Буфет студенческий – наш рай,
Набор имел весь для гурмана:
Кефир, печенка, рыба, чай,
Деликатесная сметана.
Ф.Матищев
Именно так описывает один поэт собственные ностальгические воспоминания о студенческом буфете юности. И в самом деле, буфет – неизменный атрибут любого учебного заведения во все времена. Вы скажете, что основным заведением общепита по логике должна быть столовая. Но каждый, кто когда-нибудь учился, знает, что голодный студент в первую очередь пойдет именно в буфет, а столовая – для тех, кто располагает свободным временем и соответствующими средствами. Чтобы заполучить комплексный обед, необходимо отстоять в длинной очереди, найти свободный столик и потратить время на прием пищи. У студента времени крайне мало, а вот аппетит просыпается практически после каждой пары, ведь организм все еще растет и требует питания. Поэтому забежать в буфет хлебнуть кофе, съесть пирожок или бутерброд и заодно приобрести какой-нибудь шоколадный батончик, чтобы перекусить во время лекции – святое дело.
Тем, кто считает, что студенческий буфет – не слишком рентабельное предприятие, стоит вспомнить о том, сколько студентов будут приходить в него в течение дня.
Наблюдая за студентами нашего образовательного учреждения, мы сделали вывод, что многие из них не соблюдают режим питания, и в течение дня употребляют неполезную пищу (кириещки, чипсы, газированную воду), которые покупают в соседнем магазине «Радуга» и решили, что самым актуальным для наших студентов будет открытие в колледже буфета.
Буфет – самое простое предприятие общепита, поскольку не требует дорогостоящего оборудования для приготовления еды, за исключением бойлера для кипячения и микроволновки для разогрева, которая будет использоваться не так уж и часто. И помните, что прибыль будет тем выше, чем ниже будут закупочные цены, а также то, что продукцию для буфета можно готовить на уроках учебной практики. Прежде всего – это дополнительная прибыль для учебного заведения, а также выход на новый уровень среди СПО.
Для реализации данного проекта мы провели анализ, а также изучили приоритеты студентов и их предпочтения. Проанализировав материал, мы разработали проект. Огромным плюсом его является то, что наше предприятие будет доступным и недорогим.
Основной алгоритм работы давно разработан и хорошо утвердил свои позиции в системе высшего образования, в свою очередь мы предлагаем перенести данный опыт на систему среднего профессионального образования.
Данный проект будет востребован как на платной, так и на бесплатной программе образования. В связи с безальтернативным выбором предлагаемой продукции в учебных заведениях, данный проект будет самоокупаемым, а также он будет приносить постоянный дивиденд всему учебному заведению. Также студентам с низким уровнем дохода в семье будет удобно и доступно посещать наш студенческий буфет.
Помимо наемного труда, который будет обеспечивать работу буфета, мы планируем привлекать для прохождения учебной и производственной практики студентов нашего колледжа.
В нашем буфете смогут питаться не только студенты нашего колледжа, но и преподаватели. Для преподавателей, на наш взгляд, питание является таким же важным пунктом. Учителя не редко проводят больше времени в колледже, чем студенты и именно поэтому им нужно нормально питаться, а не просто перекусывать, ведь такой вид питания вреден для здоровья.
Практически во всех учебных заведениях есть столовые, но не всем удобно такое питание, у многих свой рацион, свои предпочтения и вкусы. Именно на это и направлен наш проект - на то, чтобы угодить каждому.
Доступная цена, быстрое и качественное обслуживание в любое время, удобное месторасположение, большой ассортимент продукции и ее качество – вот к чему мы стремимся!
Наше помещение будет базироваться в столовой колледжа, учебное заведение выделяет нам его бесплатно, арендная плата не будет учитываться в общей смете.
Интерьер студенческого буфета не претендует на какие-либо изыски. Здесь самое главное – практичность. Витрины должны притягивать взор голодных студентов своим изобилием. Нужно позаботиться о хорошем бутербродно - пирожковом ассортименте, а также не забыть про чай, кофе и всевозможные напитки. В жару минералка будет нарасхват.
На основании опроса студентов и преподавателей мы определили ассортимент выпускаемой продукции. Под руководством кураторов разработали меню, рассчитали экономическую эффективность нашего буфета.
Ожидаемых результатов много, но главными станут: увеличение спроса на продукцию собственного производства, финансовый рост предприятия, расширение ассортимента и самосовершенствование, снижение заболеваемости учащихся, преподавателей и сотрудников; рост влияния в студенческой среде ценности здорового питания и здорового образа жизни.
Создание студенческого буфета приведет к улучшению питания студентов колледжа, популяризации предпринимательской деятельности в студенческих кругах, стимулирует инновационную деятельность обучающихся, что позволит обеспечить выпуск специалистов, готовых к самостоятельной работе, как в профессиональной сфере, так и в сфере предпринимательства востребованных на рынке труда.
Вложение | Размер |
---|---|
bufet_studencheskiy.docx | 114.95 КБ |
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Мамадышский политехнический колледж
Проект: «Открытие студенческого Буфета»
Список проектной группы:
Студенты групп специальности
Технология продукции общественного питания
Кураторы проекта: Ломака Галина Леонидовна,
Галимова Роза Муллануровна, Сахавеева Гульшат Ильгизовна.
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА | |
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА | |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО БУФЕТА | |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА | |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Буфет студенческий – наш рай,
Набор имел весь для гурмана:
Кефир, печенка, рыба, чай,
Деликатесная сметана.
