашей жизни занимает очень важное место. Ведь не случайно, раньше люди жили и по сто лет, и по двести, и даже больше. А сейчас долгожителей на Земле осталось очень мало и с каждым днем их становится еще меньше. Это происходит потому, что сейчас, в отличии от старых времен, построено множество заводов, фабрик, добывается нефть, происходит сбрасывание отходов.
Все это способствует тому, что воздух, которым мы дышим и вода, которую мы пьем и земля, загрязняется все больше и больше. В них заводятся микробы, от которых люди заболевают. А вот полезных веществ и витаминов, которые люди раньше получали из овощей и фруктов, наоборот становится все меньше, ведь окружающая среда загрязнена.
Земля истощена. Постоянное «загрязнение» ее различными удобрениями привело к тому, что плодородный слой земли исчезает, а в некоторых районах Земли совсем исчез. И это очень злободневная проблема, которую решать нужно сейчас, иначе человечество погибнет от голода.
Как помочь Земле? Что я, ученик 3 класса, могу для этого сделать?
Все лето мы с родителями проводим на даче. Дорожки между грядками у нас застелены картоном от коробок. Вот там настоящее скопление дождевых червей, особенно после дождя или когда поливаем растения.
Моя мама часто просит меня собирать их и переселяет в кучу, куда складывает все сорняки и все что может сгнить. Она говорит, что через несколько месяцев там будет очень полезный перегной. Мне стало интересно, какую роль в этом играют дождевые черви.
До этого мне было известно, что черви живут под землёй и в навозе, а папа ловит на них рыбу. Птицы питаются ими. Вот только почему они выходят после дождя на поверхность, и какую пользу приносят почве это мне не понятно.
Меня очень заинтересовал этот факт, и я захотел узнать об этом больше.
Вот так я и выбрал тему для своего исследования.
Определил цели, поставил перед собой задачи и набросав план работы я приступил к исследованию
Цель: Изучение роли червей в формировании почвы
Задачи: Провести анкетирование и выяснить, что думают ученики о дождевых червях
Прочитать литературу по данной теме
Изучить особенности дождевых червей и их роль в формировании почвы
Провести эксперименты
Создать презентацию
Выпустить буклет «Помощники огородов»
Этапы работы над проектом
1. Погружение в проект
- выдвижение гипотезы
- определение темы проекта
2. Планирование работы
- формулирование задач исследование
- определение источников информации
3. Осуществление деятельности
- изучение литературы по теме
- посещение библиотеки
- беседа с учителем биологии
- подведение итогов
4. Анализ информации. Вывод. Создание буклета.
5.Презентация.
6.Рефлексия
Гипотеза
Я предположил, что дождевые черви улучшают структуру почвы и увеличивают ее плодородие.
Мне стало интересно, а знают ли ученики нашего класса что-нибудь о дождевых червях и я провел анкетирование, и выяснил, что половина участников испытали затруднения при ответе на некоторые вопросы.
В тоже время, почти все респонденты показали заинтересованность и захотели узнать, зачем нужны дождевые черви.
После опроса я отправился в библиотеку, где нашел литературу, посвященную дождевым червям.
Из Большой советской энциклопедии, я узнал, что в средней полосе России наиболее распространен дождевой червь, называемый также большим красным выползком. Определение "большой" он получил недаром: длина до 30 см, толщина до 1 см. Окраска спинной стороны в передней трети тела темно-красная с фиолетовым оттенком, остальная часть имеет грязно-розовый цвет. Живет дождевой червь в земле и прорывает в ней целую сеть вертикальных и горизонтальных ходов.
Одним из первых, кто обратил пристальное внимание на дождевых червей, был
знаменитый Чарльз Дарвин. Посвятив этому исследованию несколько лет безустанного труда, ученый смог издать научный труд по биологии.
В интернете о червях я нашел следующее:
Влажность почвы, температура и количество пищи – главные условия, необходимые для жизни и размножения червей. Пища, потребляемая земляными червями, сначала перемалывается у них в глотке, а затем передается в кишечник. Часть пищи направлена на предоставление червям энергии и способствует их росту. Остальная часть пищи выделяется в виде гранул. Растворимые питательные вещества в этих гранулах более полезны, чем пища, потребляемая червями в самом начале. Эти выделения богаты кальцием, магнием, фосфором и азотом.
Черви всю жизнь проводят в земле, роют глубокие ходы, и таким образом рыхлят землю.
