Проектная работа по изучению почв пришкольного участка
Вложение | Размер |
---|---|
pochva_-_eto_bogatstvo.ppt | 2.36 МБ |
Слайд 1
ПОЧВА – ЭТО БОГАТСТВО Выполнила – Валеева А.И. Ученица Зиреклинского лицея Новошешминского района Республики Татарстан Руководитель – Вагизова Ф.Г.Слайд 2
-исследование почв в данной местности никем не проводилась -данные, полученные в работе, будут использованы для улучшения плодородия почвы на пришкольных участках.
Слайд 3
Изучить теоретический материал по теме «Почва, плодородие почвы». Овладеть методикой агрохимического анализа, методом биоиндикации. Провести исследование экологического состояния почвы: Физические свойства (плотность, механический состав, структура, влажность) Химические свойства (кислотность, засоленность почвы) Проверить данные методом биоиндикации. Составить рекомендации по улучшению плодородия почвы. провести мониторинговые исследования свойств верхнего пахотного слоя пришкольных участков с помощью агрохимических методов и методом биоиндикации.
Слайд 4
- .Организационный момент (запуск проекта) формирование группы изучение и анализ литературы; - выявление методик исследования свойств почвы полевыми методами; - изучение пришкольных участков №1; №2 и №3 исследование физико-химических свойств и плодородия почвы полевыми методами; - исследование почвы биоиндекативным методом; - обобщение результатов и составление рекомендаций по теме исследования
Слайд 5
Руководитель экоцентра «Яшел патруль» Группа «физики» Группа «химики» Группа «биологи»
Слайд 6
Общая характеристика почв - механические типы почв - кислотность почв Почва своего региона - почвы Новошешминского района - почвы села Зиреклы
Слайд 9
Определение плотности почвы. Механический состав Вид образца в плане после раскатывания Шнур не образуется — песок Зачатки шнура — супесь Шнур дробится при раскатывании — легкий суглинок Шнур сплошной кольцо при свертывании распадается — средний суглинок Шнур сплошной кольцо с трещинами — тяжелый суглинок Шнур сплошной кольцо дельное — глина Определение механического состава почвы.
Слайд 10
механический состав плотность структура гумус Участок №1 Супесчаная рыхлая Комковатая 14% Участок №2 Супесчаная Рыхло-уплотненная Комковатая 12,7% Участок №3 Суглинок Плотная Структура выражена плохо 8%
Слайд 11
Обнаружение карбонатов в почве. N а 2 СО 3 + 2НС I = 2 N а CI + CO 2 +Н 2 О Определение сульфатов в почве N а 2 S О 4 + ВаС I 2 =2 N аС I + B а SO 4 Обнаружение хлоридов в почве NaCI + AgNO 3 = AgCI + NaNO 3 Обнаружение - ионов натрия в почве. Использовали нихромовую проволку
Слайд 13
Засоленность Кислотность хлориды карбонаты сульфаты ионы натрия Участок №1 рН 6,7-7,3 Нейтральная + Раствор мутный, содержит сотые доли %. - + Муть тысячные доли долей процента. + Участок №2 рН 6,7-7,3 Нейтральная Раствор мутный, содержит сотые доли %. - + Муть тысячные доли долей процента. + Участок №3 рН 67,3-7,8 слабощелочная - + вскипание + Муть тысячные доли долей процента. -
Слайд 14
ГРУППА БИО - ИНДИКАТОР РН ПОЧВЫ 1.1. Ацидофилы Сфагнум, подбел, кошачьи лапки, хвощ полевой, щавелек малый 3,0-4,5 Сильно-кислая 1.2 Ацидофилы Черника, брусника, калужница болотная, лютик ядовитый, вейник наземный 4,5-6,0 Кислая 1.3. Ацидофилы Папоротник, колокольчик широколиственный, малина, 6,0-6,7 Слабо-кислая 2. Нейтрофилы Лисохвост луговой, клевер гибридный, мятлик луговой. 6,7-7,3 Нейтральная 3.1. Базофилы Мать-и-мачеха, осока мохнатая, лядвенец рогатый, гусиные лапки 7,3-7,8 Слабо-щелочная 3.2. Базофилы Бузина сибирская, вяз шершавый, бересклет бородавчатый. 7,8-9.0 Щелочная Почва нейтральная - на участках 1 и 2 , слабо-щелочная на №3, так как преобладает растительность групп 3.1 и 2.
Слайд 15
Улучшение газообмена почвы; Внесение органических удобрений; Обработка почвы в состоянии «физической спелости»; Сохранить кислотность в пределах рН 6; Провести опыты по количественному содержанию питательных элементов для точного определения нормы внесения удобрений;
Слайд 16
Важно помнить, что почва не объект эксплуатации, а великое богатство, которая является основным и незаменимым средством сельскохозяйственного производства, которое досталось нам в наследство и останется нашим потомкам. В почве происходят химические, физические и биологические процессы. Она снабжает растения водой, элементами питания, от нее зависит урожайность культуры. Познание закономерностей этих процессов дает в руки ключ для создания лучших условий для растений. Чтобы грамотно проводить окультуривание почвы и предупредить её эрозию. Зная состав почвы, мы можем проводить мелиоративные мероприятия по сохранению ее структуры. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации по улучшению плодородия.
Слайд 17
http://www.college.ru/biology/course/content/chapter12/section1/paragraph3/theor http://maydanov.youtafall.com/stihi.php?pochva www.sunnygarden.ru/soil/soil.html Москва Газымов М.Г. Зиреклем зиреклэре. – Казань, «Школа», 2009. – 10-11с. Ганжара Н.Ф. Почвоведение.-М.: Агроконсальт, 2001. – 392 с. Журнал «География в школе» №7 – 2004г. Кауричев И.С., Панов Н.П. и др. Почвоведение. – М.: Агропромиздат, 1999.- 719 с. Литвинова Л. С., Жиренко О. Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников.Москва, 2005 год. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. «Экологический практикум», Санкт- Петербург «Крисмас+», 2003г Постникова Т.Ф. «Экологический мониторинг почвы» Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» Сидоров А.М. «Оценка экологического состояния почвы» «Экология», М., Дрофа, 2004г Сердобольский И.П. Агрохимические методы исследования почв. М., 2002. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие/под ред. Т. Я. Ашихминой -М.: АГАР,2000
Пока бьют часы
Сказочные цветы за 15 минут
Заколдованная буква
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Девчата