Ф.Матищев
ВВЕДЕНИЕ
Именно так описывает один поэт собственные ностальгические воспоминания о студенческом буфете юности. И в самом деле, буфет – неизменный атрибут любого учебного заведения во все времена. Вы скажете, что основным заведением общепита по логике должна быть столовая. Но каждый, кто когда-нибудь учился, знает, что голодный студент в первую очередь пойдет именно в буфет, а столовая – для тех, кто располагает свободным временем и соответствующими средствами. Чтобы заполучить комплексный обед, необходимо отстоять в длинной очереди, найти свободный столик и потратить время на прием пищи. У студента времени крайне мало, а вот аппетит просыпается практически после каждой пары, ведь организм все еще растет и требует питания. Поэтому забежать в буфет хлебнуть кофе, съесть пирожок или бутерброд и заодно приобрести какой-нибудь шоколадный батончик, чтобы перекусить во время лекции – святое дело.
Тем, кто считает, что студенческий буфет – не слишком рентабельное предприятие, стоит вспомнить о том, сколько студентов будут приходить в него в течение дня. Конечно, все будет зависеть от масштабов учебного заведения и количества учащихся, а также наличия конкурентов в учебных зданиях. Обслуживающий персонал потребуется минимальный – бухгалтер, продавец, работающих посменно.
Актуальность проекта
Наблюдая за студентами нашего образовательного учреждения, мы сделали вывод, что многие из них не соблюдают режим питания, и в течение дня употребляют неполезную пищу (кириещки, чипсы, газированную воду), которые покупают в соседнем магазине «Радуга» и решили, что самым актуальным для наших студентов будет открытие в колледже буфета.
Буфет – самое простое предприятие общепита, поскольку не требует дорогостоящего оборудования для приготовления еды, за исключением бойлера для кипячения и микроволновки для разогрева, которая будет использоваться не так уж и часто. И помните, что прибыль будет тем выше, чем ниже будут закупочные цены, а также то, что продукцию для буфета можно готовить на уроках учебной практики. Прежде всего – это дополнительная прибыль для учебного заведения, а также выход на новый уровень среди СПО.
Следующим фактором является доступность и качество изготовляемой продукции, которая в свою очередь, сбалансирована с рационом каждого студента. Основной идеологией данного заведения является качественное и доступное питание для студентов.
Для реализации данного проекта мы провели анализ, а также изучили приоритеты студентов и их предпочтения. Проанализировав материал, мы разработали проект. Огромным плюсом его является то, что наше предприятие будет доступным и недорогим.
Основной алгоритм работы давно разработан и хорошо утвердил свои позиции в системе высшего образования, в свою очередь мы предлагаем перенести данный опыт на систему среднего профессионального образования.
Данный проект будет востребован как на платной, так и на бесплатной программе образования. В связи с безальтернативным выбором предлагаемой продукции в учебных заведениях, данный проект будет самоокупаемым, а также он будет приносить постоянный дивиденд всему учебному заведению. Также студентам с низким уровнем дохода в семье будет удобно и доступно посещать наш студенческий буфет.
Помимо наемного труда, который будет обеспечивать работу буфета, мы планируем привлекать для прохождения учебной и производственной практики студентов нашего колледжа. Также это помещение может сдаваться в аренду для проведения различных банкетов, праздников, тематических и студенческих вечеринок.
В нашем буфете смогут питаться не только студенты нашего колледжа, но и преподаватели. Для преподавателей, на наш взгляд, питание является таким же важным пунктом. Учителя не редко проводят больше времени в колледже, чем студенты и именно поэтому им нужно нормально питаться, а не просто перекусывать, ведь такой вид питания вреден для здоровья.
Практически во всех учебных заведениях есть столовые, но не всем удобно такое питание, у многих свой рацион, свои предпочтения и вкусы. Именно на это и направлен наш проект - на то, чтобы угодить каждому.
Доступная цена, быстрое и качественное обслуживание в любое время, удобное месторасположение, большой ассортимент продукции и ее качество – вот к чему мы стремимся!
Объект исследования- питание студентов.
Предмет исследования – студенческий буфет, ассортимент изделий для реализации студентам колледжа
Гипотеза: Создание студенческого буфета приведет к улучшению питания студентов колледжа, популяризации предпринимательской деятельности в студенческих кругах, стимулирует инновационную деятельность обучающихся, что позволит обеспечить выпуск специалистов, готовых к самостоятельной работе, как в профессиональной сфере, так и в сфере предпринимательства востребованных на рынке труда.
Состав участников проекта:
- студенты ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж», обучающиеся по специальности Технология продукции общественного питания;
- преподаватели специальных дисциплин;
Этапы и сроки реализации проекта: 2017 – 2018 г.г.
Цели и задачи
Основной целью проекта является создание буфета для всех с доступной ценой, большим ассортиментом изделий и напитков, хорошим обслуживанием, оказанием качественных услуг.
Задачи проекта:
1) Повышение уровня учебного заведения среди образовательных учреждений Республики Татарстан
2) Улучшение качества питания в колледже
3) Получение дополнительной прибыли
4) Оказание высококачественных услуг общепита клиентам
5) Обеспечение клиентов качественным питанием. Качественное питание - залог хорошей репутации у клиентов
6) Обеспечение качественного обслуживания. Персонал буфета должен вежливо обращаться с клиентом, выполнять по мере возможностей буфет пожелания посетителей.
7) Организовать эффективную рекламу заведения
8) Поднятие престижа колледжа
9) Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение буфета.
10) Предоставить нашим студентам место для прохождения учебной практики
11) Привлечение большего числа посетителей
12) Завоевание хорошей репутации
13) Простота и доступность.
14) Привлечение молодежи к работе
15) Увеличение продаж
16) Планирование и поддержание чистой прибыли
17) Увеличение ежемесячных продаж и увеличение ежемесячной прибыли
18) Обеспечение клиентов не только едой, но и напитками и сопутствующими товарами
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
1. Подбор материала.
2. Создание творческой группы .
3. Сообщение целей и задач проекта.
II. Основной:
1. Разработка идей по защите творческой работы
2. Принятие решения. Написание сценария.
3. Распределение ролей и обязанностей.
III. Заключительный:
1. Презентация творческой работы (по сценарию).
2. Участие в проекте
3. Анализ результатов.
