Цель этой работы состоит в том, чтобы создать генеалогическое древо семьи.
Задачи:
-сбор информации о родных и предках, входящих в генеалогическое древо;
-рассказ о наиболее ярких представителях семьи;
-сбор исторического материала с описанием интересных фактов жизни моих предков
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nastya_ch.docx | 612.42 КБ |
Городской заочный смотр – конкурс поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли»
МБОУ "Прогимназия "Сообщество"
Творческий проект
«Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Автор: Чекменёва Анастасия, обучающаяся 2А класса
Руководитель: Ковальчук Наталья Геннадьевна,
учитель начальных классов
ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск
МБОУ "Прогимназия "Сообщество"
2015-2016 уч.г.
Содержание:
1. Введение …………………………………………………..………….. 3
1.1 Словарь……………………………………………………………...3
1.2 Цели и задачи ………………………………………………….…...4
1.3 Объект и предмет исследования…………………………………...4
1.4 Гипотеза……………………………………………………………...4
1.5 Актуальность темы……………………………………………….…4
1.6 Научная новизна ,практическая значимость…………….…….…..4
1.7 Методы исследования………………………………………………5
1.8 Источники…………………………………………………….……..5
1.9 Ожидаемый результат .…………………………..……....................5
2.Основная часть ………..............................................................................5
2.1 О себе………………………………………………………….…….5
2.2 Значение имени, фамилии……………………………………….…5
3. Моя семья………………………………………………………………6
4. Мои бабушка и дедушка……………………………………………....6
5. Мои прадедушка и прабабушка……………………………………....6
6. Описание герба………………………………………………………...7
7. Мир семейных увлечений……………………………………….….…7
8.Лента времени моей семьи…………………………………………….8
9. Выводы…………………………………………………………..….….8
10. Литература ……………………………..…………………………….9
11.Приложение ………………………..……………………………. 10-24
1.Введение
Девиз проекта:
Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу - тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен
и вкусен, дороже будет взрастившая нас
земля и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.
Писатель Василий Песков
Каждый человек должен знать свою историю и историю своих предков. «Кто не знает предков до седьмого колена, тот невежда» - говорят в народе. Если человек знает своих предков, это говорит о том, что он хорошо воспитан. Предков до седьмого колена называют династия, потомки.
По сложившемуся в народе понятию, время, в котором живёт одно поколение, составляет не 60-70 лет, а всего 25-30 лет. Это объясняется тем, что человек в среднем в 25-30 лет женится, в среднем в 25 лет становиться отцом. Это второе поколение, в следующие 25 лет появляется следующее поколение, таким образом , семь поколений человека живут, примерно, 175-210лет.
В России тоже считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Если вы будете знать свою родословную, то будете знать и своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Разве ты не будешь гордиться, если твои предки были известные люди? Разве ты не будешь стараться быть похожим на них? Для каждого человека его предки дороги и почитаемы.
В проектной работе встретились термины.
1.1 Словарь:
Генеалогия – история рода¹ (во 2 знач.) родословие // прил. Генеалогическое.
Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий
происхождение и степень родства.
Предок – древний предшественник по роду, а так же соотечественник из прежних
поколений.
Род¹ - ряд поколений, происходящих от одного предка, а так же вообще
поколение.
Семья – группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми).
1.2. Цель:
Создать генеалогическое древо своей семьи
Задачи:
- сбор информации о родных и предках, входящих в генеалогическое древо;
-рассказ о наиболее ярких представителях семьи;
-сбор исторического материала с описанием интересных фактов жизни моих предков
1.3. Объект исследования: родословная
Предмет исследования: Семья Чекменёвых
1.4. Гипотеза:
Если я узнаю о своих предках, то я думаю, что буду гордиться ими. Мы с членами моей семьи будем передавать по наследству наше родословное древо.
1.5.Актуальность темы :
Родословная человека…
Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.
Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. В народе говорили о людях, которые не ценят семейные отношения «Иван, не помнящий родства». Я хочу узнать как можно больше о своих корнях.
1.6. Научная новизна работы в том, что еще никто не составлял родословную моей семьи.
Практическая значимость данного исследования в том, что я стану
хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.
1.7. Методы исследования:
1.8. Источники:
При построении родословной я выбрала восходящее древо.
1.9. Ожидаемый результат
Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь, построить древо жизни моей семьи
2. Основная часть.
2.1. О себе.
Меня зовут Чекменёва Анастасия .
Я ученица 2 «А» класса Прогимназии «Сообщество»
Я родилась в городе Нефтеюганске 16 октября 2007г.
Мой день рождение совпал с днем рождения нашего города. Это был юбилейный год г.Нефтеюганска – 40 лет. И это событие отмечалось в Комитете ЗАГС и зародило новую традицию нашего города чествовать детей, родившихся в День рождения города. А к следующему юбилею нашего города , 50- летию, я буду вручать свидетельство о рождении детям, которые родятся 16 октября 2017г. Я очень рада, что моё появление на свет принесло радость не только моим родителям, а также появлению новой традиции в нашем городе.
