Проблема курения в современном обществе стоит очень остро, и от нее страдают не только сами курильщики, но и некурящие люди. Для первых проблема состоит в том, чтобы бросить курить, для вторых – сохранить свое здоровье и не заразиться вредной привычкой, а также защититься от так называемого пассивного курения, поскольку вещества, входящие во выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету. Курение является одной из наиболее распространенных и массовой в мировом масштабе привычкой, наносящей урон как здоровью отдельного человека, так и обществу в целом.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_kultury_znaniy_na_otnoshenie_k_kureniyu.pptx | 2.32 МБ |
Слайд 1
Работу выполнила учащаяся 2 курса группы № 214 по профессии «Повар-кондитер» БУ ППУ Сакалянская Дарья Руководитель- преподаватель биологии и химии Асхабова Светлана Сайпулаевна Исследовательская работа по теме: «Влияние культуры знаний на отношение к курению» Направление: Экология БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ МАНСИЙСКОГО ОКРУГА- ЮГРЫ «ПОКАЧЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ» г. Покачи 2013 г.Слайд 2
Актуальность Т ема нашей исследовательской работы актуальна. Многие люди отдают себе отчёт в том, что курение вредно, однако мало кто из них в полной мере представляет степень этой опасности. На примере нескольких стран известно, что табак является причиной смертности от рака лёгкого в 90%, от бронхита – 75%, от сердечно – сосудистых заболеваний - 30%. Умершие вследствие курения в среднем могли бы жить на 10-15 лет дольше. Данные статистики подтверждают, что курение в 10 раз опасней, чем дорожно-транспортные происшествия. По оценкам всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 1,1 миллиарда курящих людей. В России курит 70% мужчин и 30% женщин. Заядлый курильщик в России выкуривает в день 30 сигарет. Своей исследовательской работой мы ещё раз хотим рассказать и предостеречь наших учащихся об опасности курения!
Слайд 3
Цель исследовательской работы: Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни, выявление его преимуществ для личности и общества, воспитание сдержанности, самообладания, сильной воли и характера, стремление к совершенствованию и борьбе против негативных явлений. Объект исследования: – учащиеся I-II курсов Предмет исследования: – условия и факторы, определяющие отношение учащихся к курению
Слайд 4
Задачи : Изучить литературу о распространении курения среди молодёжи разных стран, об истории, свойствах и вреде табака. Выявить отношение к курению учащихся нашей училища до и после эксперимента. Провести открытый эксперимент . Подготовить соответствующие материалы и рекомендации.
Слайд 5
Методы исследования: анкетирование эксперимент наблюдение анализ Гипотеза: если учащиеся знают состав сигаретного дыма; свойства никотина; последствия курения…, то это приведет к изменению их отношения к курению.
Слайд 6
В нашем училище был проведен опрос: «Курите ли вы?» В анкетировании приняли участие 50 человек. Выявились следующие данные: Имеют вредную привычку - 11 учащихся (22 %). Не имеют вредную привычку - 39 человек (78 %).
Слайд 7
Возраст, когда Вы начали курить? Из 50-ти человек опрошенных: 8 % учащихся ответили – с 12-14 лет; 14 % учащихся ответили - с 15-17лет; 78 % учащихся ответили - никогда!
Слайд 9
Что служит причиной для того, чтобы закурить? Любопытство За компанию Стремление показать себя «крутым» и взрослым Слабая воля Нечем занять досуг Влияние рекламы, кино, телевидения Стресс, нервы Проблемы в семье 11 (22%) 8 (16%) 7 (14%) 1 (2%) 2 (4%) 2 (4%) 15 (30%) 4 (8%)
Слайд 11
Из каких источников информации вы узнали о сигаретах?
Слайд 12
Какие сигареты, среди 35 наименований, наиболее популярны?