Основные механизмы реализации целей и задач
Форма заведения: буфет на базе столовой колледжа в системе СПО
Анализируем рынок:
предпочтения студентов и преподавателей;
спектр предлагаемых услуг;
ценовая политика;
прочее (разработка меню)
План мероприятий в рамках проекта
Место и выбор помещения
Наше помещение будет базироваться в столовой колледжа, учебное заведение выделяет нам его бесплатно, арендная плата не будет учитываться в общей смете.
Подбираем интерьер и концепцию оформления зала. Оборудование и мебель
Интерьер студенческого буфета не претендует на какие-либо изыски. Здесь самое главное – практичность. Витрины должны притягивать взор голодных студентов своим изобилием. Нужно позаботиться о хорошем бутербродно - пирожковом ассортименте, а также не забыть про чай, кофе и всевозможные напитки. В жару минералка будет нарасхват, так что нужен достаточно вместительный холодильник.
Еще один секрет, как завлечь студента: поставить копировальный аппарат. Студенты будут приходить, чтобы сделать копии и вряд ли устоят перед аппетитными запахами. Наконец, включите негромко музыку – какое-нибудь молодежное радио для атмосферы. Это также будет способствовать хорошему настроению и аппетиту наших клиентов.
Ожидаемые результаты
1) Прежде всего мы хотим, чтобы наш буфет в дальнейшем был не только для наших студентов и преподавателей, но и для всех желающих.
2) Повышение престижа колледжа, уровня учебного заведения среди образовательных учреждений.
3) Увеличение продаж.
4) Привлечение все большего и большего числа клиентов, завоевание постоянной клиентуры.
5) Разработка и внедрение новых рецептур.
6) Достижение максимальной наполняемости буфета в перерывах между занятиями
7) Использование новых технологий (внедрение ноу-хау).
8) Сделать буфет доступным для всех.
9) Соответствие всем требованиям и стандартам.
10) Расширение объема продаж.
11) Модернизация технологий приготовления полуфабрикатов и блюд.
12) Улучшение конкурентоспособности продукции.
13) Повышение рейтинга.
14) Снижение издержек.
15) Улучшение эффективности прохождения студентами учебной практики.
16) Система стимулирования персонала.
17) Повышение производительности труда.
Ожидаемых результатов много, но главными станут: увеличение спроса на продукцию собственного производства, финансовый рост предприятия, расширение ассортимента и самосовершенствование, снижение заболеваемости учащихся, преподавателей и сотрудников; рост влияния в студенческой среде ценности здорового питания и здорового образа жизни.
2. Практическая часть
2.1 Разработка Технологических карт на изделия
ГАПОУ «Мамадышский ПК»
наименование организации и предприятия
Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Технологическая карта № 1
Наименование блюда (изделия) Дучмак
Наименование сырья, пищевых продуктов | Масса брутто, г. | Масса нетто или полуфабриката, г. | Масса готового продукта, г. | Масса брутто на 10 порций, кг. | Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условия и сроки реализации |
ТЕСТО: | |||||
мука | 38,46 | 38,46 | 0,385 | ||
сахар | 2,04 | 2,04 | 0,020 | ||
маргарин | 1,74 | 1,74 | 0,017 | ||
яйцо | 2,04 | 2,04 | 0,020 | ||
соль | 0,6 | 0,6 | 0,006 | ||
дрожжи | 1,14 | 1,14 | 0,011 | ||
вода | 15,48 | 15,48 | 0,155 | ||
масса теста | - | 61,5 | 0,615 | ||
ФАРШ: | |||||
картофель | 64,86 | 40 | 0,649 | ||
яйцо | 3,51 | 0,035 | |||
маргарин | 10 | 0,100 | |||
яйцо для смазки | 3 | 3 | 0,030 | ||
масса фарша | - | 56,51 | 0,565 | ||
жир для смазки | 1 | 1 | 0,010 | ||
ВЫХОД на 1 порцию | - | 118,01 | 110 | - | |
ВЫХОД на 10 порций | - | - | - | 1,180 | |
Информация о пищевой ценности: белки – 11,82, жиры – 3,04, углеводы – 64,50, калорийность – 339,80. |
Подписи:
Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)
Калькулятор, технолог (при наличии)
ГАПОУ «Мамадышский ПК»
наименование организации и предприятия
Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Технологическая карта № 2
Наименование блюда (изделия) Пицца
Наименование сырья, пищевых продуктов | Масса брутто, г. | Масса нетто или полуфабриката, г. | Масса готового продукта, г. | Масса брутто на 10 порций, кг. | Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условия и сроки реализации |
ТЕСТО: | |||||
мука | 44,87 | 44,87 | 0,449 | ||
сахар | 2,38 | 2,38 | 0,024 | ||
маргарин | 2,03 | 2,03 | 0,020 | ||
яйцо | 2,38 | 2,38 | 0,024 | ||
соль | 0,7 | 0,7 | 0,007 | ||
дрожжи | 1,33 | 1,33 | 0,013 | ||
вода | 18,06 | 18,06 | 0,181 | ||
масса теста | - | 71,75 | 0,718 | ||
ФАРШ: | |||||
томатная паста | 5 | 5 | 0,050 | ||
майонез | 13 | 13 | 0,130 | ||
колбаса | 30 | 30 | 0,300 | ||
сыр | 15 | 15 | 0,150 | ||
помидоры | 5 | 5 | 0,050 | ||
огурцы | 5 | 5 | 0,050 | ||
масса фарша | - | 73 | 0,730 | ||
жир для смазки | 1 | 1 | - | 0,010 | |
ВЫХОД на 1 порцию | - | 144,75 | 110 | - | |
ВЫХОД на 10 порций | - | - | - | 1,448 | |
Информация о пищевой ценности: белки – 11,82, жиры – 3,04, углеводы – 64,50, калорийность – 339,80. |
Подписи:
Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)
Калькулятор, технолог (при наличии)
