Автомобильный транспорт – один из главных источников загрязнения атмосферы. В выбросах автомобилей содержится множество разнообразных загрязняющих веществ.
Вложение | Размер |
---|---|
gavrilova_k.docx | 74.6 КБ |
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа ст.Миннибаево» Альметьевского района
Республики Татарстан
423420, Республика Татарстан, Альметьевский район, ст.Миннибаево, ул.Шоссейная 46 а
Проектно – исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТА НА СОСТОЯНИЕ ВОЗДУХА»
Выполнила: Гаврилова Кристина Михайловна
9 класс
Руководитель: Шамсетдинова Флюза Даутовна
учитель химии и биологии
ТЕМА: ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТА НА СОСТОЯНИЕ ВОЗДУХА.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Введение.
Автомобильный транспорт – один из главных источников загрязнения атмосферы. В выбросах автомобилей содержится множество разнообразных загрязняющих веществ. Основные из них – оксид углерода, оксиды азота, углеводороды (бензол, формальдегид, бензапирен), соединения свинца.
Оксид углерода (II) нарушает углеводный обмен, обмен фосфора и азота, резко снижает обеспеченность тканей и организма кислородом, ослабляет мыслительную деятельность, замедляются рефлексы, вызывает сонливость.
Оксиды азота – увеличивают восприимчивость организма к вирусным заболеваниям, раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию.
Свинец влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы, вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях.
Токсичные выбросы (тяжёлые металлы) вызывают рак, нарушение функций половой системы и дефекты у новорожденных.
Цель: сравнение степени загрязнения воздуха до и после введения в
эксплуатацию моста через реку Кама.
Задачи:
1. наблюдение.
2. сравнение.
3. математическая обработка данных.
Характеристика района исследования.
Ст. Миннибаево находится в центре Альметьевского района Республики Татарстан. Имеет выгодное географическое положение, так как располагается вдоль автомобильной трассы Казань – Оренбург. В селе проживают 720 человека.
Результаты исследования.
За основу работы взята методика изучения загрязнения воздуха автотранспортом, описанная в тематическом сборнике. Исследование мы проводили в декабре 2014 года на участке автомобильной трассы Казань – Оренбург. Мы подсчитывали проходящие автомобили в течение часа утром с 8.00 до 9.00 и вечером с 16.00 до 17.00 в рабочий день и в выходной день. Поскольку различные типы машин выбрасывают различное количество загрязняющих веществ, мы считали каждый тип автомобилей отдельно:
М1- грузовые автомобили с бензиновыми двигателями.
М2- грузовые автомобили с дизельными двигателями.
М3- грузовые автомобили с газовыми двигателями.
М4- автобусы с бензиновыми двигателями.
М5- автобусы с дизельными двигателями.
М6- легковые служебные автомашины
М7- легковые индивидуальные автомашины.
Из таблицы 1 видно, что больше всего на нашем участке проходит легковых индивидуальных машин, грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Если сравнить рабочий день с выходным (диаграмма 1 и 2), то в рабочий день больше М7, М2, М1, а выходной М7.
По сравнению с 2010 г. в рабочий день количество автомобилей увеличилось в 2 раза, в выходной день - в 1,2 раза.
Масса выбрасываемого загрязняющего вещества зависит от типа автомобиля, марки двигателя, вида топлива, а также от технического состояния машины.
Расчет выбросов ведется для каждого типа автомобилей отдельно по формуле:
М = mkr ,
Где М - масса вещества, выброшенного одним автомобилем на протяжении одного километра пути,
m- удельный выброс вещества автомобилем, установленный эксперимен-тальным путем,
k- коэффициент влияния среднего возраста парка автомобилей,
r- уровень технического состояния.
Используя эти данные, мы подсчитали выброс вредных веществ на один автомобиль каждой группы (таблица 2). Из этой таблицы видно, что автомобили с бензиновыми двигателями М1 и М4 много выделяют оксида углерода и углеводородов, а автомобили c дизельными двигателями больше выделяют оксидов азота. Затем мы подсчитали выбросы всех проходящих автомобилей за 2 часа в выходной день и в рабочие день по группам. Эти данные приведены в таблицах 3 и 4 , диаграммах 3 и 4.
Если просуммировать выбросы всех вредных веществ всеми автомобилями за 2 часа наблюдения , то получается очень большая цифра:
в выходной день - 25872,88 г/км,
в рабочий день - 50750,14 г/км.
По сравнению с 2010г. выброс количества вредных веществ в выходной день увеличился в 1,25 раза, а в рабочий день – в 2,35 раза.
ВЫВОДЫ.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в результате введения в эксплуатацию моста через р.Кама , движение на автотрассе Казань - Оренбург стало интенсивнее в среднем в 1,6 раза и выделение количества вредных веществ увеличилось в 1,8 раза.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Литература:
1. В.И.Коробкин. Л.В.Передельских. Экология. Ростов- на-Дону. Феникс.