Для уверенности в моем решении о проведении нескольких экспериментов, мне недоставало только консультации биолога. И я ее получил у Галины Борисовны, руководителя кружка «Юный натуралист»
Собрав и проанализировав весь имеющийся материал, я пришел к выводу, что могу перейти от теории к практике.
Осенью, когда стало уже совсем холодно, и ночью появились первые заморозки мы с родителями поехали на дачу. Там я попытался найти дождевых червей в их любимом месте под картоном, но там никого не было.
Отыскать их удалось только в теплице под слоем соломы, которую мама укладывает на грядки под растения. Вот здесь червяков оказалось много, а земля была пушистой и легкой, перемешанной с травой.
Я поймал несколько штук, посадил в банку, насыпал немного земли и привез домой.
Дома мы взяли трехлитровую банку, старую землю из цветка, которую мама хотела выбросить, потому что там уже не осталось ничего полезного, речной песок.
На дно банки я положил слой земли, примерно 5 см , потом слой песка столько же, снова землю, песок, землю, полил водой. Потом поселил туда своих новых питомцев. Всю банку накрыл картонной коробкой, верх коробки оставил открытым для воздуха. Кормил я их заваркой из листового Иван- чая, который мы собирали летом, давал кусочки апельсина, яблока. Постепенно еда исчезала с поверхности земли – это червяки утаскивали ее к себе в норы, отрывая небольшие кусочки, иногда поливал землю водой. Примерно раз в неделю я поднимал коробку и смотрел, что изменилось.
Сначала изменений не было видно, но потом, через стекло банки, я увидел ходы, особенно хорошо они были видны на слое с песком, в некоторых ходах находились сами жильцы – дождевые черви. Постепенно песок оказался перемешан с землей.
Через два месяца я решил осмотреть землю и увидел, что земля приобрела совсем другой вид: изменился цвет, она стала рыхлой, перемешалась с песком. Мама сказала, что весной мы в эту землю посадим рассаду овощей. В банку мы засыпали новую землю и снова поселили червяков, пусть и эту обрабатывают.
Но ждать до весны слишком долго и я решил провести еще один эксперимент. Взяв две емкости, в первую засыпал обычную землю, а во вторую землю, обработанную моими «помощниками». Затем, в каждую, я посадил семена. Обильно полив водой и убрав емкости под пленку, я стал ждать. Не скрою, любопытство меня одолевало. Каждый день я осматривал свои «огороды». И вот свершилось: на 4 день, в горшке, где была «оздоровленная» червями земля, появились росточки. В другом горшке, с обычной землей, всходы я увидел только на 8 день эксперимента. Я обрадовалась, ведь моя гипотеза подтверждается. Но мама, опустила меня на землю, сказала, что нужно еще немного подождать. Ровно через неделю результаты не заставили себя ждать. Ростки «взращенные» моими червями, выглядели намного больше и сильнее (они имели по 4 листика), чем росточки, которым не повезло. Тут даже мама удивилась и признала эксперимент успешным.
Вывод:
Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась. Дождевые черви воздействуют на формирование почвы, перемешивая её, они создают условия для проникновения воды, воздуха. Позволяют равномерно в почве распределяться питательным элементам и обогащать её органическими веществами, что напрямую влияет на плодородие почвы.
Результатом моих исследований стало:
-создание презентации
-издание буклета «Помощники огородов»
За время работы над проектом
- я научился собирать и обрабатывать информацию,
-научился выступать перед своими одноклассниками,
-понял, что в некоторых областях моих знаний недостаточно,
-исследование мне показалось трудным, но интересным,
-своей работой я очень доволен.
-мне захотелось выдвинуть новые гипотезы, провести новые исследования, прийти к неожиданным выводам и результатам
Однажды, молодой Чарльз Дарвин, обдирая с дерева кусок старой коры, увидел двух редких жуков и схватил каждой рукой по одному, но тут он увидел третьего, какого-то нового рода, которого просто не мог выпустить, и засунул того жука, которого держал в правой руке, себе в рот. К сожалению, он выпустил какую-то чрезвычайно едкую жидкость, которая так обожгла ему язык, что он был вынужден его выплюнуть, потеряв его, так же как и третьего. Возможно, эта история заставила Дарвина задуматься о происхождении видов, что положило начало его научному труду. Возможно, когда я выросту, я смогу свои исследование применить для спасения Земли.
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Ласточка. Корейская народная сказка
Одеяльце
Юрий Визбор. Милая моя
Кто грамотней?