ГАПОУ «Мамадышский ПК»
наименование организации и предприятия
Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Технологическая карта № 3
Наименование блюда (изделия) Коржи молочные
Наименование сырья, пищевых продуктов | Масса брутто, г. | Масса нетто или полуфабриката, г. | Масса готового продукта, г. | Масса брутто на 10 порций, кг. | Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условия и сроки реализации |
ТЕСТО: | |||||
мука | 40 | 40 | 0,400 | ||
мука на подпыл | 2,3 | 2,3 | 0,023 | ||
сахар | 21,15 | 21,15 | 0,212 | ||
маргарин | 9,6 | 9,6 | 0,096 | ||
яйцо | 2,1 | 2,1 | 0,021 | ||
яйцо д/смазки | 0,9 | 0,9 | 0,009 | ||
молоко | 7,55 | 7,55 | 0,076 | ||
разрыхлитель | 1 | 1 | 0,010 | ||
ванилин | 0,19 | 0,19 | 0,002 | ||
масса п/ф | - | 84,79 | 0,848 | ||
жир для смазки | 1 | 1 | 0,010 | ||
ВЫХОД на 1 порцию | - | 75 | 75 | - | |
ВЫХОД на 10 порций | - | - | - | 0,750 | |
Информация о пищевой ценности: белки – 11,82, жиры – 3,04, углеводы – 64,50, калорийность – 339,80. |
Подписи:
Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)
Калькулятор, технолог (при наличии)
ГАПОУ «Мамадышский ПК»
наименование организации и предприятия
Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Технологическая карта № 4
Наименование блюда (изделия) Ватрушка с творогом
Наименование сырья, пищевых продуктов | Масса брутто, г. | Масса нетто или полуфабриката, г. | Масса готового продукта, г. | Масса брутто на 10 порций, кг. | Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условия и сроки реализации |
ТЕСТО: | |||||
мука | 37,178 | 37,178 | 0,372 | ||
сахар | 1,972 | 1,972 | 0,020 | ||
маргарин | 1,682 | 1,682 | 0,017 | ||
яйцо | 1,972 | 1,972 | 0,020 | ||
соль | 0,058 | 0,058 | 0,001 | ||
дрожжи | 1,102 | 1,102 | 0,011 | ||
вода | 14,964 | 14,964 | 0,150 | ||
масса теста | - | 58,928 | 0,589 | ||
ФАРШ: | |||||
творог | 15,555 | 15,402 | 0,156 | ||
яйцо | 0,68 | 0,68 | 0,007 | ||
сахар | 0,85 | 0,85 | 0,009 | ||
мука | 0,68 | 0,68 | 0,007 | ||
ванилин | 0,2 | 0,2 | 0,002 | ||
масса фарша | - | 17,812 | 0,178 | ||
жир для смазки | 0,25 | 0,25 | 0,003 | ||
ВЫХОД на 1 порцию | - | 76,74 | 75 | - | |
ВЫХОД на 10 порций | - | - | - | 0,767 | |
Информация о пищевой ценности: белки – 11,82, жиры – 3,04, углеводы – 64,50, калорийность – 339,80. |
Подписи:
Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)
Калькулятор, технолог (при наличии)
ГАПОУ «Мамадышский ПК»
наименование организации и предприятия
Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Технологическая карта № 5
Наименование блюда (изделия) Сосиски в тесте
Наименование сырья, пищевых продуктов | Масса брутто, г. | Масса нетто или полуфабриката, г. | Масса готового продукта, г. | Масса брутто на 10 порций, кг. | Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условия и сроки реализации |
ТЕСТО: | |||||
мука | 37,178 | 37,178 | 0,372 | ||
сахар | 1,972 | 1,972 | 0,020 | ||
маргарин | 1,682 | 1,682 | 0,017 | ||
яйцо | 1,972 | 1,972 | 0,020 | ||
соль | 0,058 | 0,058 | 0,001 | ||
дрожжи | 1,102 | 1,102 | 0,011 | ||
вода | 14,964 | 14,964 | 0,150 | ||
масса теста | - | 58,928 | 0,589 | ||
мука на подпыл | 1,74 | 1,74 | 0,017 | ||
ФАРШ: | |||||
сосиски | 51,28 | 50 | 0,513 | ||
масса фарша | - | 50 | 0,500 | ||
жир д/смазки | 1 | 0,010 | |||
ВЫХОД на 1 порцию | - | 108,928 | 100 | - | |
ВЫХОД на 10 порций | - | - | - | 1,089 | |
Информация о пищевой ценности: белки – 11,82, жиры – 3,04, углеводы – 64,50, калорийность – 339,80. |
Подписи:
Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)
Калькулятор, технолог (при наличии)
ГАПОУ «Мамадышский ПК»
наименование организации и предприятия
Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Технологическая карта № 6
Наименование блюда (изделия) Булочки ванильные
Наименование сырья, пищевых продуктов | Масса брутто, г. | Масса нетто или полуфабриката, г. | Масса готового продукта, г. | Масса брутто на 10 порций, кг. | Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условия и сроки реализации |
ТЕСТО: | |||||
дрожжи сухие | 0,5 | 0,5 | 0,005 | ||
мука | 37,5 | 37,5 | 0,375 | ||
молоко | 15,625 | 15,625 | 0,156 | ||
яичный желток | 3 | 3 | 0,030 | ||
сл. масло | 6,25 | 6,25 | 0,063 | ||
ванилин | 0,5 | 0,5 | 0,005 | ||
сахар | 6,25 | 6,25 | 0,063 | ||
соль | 0,5 | 0,5 | 0,005 | ||
желток | 0,75 | 0,75 | 0,008 | ||
сливки | 3,125 | 3,125 | 0,031 | ||
масса п/ф | - | 74 | 0,740 | ||
жир для смазки | 1 | 1 | 0,010 | ||
ВЫХОД на 1 порцию | - | 74 | 60 | - | |
ВЫХОД на 10 порций | - | - | - | 0,740 | |
Информация о пищевой ценности: белки – 11,82, жиры – 3,04, углеводы – 64,50, калорийность – 339,80. |
Подписи:
Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)
Калькулятор, технолог (при наличии)
ГАПОУ «Мамадышский ПК»
наименование организации и предприятия
Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Технологическая карта № 7
Наименование блюда (изделия) Пирожки с капустой
Наименование сырья, пищевых продуктов | Масса брутто, г. | Масса нетто или полуфабриката, г. | Масса готового продукта, г. | Масса брутто на 10 порций, кг. | Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условия и сроки реализации |