Слайд 13
Волнует ли тебя предупреждающая надпись на пачке сигарет? «Да!» – 17 человек (34%) «Нет!» – 33 человек (66%)
Слайд 14
Знаешь ли ты состав сигаретного дыма? «Да!» – 16 человек (32%) «Нет!» - 34 человек (68%)
Слайд 15
Знаешь ли ты о свойствах никотина? «Да!» – 18 человек (36%) «Нет!» – 32 человек (64%)
Слайд 16
Знаешь ли ты о последствиях курения? «Да!» – 33 человек (66%) «Нет!» – 17 человек (34%)
Слайд 17
Как вы думаете, легко ли бросить курить? «Да!» – 29 человек (58%) «Нет!» – 21 человек (42%)
Слайд 18
Вы хотя бы раз в жизни курили? «Да!» – 16 человек (32%) «Нет!» – 34 человек (68%)
Слайд 19
Возрастные группы Процентное соотношение зависимости от причин курения безделье чувство новизны, интереса желание казаться взрослыми, самостоятельными точной причины не знают Давление общества I-II курс 21% 20% 13% 27% 18% Выводы Результаты исследования: Анализ анкет выявляет парадокс : - зная о свойствах никотина и последствиях курения, 22% учащихся курят; - 34 % - обращают внимание на предупреждающую надпись на пачках сигарет; - 32% - знают состав и свойства табачного дыма.
Слайд 20
После опроса, учащимся была предоставлена для просмотра информация о составе табачного дыма, о вреде курения и его последствиях …
Слайд 21
Табак ( Nicotiana ) Род однолетних и многолетних кустарников и травянистых растений семейства пасленовых
Слайд 22
Никотина 1,0 - 4,0 % Углеводов 2,0 – 20,0% Белков 1,0 - 13,0% Органических кислот 5,0 – 17,0% Эфирных масел 0, 1 - 1,7 % Химический состав табака
Слайд 25
Никотин Один из самых сильных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от1\4 капли никотина, собака – от 1\2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
Слайд 26
Аммиак Раздражает слизистые оболочки вызывая боли 24в желудке; Происходит слезотечение, повышенное отделение мокроты; Вызывает удушье, головокружение ; Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу; (Из 100 случаев заболеваний туберкулеза - 95 приходится на курильщиков)
Слайд 27
СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТА Легко проникает в кровь (снижает способность клеток воспринимать кислород ). Первыми страдают нервные клетки . При большой дозе проявляется отравление: за сильнейшим возбуждением ЦНС наступает паралич , останавливается дыхание , а затем и сердце.
Слайд 28
Формальдегид это ядовитое вещество, вызывающее боль в груди, кашель, бронхит, коньюктивит, сильные отеки кожи... Метанол это очень ядовитое вещество, вызывающее тяжелое отравление, слепоту, смерть
Слайд 29
Радиоактивные элементы Изотопы полония являются первопричиной рака легких; Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации. Радиоактивный свинец и висмут: расстройство сна и аппетита; нарушение деятельности желудка и кишечника повышенная раздражительность; плохая успеваемость; отставание в физическом развитии.
Слайд 30
Сероводород это токсическое вещество, приводящее к поражению нервной системы Ацетальдегид ядовитый пар раздражающий глаза, дыхательные пути, вызывающий удушье и головную боль
Слайд 31
Курящие ежегодно выкуривают в атмосферу: 720 т синильной кислоты (яд!) 384000 т аммиака 108000 т никотина 600000 т дёгтя 550000 т угарного газа Смертельная доза никотина: 1 мг на 1 кг массы тела взрослого человека 50-70 мг - для подростка …
Слайд 32
Составные части Вдыхаемая доза, мг Активный курильщик (1 сигарета) Пассивный курильщик (1 час) Угарный газ 18,4 9,2 Оксид азота 0,3 0,2 Альдегиды 0,8 0,2 Цианид 0,2 0,005 Акролеин 0,1 0,01 Твердые и жидкие вещества 25,3 2,3 Никотин 2,1 0,04
Слайд 33
Минздрав предупреждает ! Курение опасно для вашего здоровья! По данным министерства здравоохранения пульс курильщика в среднем 10-20 ударов в минуту, чаще пульса некурящего, то есть у него в 3 раза больше шансов заработать сердечный приступ. Курильщики в 2,5 чаще болеют простудными заболеваниями.
Слайд 34
Рак губы Рак кожи
Слайд 35
Влияние табачного дыма на кровь и мозг После выкуривания одной сигареты у курящих, сужаются кровеносные сосуды, наступает кислородное голодание, которое длиться около часа. Погибают клетки мозга, нарушается память.
