Современный мир без денег представить просто невозможно. С ними неразрывно связаны все успехи мировой цивилизации. Они создали общество таким, каким мы его видим, с его достоинствами и противоречиями. Однако деньги продолжают развиваться и видоизменяться, так что их история продолжает оставаться динамичной.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.ppt | 503 КБ |
Слайд 1
Тема: Деньги в нашей жизни Выполнил студентка 2 курса 2 группы Специальность « Страховое дело (по отраслям)» Сальникова МаринаСлайд 2
Проблема исследования: С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека в отдельности. Выражение "нет денег" мы слышим постоянно. Денег всем не хватает. Причем не только тем, у кого маленькая зарплата, но и тем, у кого она большая. А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.
Слайд 3
Актуализация темы: Актуальность темы несомненна, так как современный мир без денег представить просто невозможно. С ними неразрывно связаны все успехи мировой цивилизации. Они создали общество таким, каким мы его видим, с его достоинствами и противоречиями. Однако деньги продолжают развиваться и видоизменяться, так что их история продолжает оставаться динамичной.
Слайд 4
Цель исследования: выяснить сущность, функции и виды денег; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами. Задачи исследования: 1. Познакомиться с историей создания денег; определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет. 2. Проанализировать полученные в ходе исследования знания. 3. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.
Слайд 5
«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительных изобретений человека. Роль денег в истории постоянно возрастала и сейчас наша цивилизация достигла такого состояния, когда их значение стало велико. В современном мире деньги стали таким же предметом первой необходимости, как вода, воздух и пища. Люди постоянно сталкиваются с проблемой нехватки денег. Денег не хватает не только тем, у кого зарплата ниже среднего уровня, но и тем, у кого намного выше. Проблема заключается не в количестве заработанных средств, а в неумении правильно их тратить. В моём исследовании я попробую выяснить, как нужно разумно обращаться с деньгами. Для этого я проанализировал необходимую информацию по экономике, провёл различные наблюдения, сравнения.
Слайд 6
1. Исследование сущности, функции и видов денег. Изучив необходимую информацию, мы выяснили, что такое сущность, функции и виды денег. Сущность денег. Деньги – это средство обмена. Люди получают деньги взамен за товары и услуги, которые они предоставляют; в дальнейшем они могут потратить деньги на те товары и услуги которые им необходимы. Функции денег . Функции денег Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировые деньги
Слайд 7
Виды денег. Деньги в своем развитии выступали в 2-х видах: действительные деньги и знаки стоимости (заменители ). В каждой стране есть своя денежная единица (валюта). Российская валюта – это рубль.
Слайд 8
Вывод: Деньги – это средство обмена. Чаще всего люди пользуются следующими функциями денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство сбережения, мировые деньги. Бумажные деньги, которыми мы пользуемся – это бумажные средства стоимости, они являются заменителями действительных денег.
Слайд 9
2.Исследование причины необходимости разумного обращения с деньгами. Исследование семейного бюджета: Изучив нужную информацию, я узнал, что такое семейный бюджет. Бюджет семейный – соотношение тактических доходов и расходов за неделю, месяц или год, характеризует её благосостояние, степень достатка. Если, проанализировав доходную и расходную часть семейного бюджета, доходную часть принять за 100 баллов, то расходную часть можно оформить в виде диаграммы. По результатам проведенной работы я установил, семья может потратить только ту сумму, которую заработали ее члены. Большую часть заработанных средств родители тратят на питание и покупку одежды . Наш c емейный бюджет
Слайд 10
Вывод: Деньги нужно тратить с умом, трезво оценивая свои финансовые возможности и потребности. Экономия позволяет сократить необязательные затраты и потратить средства на более нужные вещи.
Слайд 11
Исследование цен на некоторые продукты в магазинах поселка. Методом наблюдения я решил выяснить, как отличаются цены на выбранные продукты в магазинах поселка31 мая 2017 года я посетил магазины: «Радуга», «Стекляшка», «Райповский», «Закрома», «Курбановский».
Слайд 12
Результаты наблюдения оформил в виде таблицы. В результате исследования установили, что одни и те же продукты в разных магазинах стоят по–разному. Продукты Магазины «Радуга» «Стекляшка» «Курбановский» «Закрома» «Райповский» Сахар. песок 40 руб. 50 руб. 46 руб. 50 руб. 45 руб. Макарон изд. 36 руб. 39 уб. 33 руб. 41 руб. 34 руб. Раст. масло 84 руб. - 86 руб. 92 руб. 75 руб. Яйца 39 руб. 53 руб. 50 руб. 56 руб 40 руб. Майонез «Провансаль» 69руб. 68 руб. 70 руб. 74 руб 68 руб. Рис 48 руб 60руб. 58руб. 56уб. 58руб.
Слайд 13
Вывод: Собираясь в магазин за покупкой необходимо помнить, что цена товаров во всех магазинах разная. Для того, чтобы сэкономить, нужно найти более выгодное место для покупки.
Слайд 14
Исследование на тему: «Желаемое и необходимое». Я сделал список товаров, которые бы хотел купить на 265рублей, узнал в магазине их точную стоимость. Затем попробовал проверить, какие же полезные продукты можно было бы купить на эти деньги. Желаемое Необходимое Лимонад-22 руб. Хлеб-22руб. Рулет бисквитн.-102 руб. Молоко-54 руб. Сухарики-27 руб. Пачка сливоч. масла -144 руб. Чипсы-30руб. Сахар. песок- 45руб. Чупа-чупс-10 руб. Хуба-буба-20 руб. Шоколадка-54 руб. Итого –265 руб. Итого –265руб. .
Слайд 15
Вывод: Есть известная народная мудрость « Покупай не то, что нужно, а то, что необходимо». Когда тебе хочется купить или попросить у родителей желаемое не забывай, что твой каприз может стоить так же, как необходимая вещь для семьи.
Слайд 16
Заключение (выводы). «Искусство пользоваться деньгами отражает наше умение контролировать свои желания. Чем меньше мы разбираемся в себе и понимаем свои хотения, тем меньше мы можем управлять ими, а значит и своими деньгами, которые необходимы для их удовлетворения…» Алан Фромм В ходе исследования я планировал выяснить сущность, функции и виды денег; обосновать причину необходимости разумном обращении с деньгами. Используя различные методы исследовательской работы я достиг поставленной цели. Исследование, которое я проводил многому научило меня.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Слайд 18
Список литературы: 1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г. 2. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл 3. Детская энциклопедия « Я познаю мир "Экономика"» 4. «Объяснялки по экономике» словарь, предназначенный для учащихся начальных классов общеобразовательных школ, обучающихся по предмету "Экономическая культура". 5. Материалы сайтов интернет: http://www.ef.wwww4.com/ http://revolution.allbest.ru/finance/00008291.html http://www.finam.ru/dictionary/wordf01B21/default.asp?n=10 http://www.bibliotekar.ru/dengi1.htm http://www.denznak.ru/
Рождественский венок
Сказка об одной Тайне
Пустой колос голову кверху носит
Как Снегурочке раскатать тесто?
О путнике