ТЕСТО: | |||||
мука | 37,178 | 37,178 | 0,372 | ||
сахар | 1,972 | 1,972 | 0,020 | ||
маргарин | 1,682 | 1,682 | 0,017 | ||
яйцо | 1,972 | 1,972 | 0,020 | ||
соль | 0,058 | 0,058 | 0,001 | ||
дрожжи | 1,102 | 1,102 | 0,011 | ||
вода | 14,964 | 14,964 | 0,150 | ||
масса теста | - | 58,928 | 0,589 | ||
мука на подпыл | 1,74 | 1,74 | 0,017 | ||
ФАРШ: | |||||
капуста | 75 | 60 | 0,750 | ||
лук | 11,9 | 10 | 0,119 | ||
раст. масло | 5 | 5 | 0,050 | ||
перец | 0,1 | 0,1 | 0,001 | ||
соль | 0,5 | 0,5 | 0,005 | ||
масса фарша | - | 75,6 | 0,756 | ||
жир для смазки | 1 | 1 | - | 0,010 | |
ВЫХОД на 1 порцию | - | 134,528 | 75 | - | |
ВЫХОД на 10 порций | - | - | - | 1,345 | |
Информация о пищевой ценности: белки – 11,82, жиры – 3,04, углеводы – 64,50, калорийность – 339,80. |
Подписи:
Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)
Калькулятор, технолог (при наличии)
ГАПОУ «Мамадышский ПК»
наименование организации и предприятия
Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Технологическая карта № 8
Наименование блюда (изделия) Пирожки с курагой
Наименование сырья, пищевых продуктов | Масса брутто, г. | Масса нетто или полуфабриката, г. | Масса готового продукта, г. | Масса брутто на 10 порций, кг. | Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условия и сроки реализации |
ТЕСТО: | |||||
мука | 37,178 | 37,178 | 0,372 | ||
сахар | 1,972 | 1,972 | 0,020 | ||
маргарин | 1,682 | 1,682 | 0,017 | ||
яйцо | 1,972 | 1,972 | 0,020 | ||
соль | 0,058 | 0,058 | 0,001 | ||
дрожжи | 1,102 | 1,102 | 0,011 | ||
вода | 14,964 | 14,964 | 0,150 | ||
масса теста | - | 58,928 | 0,589 | ||
мука на подпыл | 1,74 | 1,74 | 0,017 | ||
ФАРШ: | |||||
куряга | 25 | 25 | 0,250 | ||
сахар | 5,25 | 5,25 | 0,053 | ||
вода | 31 | 31 | 0,310 | ||
масса фарша | - | 61,25 | 0,613 | ||
жир для смазки | 1 | 1 | - | 0,010 | |
ВЫХОД на 1 порцию | - | 120,178 | 75 | - | |
ВЫХОД на 10 порций | - | - | - | 1,202 | |
Информация о пищевой ценности: белки – 11,82, жиры – 3,04, углеводы – 64,50, калорийность – 339,80. |
Подписи:
Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)
Калькулятор, технолог (при наличии)
ГАПОУ «Мамадышский ПК»
наименование организации и предприятия
Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Технологическая карта № 9
Наименование блюда (изделия) Пирожки с черносливом
Наименование сырья, пищевых продуктов | Масса брутто, г. | Масса нетто или полуфабриката, г. | Масса готового продукта, г. | Масса брутто на 10 порций, кг. | Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условия и сроки реализации |
ТЕСТО: | |||||
мука | 37,178 | 37,178 | 0,372 | ||
сахар | 1,972 | 1,972 | 0,020 | ||
маргарин | 1,682 | 1,682 | 0,017 | ||
яйцо | 1,972 | 1,972 | 0,020 | ||
соль | 0,058 | 0,058 | 0,001 | ||
дрожжи | 1,102 | 1,102 | 0,011 | ||
вода | 14,964 | 14,964 | 0,150 | ||
масса теста | - | 58,928 | 0,589 | ||
мука на подпыл | 1,74 | 1,74 | 0,017 | ||
ФАРШ: | |||||
чернослив | 25 | 25 | 0,250 | ||
сахар | 5,25 | 5,25 | 0,053 | ||
вода | 31 | 31 | 0,310 | ||
масса фарша | - | 61,25 | 0,613 | ||
жир для смазки | 1 | 1 | - | 0,010 | |
ВЫХОД на 1 порцию | - | 120,178 | 75 | - | |
ВЫХОД на 10 порций | - | - | - | 1,202 | |
Информация о пищевой ценности: белки – 11,82, жиры – 3,04, углеводы – 64,50, калорийность – 339,80. |
Подписи:
Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)
Калькулятор, технолог (при наличии)
ГАПОУ «Мамадышский ПК»
наименование организации и предприятия
Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Технологическая карта № 10
Наименование блюда (изделия) Треугольники
Наименование сырья, пищевых продуктов | Масса брутто, г. | Масса нетто или полуфабриката, г. | Масса готового продукта, г. | Масса брутто на 10 порций, кг. | Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условия и сроки реализации |
ТЕСТО: | |||||
мука | 31 | 31 | 0,310 | ||
мука на подпыл | 10 | 10 | 0,100 | ||
яйца | 2,6 | 2,6 | 0,026 | ||
масло топленое | 2,6 | 2,6 | 0,026 | ||
сахар | 1 | 1 | 0,010 | ||
молоко | 12,5 | 12,5 | 0,125 | ||
дрожжи | 1,2 | 1,2 | 0,012 | ||
соль | 0,4 | 0,4 | 0,004 | ||
масса теста | - | 61,3 | 0,613 | ||
ФАРШ: | |||||
говядина | 30,57 | 22,5 | 0,306 | ||
картофель | 39,33 | 29,5 | 0,393 | ||
лук репчатый | 10,12 | 8,5 | 0,101 | ||
перец | 0,1 | 0,1 | 0,001 | ||
масло топленое | 5,5 | 5,5 | 0,055 | ||
соль | 1 | 1 | 0,010 | ||
масса фарша | - | 67,1 | 0,671 | ||
яйца д/смазки | 1,5 | 1,5 | 0,015 | ||
жир д/смазки | 0,25 | 0,25 | 0,003 | ||
масло топленое | 1 | 1 | 0,010 | ||
ВЫХОД на 1 порцию | - | 128,40 | 100 | - | |
ВЫХОД на 10 порций | - | - | - | 1,284 | |
Информация о пищевой ценности: белки – 11,82, жиры – 3,04, углеводы – 64,50, калорийность – 339,80. |
Подписи:
Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)
Калькулятор, технолог (при наличии)
2.2 План выпуска продукции и план продажи покупных товаров в натуральном выражении
План выпуска продукции за сутки представлен в таблице 2.1.1.