Слайд 36
Влияние табака на органы дыхания бронхит пневмония Рак легких, горла, ротовой полости и т.д. аллергические заболевания легочная гипертония туберкулез эмфизема легочно-сердечная недостаточность
Слайд 37
Курение и здоровье Рак легких, бронхит, заболевание сердца; Астма, нарушается зрение и слух; Часто развивается рак губы, гортани, пищевода; Каждая выкуренная сигарета уносит 5 мин жизни.
Слайд 38
Интересные факты
Слайд 40
В России курят.. В мире курят..
Слайд 41
После опроса и просмотра информации о вреде курения и его последствиях выявили следующие данные:
Слайд 42
Эти данные свидетельствуют, что наглядная информация может произвести сильное впечатление и сформировать у учащихся отрицательное отношение к курению!
Слайд 43
Выводы 1. Курение оказывает отрицательное воздействие на жизненные процессы любого живого организма. 2. Культура знаний оказывает существенное воздействие на отношение людей к курению. 3. Недостаток знаний по биологии и химии способствует формированию неправильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 4. Наиболее эффективным методом убеждения является открытый эксперимент на основе химических знаний. 5. У каждого человека есть выбор: курить или нет. Но этот выбор зависит от уровня знаний, понимания происходящих процессов, а главное от воздействия их последствий на организм!
Слайд 44
Заключение Таким образом, мы подтвердили выдвинутую гипотезу, что к изменению отношения к курению может привести только высокая культура знаний о нем. Только в том случае, когда человек знает о вреде курения, он способен устранить из своей жизни вредную привычку курения и в этом ему захотят помочь многие, ведь курение – это международная проблема. Как говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!» Сейчас стало уже очевидно, что курение приносит огромный вред не только курящему, но и всем окружающим, и поэтому оно запрещается в общественных местах — на транспорте, в театрах, столовых. В перспективе курение будет считаться верхом бескультурья!
Слайд 45
Советы для желающих бросить курить · Главное условие - ты действительно должен хотеть бросить курить, это решение должно быть принято тобой! · Сообщи членам своей семьи и друзьям о принятом решении, попроси их не уговаривать тебя, не предлагать выкурить "только одну" сигаретку! · Помни, вначале будет тяжелее всего, потом станет легче! · В моменты сильного желания, старайся отвлечься! Например , позвони по телефону. · Каждое утро давай себе обещание прожить день без сигареты, что бы ни случилось! · Никогда не допускай самую опасную мысль: «Одну можно... Одна не повредит, а потом точно больше не закурю..." Именно она и повредит - весь твой прогресс и старания пропадут даром!
Слайд 46
О чувствах человека, оставившего эту дурную привычку, прекрасно сказал В.В. Маяковский: Я СЧАСТЛИВ! Я сегодня дышу, как слон! Походка моя легка, и ночь пронеслась, как чудесный сон, без единого кашля и плевка!!! Я стал определенный весельчак и остряк, Ну просто - душа общества! Я порозовел и пополнел, забыл и грипп, и кровать! Граждане, вас интересует рецепт? Открыть или…. не открывать? …..Сообщаю: граждане – я сегодня – бросил курить!
Слайд 47
Список использованной литературы 1.МаксимоваН.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании несовершеннолетних. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 2.Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. Азбука здоровья: Книга для молодежи. - М.: Профиздат , 1990. 3.Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. - М.: Просвещение, 1986. 4.Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа. Учебное пособие для учащихся. М., «Просвещение», 1971. 5.Дацун Н.П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся. Химия в школе, 2006, № 6, стр 63. 6.Зяблова Е.В. Курить или не курить? Химия в школе, 2002, №7, стр. 83 7.Исаев Д.С. Интеграция в исследовательской работе учащихся. Химия в школе, 2006, № 2, стр. 57. 8.Турлакова Е.В. Почему Минздрав предупреждает. Химия в школе, 2000, № 3, стр. 64 9.Шадрова О.И. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. Химия в школе, 2007, № 3, стр. 75 10.Яковишин Л.А. Химические опыты с сигаретами. Химия в школе, 2006, № 6, стр.66
Четыре художника. Осень
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Пейзаж
Как нарисовать китайскую розу
Как нарисовать зайчика