2.2. История имени Анастасия имеет древнегреческие корни и произошло от мужского имени Анастас (Анастасий), что в переводе означает «воскресение» (воскресшая, возвращённая к жизни, воскресение, восставшая, воскрешающая, воскрешённая к жизни, возвращение к жизни, воскрешённая).
Значение фамилии Чекменёв. Чекмень - верхняя мужская одежда, казачий кафтан. Обладателя такой одежды тоже могли назвать чекменем, Чекменёв . Фамилия связана с архаичным словом чекмень (тюрк. cakman), в прошлом- разновидность мужской верховой одежды, крестьянский кафтан
При составлении древа жизни моей семьи я выяснила, что фамилия Чекменёва идет от прабабушки Ломакиной Татьяны, вышедшей замуж за Чекменёва (имя мужа бабушки не известно, т.к. погиб во время Великой Отечественной войны).В последствии фамилия изменилась на Шибалкина(повторный брак)-с моим прадедушкой. Фамилия детей при этом не изменилась.
3. Моя семья.
Моя мама – Чеменёва Анна Петровна .Родилась в г. Саки ,Крымская обл. 11.05.1985 . Училась в средней школе № 14 г. Нефтеюганск.
Высшее образование получила в г.Екатеринбурге.
У мамы имеются такие документы :
4. Мои бабушка и дедушка
Моя бабушка - Чекменёва Марина Андреевна.
Она родилась в г. Моршанске , Тамбовская область
10 марта 1963 года.
Когда переехала жить в г. Нефтеюганск, работала продавцом в магазине, нянечкой в детском саду.
А последние 18 лет она работает в приюте поваром и очень любит свое дело.
Я люблю всё, что готовит моя бабушка!
Мой дедушка - Чекменёв Пётр Николаевич.
Он родился в г. Моршанске, Тамбовской области. 23марта 1957 года.
Мой дедушка - мастер на все руки.
Он вырезает по дереву , очень любит проводить время в гараже и что-нибудь мастерить. 25 лет он работал на подъёмном кране, очень много построил зданий, домов в нашем городе. Сейчас он на пенсии.
5. Мои прабабушка и прадедушка с дедушкиной стороны
по маминой линии проживали в деревне Глазовка в Тамбовской
области. У них было большое хозяйство и сад, где росли яблони,
груши, вишни. Мой дедушка часто вспоминает ,как в детстве лазил по деревьям с братьями собирать вишню.
А прабабушка и прадедушка с бабушкиной стороны по маминой линии жили в г. Моршанске. Прадедушка умер рано и о нем мало что известно. А вот моя прабабушка- Озерова Раиса прожила долгую и счастливую жизнь, хотя ей было очень тяжело воспитывать троих детей одной. Она много работала. Мама рассказывала , что, когда была маленькой, очень любила ездить к ней. У нее дома собирались все её дети и внуки, за большим столом пили чай и разговаривали до позднего вечера. Дома я нашла статью про мою прабабушку. Её написала моя тетя Митюшина Анастасия.
6. Описание герба
Мы с мамой придумали герб нашей семьи. Выбрали такие цвета и предметы потому, что они показывают ценности нашей семьи:
Золотой (желтый) - богатство, постоянство, вера, справедливость, могущество, в то время как белый цвет мир и спокойствие.
Зеленый - надежда, изобилие, свобода, радость.
- Змея – символизирует осторожность, мудрость, добро
- Лев – символизирует силу, великодушие, власть, а так же предусмотрительность.
- Пчела – знак неутомимости и трудолюбия.
- Сердце – символ любви.
- Улыбка – символ радости.
Дерево с плодами -символ крепости и силы
Нижняя часть обрамлена лентой красного цвета – символизирует любовь, мужество, смелость.
7. Мир семейных увлечений
В нашей семье каждый увлечён своим любимым делом.
Дедушка увлекается резьбой по дереву, бабушка любит собирать пазлы . А мы с мамой любим в свободное время смотреть интересные передачи про животных, читать энциклопедии или искать ответы в интернете на мои вопросы. Так как я задаю разные вопросы, на которые у мамы не всегда есть ответы.
Ну, а когда на улице хорошая погода и у всех выходной, мы любим проводить время на природе. В этом году зима была очень тёплая ,и мы с мамой часто ходили кататься на коньках. А вместе с бабушкой и дедушкой ездили кататься на тюбингах. А летом ,конечно, же рыбалка!
Я люблю заниматься разными делами, но когда провожу время вместе
с семьей – это самые весёлые и счастливые моменты в
моей жизни!
8. Лента времени моей семьи
При создании ленты времени мы использовали все значимые и важные для нас события. Было очень интересно не только мне, но и всем моим близким наносить в хронологическом порядке семейные даты.(Приложение)
9.Выводы:
Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнала много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершила увлекательное путешествие в далекое прошлое.
Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.
Многое для меня было тайной. По мере исследования, я узнавала, кем были и чем занимались мои родные, также составила семейное древо с интересными и известными персонами в свое время. Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.
Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.
Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.
10. Список использованной литературы:
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Крутильный маятник своими руками
Рисуем пшеничное поле гуашью
Зимняя сказка
Рисуем крокусы акварелью