Таблица 2.2.1 – План выпуска продукции за сутки
№ | Наименование продукции | Единица измерения | Количество |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Дучмак | штук | 10 |
2. | Пицца | штук | 10 |
3. | Коржи молочные | штук | 10 |
4. | Ватрушка с творогом | штук | 10 |
5. | Сосиски в тесте | штук | 10 |
6. | Булочки ванильные | штук | 10 |
7. | Пирожки с капустой | штук | 10 |
8. | Пирожки с курягой | штук | 10 |
9. | Пирожки с черносливом | штук | 10 |
10. | Треугольники | штук | 10 |
Итого изделий: | штук | 100 |
План продажи покупных товаров представлен в таблице 2.1.2.
Таблица 2.2.2 - План продажи покупных товаров
№ | Наименование | Единица измерения | Количество |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Холодные напитки: | ||
Минеральная вода 0,5 | бутылка | 10 | |
Газированная вода сладкая 0,5 | бутылка | 10 | |
Газированная вода сладкая 1,5 | бутылка | 10 | |
2. | Шоколад: | ||
Snickers | штук | 10 | |
Mars | штук | 10 | |
Twix | штук | 10 | |
Nuts | штук | 10 | |
Alpen Gold | штук | 5 | |
Choco Pie | штук | 10 | |
3. | Снэки: | ||
Орешки | штук | 10 | |
Арахис | штук | 10 | |
4. | Вкусовые товары: | ||
Сахар-рафинад 0,450 | упаковка | 4 | |
Чай «Нури» | штук | 100 | |
Кофе «3 в 1» | штук | 100 | |
5. | Одноразовые предметы: | ||
Бумажные салфетки, 100 штук | упаковка | 1 | |
Одноразовые стаканчики, 100 штук | упаковка | 1 | |
Одноразовые ложки, 100 штук | упаковка | 1 | |
Фасовочные пакеты, 100 штук | рулон | 1 | |
Мусорные пакеты, 60 штук – 60 л. | рулон | 2 |
2.3 Расчет розничного товарооборота, его состава и валового дохода
Товарооборот исчисляется в стоимостном выражении и включает продажу продукции собственного производства (ПСП) и покупных товаров (ПТ) в ценах реализации.
Для начала исчисляем стоимость сырья и продуктов в ценах закупки:
Расчет стоимости сырья представлен в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1 – Расчет стоимости сырья
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена закупки единицы, руб. | Стоимость сырья и товаров в ценах закупки, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Продукция собственного производства: | ||||
Зерномучные товары: | ||||
Мука пшеничная высший сорт | кг | 3,975 | 22,90 | 91,03 |
Плоды, овощи, грибы: | ||||
Картофель | кг | 1,042 | 14,00 | 14,59 |
Капуста белокочанная | кг | 0,75 | 15,00 | 11,25 |
Курага | кг | 0,25 | 190,00 | 47,50 |
Лук репчатый | кг | 0,22 | 15,00 | 3 |
Огурцы | кг | 0,05 | 50,00 | 2,50 |
Помидоры | кг | 0,05 | 60,00 | 3,00 |
Чернослив | кг | 0,25 | 190,00 | 47,50 |
Мясо и мясопродукты: | ||||
Говядина | кг | 0,306 | 260 | 79,56 |
Пищевые жиры: | ||||
Масло растительное | кг | 0,05 | 59,00 | 2,95 |
Жир животный пищевой | кг | 0,068 | 59,00 | 4,012 |
Масло сливочное | кг | 0,154 | 288,00 | 44,352 |
Маргарин столовый | кг | 0,317 | 66,67 | 21,13439 |
Майонез | кг | 0,13 | 70,00 | 9,1 |
Вкусовые товары: | ||||
Томатная паста | кг | 0,05 | 59,04 | 2,95 |
Дрожжи сухие | кг | 0,096 | 250,00 | 24,00 |
Соль | кг | 0,046 | 7,80 | 0,36 |
Перец черный молотый | кг | 0,002 | 1040,00 | 2,08 |
Разрыхлитель | кг | 0,01 | 400,00 | 4,00 |
Ванилин | кг | 0,009 | 2133,13 | 19,20 |
Сахар, мед, крахмал: | ||||
Сахар | кг | 0,542 | 40,90 | 22,17 |
Молоко и молочные продукты: | ||||
Молоко | кг | 0,357 | 56,00 | 19,99 |
Сливки | кг | 0,031 | 98,00 | 3,04 |
Творог | кг | 0,154 | 112,00 | 17,25 |
Яйца и яйцепродукты: | ||||
Яйцо | шт | 8 | 5,80 | 46,40 |
Гастрономия: | ||||
Колбаса | кг | 0,3 | 118,40 | 35,52 |
Сосиски | кг | 0,5 | 112,00 | 56,00 |
Сыр | кг | 0,15 | 348,00 | 52,20 |
Итого ПСП: |
|
|
| 882,85 |
Покупные товары: | ||||
Холодные напитки: | ||||
Минеральная вода 0,5 | бутылка | 10 | 13,00 | 130,00 |
Газированная вода сладкая 0,5 | бутылка | 10 | 15,00 | 150,00 |
Газированная вода сладкая 1,5 | бутылка | 10 | 21,25 | 212,50 |