2. Энциклопедический словарь-справочник ''Окружающая среда''
3.Н.Корякина, М.Жевлакова и др. Детский экологический проект ''Шаг в ХХ1 век''. Санкт-Петербург.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Таблица 1.
ПОДСЧЕТ АВТОМОБИЛЕЙ НА УЧАСТКЕ ПУТИ.
Дата и время. | Группа автомобилей и их количество. | |||||||||||||
М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | ||||||||
2010 | 2015 | 2010 | 2015 | 2010 | 2015 | 2010 | 2015 | 2010 | 2015 | 2010 | 2015 | 2010 | 2015 | |
10.12 Воскресенье | ||||||||||||||
8.00-9.00 | 1 | 10 | 37 | 28 | 2 | 8 | 8 | 4 | 3 | 10 | 19 | 6 | 106 | 168 |
16.00-17.00 | 4 | 54 | 19 | 65 | 4 | 12 | 6 | 17 | 1 | 10 | 30 | 5 | 200 | 128 |
Всего | 5 | 64 | 56 | 93 | 6 | 20 | 14 | 21 | 4 | 20 | 49 | 11 | 306 | 292 |
11.12 Понедельник | ||||||||||||||
8.00-9.00 | 4 | 72 | 40 | 68 | 9 | 22 | 25 | 15 | 2 | 8 | 24 | 0 | 83 | 170 |
16.00-17.00 | 8 | 65 | 55 | 73 | 11 | 22 | 19 | 18 | 0 | 13 | 42 | 4 | 41 | 150 |
Всего. | 12 | 137 | 95 | 141 | 20 | 44 | 44 | 33 | 2 | 21 | 66 | 4 | 124 | 320 |
Диаграмма 1.
Количество автомобилей в выходной день.
Диаграмма 2.
Количество автомобилей в рабочий день
Таблица 2
ВЫБРОС ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ОДИН АВТОМОБИЛЬ.
Группа машин. | CO | CH | NOx | |||||||||
m | r | k | M(CO) | m | r | k | M(CH) | m | r | k | M(NOx) | |
М1 | 55,5 | 1,33 | 1,69 | 124,75 | 12,3 | 1,2 | 1,89 | 26,78 | 6,8 | 1 | 0,8 | 5,44 |
М2 | 15 | 1,33 | 1,8 | 35,91 | 6,4 | 1,2 | 2 | 15,36 | 8,5 | 1 | 1 | 8,5 |
М3 | - | - | - | 25 | - | - | - | 7,5 | - | - | - | 7,5 |
М4 | 51,5 | 1,32 | 1,69 | 114,87 | 9,6 | 1,2 | 1,86 | 21,43 | 6,4 | 1 | 0,8 | 5,12 |
М5 | 15 | 1,27 | 1,8 | 34,9 | 6,4 | 1,7 | 2 | 21,76 | 8,5 | 1 | 1 | 8,5 |
М6 | 16,1 | 1,28 | 1,63 | 33,59 | 1,6 | 1,7 | 1,83 | 4,98 | 2,23 | 1 | 0,85 | 1,9 |
М7 | 16,1 | 1,28 | 1,62 | 33,38 | 1,6 | 1,7 | 1,78 | 4,84 | 2,19 | 1 | 0,9 | 1,97 |
ВЫБРОС ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ.
Группа машин. | Количество. | СО | СН | NOx | ||||
2000 | 2006 | 2000 | 2006 | 2000 | 2006 | 2000 | 2006 | |
М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 | 5 56 6 14 4 49 306 | 64 93 20 21 20 11 296 | 623,75 2010,96 150 1608,18 137,16 1645,05 10214,28 | 816 3339,63 500 2412,27 698 369,49 9880,48 | 133,9 860,16 45 300,02 88,04 241,08 1481,04 | 1713,92 1428,48 150 450,03 456,96 54,78 1432,64 | 27,2 476 45 71,68 34 93,1 602,82 | 248,16 790,5 150 107,52 170 20,9 583,12 |
Диаграмма 3.
ОБЩИЙ ВЫБРОС ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ.
Таблица 4
ВЫБРОС ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В РАБОЧИЙ ДЕНЬ.
Группа машин. | Количество машин. | СО | СН | NOx | ||||
2010 г. | 2015 г. | 2010 г. | 2015 г. | 2010 г. | 2015 г. | 2010 г. | 2015 г. | |
M1 M2 M3 M4 M5 M6 M7 | 12 95 20 44 2 66 124 | 137 141 44 33 21 4 320 | 1499 3411,45 500 5054,28 68,58 221,94 4139,12 | 1709,75 5063,3 1100 3790,7 732,9 134,36 10681,6 | 321,36 1459,2 150 942,92 43,52 328,68 600,12 | 3668,8 2165,7 330 707,19 456,96 19,92 1548,8 | 65,28 807,5 150 225,28 17 125,4 244,28 | 745,2 1198,5 330 168,96 178,5 7,6 630,4 |
Диаграмма 4.
ОБЩИЙ ВЫБРОС ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В РАБОЧИЙ ДЕНЬ
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем осенние листья
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Заповеди детства и юности