Шоколад: | ||||
Snickers | штук | 10 | 21,00 | 210,00 |
Mars | штук | 10 | 21,00 | 210,00 |
Twix | штук | 10 | 21,00 | 210,00 |
Nuts | штук | 10 | 21,00 | 210,00 |
Alpen Gold | штук | 5 | 47,00 | 235,00 |
Choco Pie | штук | 10 | 12,00 | 120,00 |
Снэки: | ||||
Орешки | штук | 10 | 9,75 | 97,50 |
Арахис | штук | 10 | 9,75 | 97,50 |
Вкусовые товары: | ||||
Сахар-рафинад 0,450 | упаковка | 4 | 40,00 | 160,00 |
Чай «Нури», 25 пакетиков | упаковка | 4 | 45,00 | 180,00 |
Кофе «3 в 1» | штук | 100 | 5,60 | 560,00 |
Одноразовые предметы | ||||
Бумажные салфетки, 100 штук | упаковка | 1 | 15,00 | 15,00 |
Одноразовые стаканчики, 100 штук | упаковка | 1 | 50,00 | 50,00 |
Одноразовые ложки, 100 штук | упаковка | 1 | 50,00 | 50,00 |
Фасовочные пакеты, 100 штук | рулон | 1 | 30,00 | 30,00 |
Мусорные пакеты, 60 шт – 60 л. | рулон | 2 | 35,00 | 70,00 |
Итого ПТ: |
|
|
| 2997,50 |
Всего: |
|
|
| 3880,35 |
Предприятие питания самостоятельно устанавливает наценки на продукцию. На проектируемом предприятии размеры наценок составляют:
Продукция собственного производства – 100 %
Покупные товары: – 25 %
Таблица 2.3.2 – Расчет стоимости изделий
№ | Наименование продукции | Единица измерения | Количество | Покупная цена 1-го изделия | Сумма | Наценка | Цена 1-го изделия | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Дучмак | штук | 10 | 4,00 | 40 | 100% | 8,00 | 80,00 |
2 | Пицца | штук | 10 | 7,50 | 75 | 100% | 15,00 | 150,00 |
3 | Коржи молочные | штук | 10 | 4,50 | 45 | 100% | 9,00 | 90,00 |
4 | Ватрушка с творогом | штук | 10 | 4,00 | 40 | 100% | 8,00 | 80,00 |
5 | Сосиски в тесте | штук | 10 | 7,50 | 75 | 100% | 15,00 | 150,00 |
6 | Булочки ванильные | штук | 10 | 6,00 | 60 | 100% | 12,00 | 120,00 |
7 | Пирожки с капустой | штук | 10 | 3,50 | 35 | 100% | 7,00 | 70,00 |
8 | Пирожки с курягой | штук | 10 | 6,50 | 65 | 100% | 13,00 | 130,00 |
9 | Пирожки с черносливом | штук | 10 | 6,50 | 65 | 100% | 13,00 | 130,00 |
10 | Треугольники | штук | 10 | 13,00 | 130 | 100% | 26,00 | 260,00 |
| Итого: | штук | 100 | 63,00 | 630 | 100% |
| 1260,00 |
Расчет наценки проектируемого предприятия на покупные товары сведен в таблице 2.3.3.
Таблица 2.3.3 – Расчет наценки проектируемого предприятия на покупные товары
Наименование | Стоимость покупных товаров в ценах закупки, руб. | Наценка | |
Уровень, % | сумма, руб. | ||
Покупные товары | 2997,50 | 25 | 3746,88 |
ИТОГО: | 3746,88 |
Валовый доход – это разница между суммой наценки и уплаченной суммой НДС.
В расчете принимаем ставку налога на добавленную стоимость для ПСП и ПТ в размере – 18%.
Расчет валового дохода предприятия сведен в таблице 2.3.4.
Таблица 2.3.4 – Расчет валового дохода предприятия
Наименование | Ед. измерения | ПСП | ПТ | Итого | |
За день | За месяц | ||||
1. Стоимость сырья по ценам закупки | руб. | 882,85 | 2997,50 | 3880,35 | 77607 |
2. Стоимость изделий без наценки | руб. | 630,00 | - | 630,00 | 12600,00 |
3. Уровень наценки | % | 100 | 25 | - | - |
4. Сумма наценки | руб. | 630,00 | 749,38 | 1379,38 | 27587,50 |
5. Сумма налога на добавленную стоимость | руб. | 113,40 | 134,89 | 248,29 | 4965,75 |
6. Товарооборот (стоимость по ценам реализации) | руб. | 1260,00 | 3746,88 | 5006,88 | 100137,50 |
7. Валовый доход | руб. | 516,60 | 614,49 | 1131,09 | 22621,75 |
Расчет розничного товарооборота проектируемого предприятия представлен в таблице 2.3.5.
Таблица 2.3.5 – Расчет розничного товарооборота проектируемого предприятия
Виды товарооборота | Торговый зал, руб. | Итого | ||
За день | За месяц | % к итого | ||
Оборот продукции собственного производства | 1260,00 | 1260,00 | 25200,00 | 30 |
Оборот по покупным товарам | 3746,88 | 3746,88 | 74937,60 | 70 |
Валовый товарооборот | 5006,88 | 5006,88 | 100137,60 | 100 |
Труд и заработная плата начинается с определения численности и составления штатного расписания.
По характеру участия в деятельности предприятия трудовые ресурсы делятся:
Штатное расписание предприятия представлено в таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1 – Штатное расписание предприятия
Наименование должностей | Разряд | Численность | Оклад, руб. | Сумма окладов, руб. |
Административно-управленческий персонал: | - | 1 | - | - |
Бухгалтер -калькулятор | - | 1 | 2000 | 2000 |
Производственный персонал: | - | 1 | - | - |
Мучник | 1 | 2000 | 2000 | |
Работники зала: | - | 1 | - | - |
Буфетчик | - | 1 | 2000 | 2000 |
Всего: | - | 3 | - | 6000 |
Сумма заработной платы работников предприятия по ставкам и окладам используется для расчета фонда заработной платы. (ФЗП)
Плановая смета расходов на оплату труда представлена в таблице 2.4.2.
Таблица 2.4.2 – Плановая смета расходов на оплату труда
Наименование | Сумма, руб. | % к итого |
1.Фонд зарплаты по ставкам и окладам | 6000 | 100 |
2.Премии | - | - |
3.Остальные надбавки, доплаты | - | - |
4.Оплата труда работников несписочного состава | - | - |
Итого ФЗП: | 6000 | 100 |
На основании полученных данных составляется таблица с показателями труда.
Показатели за месяц:
Пробщ=Твал:Чобщ , (2.4.1)
где Твал– валовый товарооборот, тыс. руб.
Чобщ – среднесписочная численность работников предприятия, чел.
Пробщ=100137,50/3= 33,379 тыс. руб.
Прр.п.=ТПСП : Чр.п. , (2.4.2)
где ТПСП – товарооборот продукции собственного производства, тыс. руб.
Чр.п. – среднесписочная численность работников производства, чел.
Прр.п.= 25200/2 = 12,600 тыс. руб.
УФЗП=(ФЗП:Твал) ·100, (2.4.3)
где ФЗП – Фонд заработной платы, тыс. руб.
Твал– валовый товарооборот, тыс.руб.
УФЗП=(6000/100137,50)·100=6%
Зср = ФЗП : Чобщ , (2.4.4)
ФЗП – Фонд заработной платы, руб.
Чобщ – среднесписочная численность работников предприятия, чел.
Зср = 6000/3=2000 руб.
Сводный расчет плановых показателей представлен в таблице 2.4.3.
Таблица 2.4.3 – Сводный расчет плановых показателей по труду предприятия за месяц
Показатели | Единица измерения | Сумма |
Валовый товарооборот | тыс. руб. | 100,137 |
Оборот продукции собственного производства ПСП | тыс. руб. | 25200 |
Численность работников предприятия | чел. | 3 |
Численность работников производства | чел. | 2 |
Средняя выработка одного работника предприятия | тыс. руб. | 33,379 |
Средняя выработка одного работника производства | тыс. руб. | 12600 |
Фонд заработной платы (ФЗП) | тыс. руб. | 6 |
Уровень ФЗП | % | 6% |
Средняя заработная плата одного работника предприятия | руб. | 2000 |
Издержки производства и обращения (для предприятий общественного питания) – текущие затраты, обеспечивающие процессы производства, реализации и организации потребления. Особенность учета издержек на предприятиях общественного питания – стоимость сырья и товаров в издержки не включается, (в валовый доход не включена стоимость сырья и товаров).
Издержки производства и обращения планируются:
– в денежных единицах;
– в относительных величинах – % к товарообороту (уровень издержек) – показатель оценки эффективности использования ресурсов:
УИ=(И:Твал)х100, (2.5.1)
Для расчета расходов по статье «Амортизация основных средств» необходимо произвести расчет капитальных вложений проектируемого предприятия. Расчет капитальных вложений представлен в таблице 3.4.1.
Таблица 2.5.1– Расчет капитальных вложений проектируемого предприятия
Элементы основных средств | Нормативы удельных капитальных вложений, тыс. руб. | Мощность, число посадочных мест | Сумма капитальных вложений, тыс. руб. |
1. Здания и сооружения | - | - | - |
2. Оборудование: | |||
- электрический кипятильник 5,6 л | 5,5 | 5,5 | |
- микроволновая печь | 3,5 | 3,5 | |
3. Транспортные средства | – | – | |
4.Производственный и хозяйственный инвентарь, инструменты и прочее | 2 | 2 | |
Итого: | 11 | 11 |
Расчет сумм амортизационных отчислений представлен в таблице 2.5.2.
Таблица 2.5.2 – Расчет сумм амортизационных отчислений по буфету
№ п/п | Виды основных средств | Стоимость основных средств | Норма амортизационных отчислений, % | Сумма амортизационных отчислений за год, тыс. руб. | |
уд. вес, % | тыс. руб. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Здания и сооружения | - | - | - | - |
2 | Оборудование: | 9 | - | - | |
– тепловое | 82 | 9 | 20,0 | 1,8 | |
3 | Транспортные средства | - | - | - | - |
4 | Производственный и хозяйственный инвентарь, инструменты и прочее | 18 | 2 | 50,0 | 1 |
Итого: | 100 | 11 | – | 2,8 |
Сумма амортизационных отчислений за месяц составляет 230 руб.
Составляем смету издержек производства и обращения за месяц и сведем данные в таблицу 2.5.3.
Таблица 2.5.3 – Смета издержек производства и обращения проектируемого предприятия
№ п/п | Статья издержек | Уровень издержек, % | Сумма, тыс. руб. |
1 | Расходы на сырье и товары | 77,501 | 77,607 |
2 | Расходы на оплату труда | 5,99 | 6 |
3 | Страховые взносы 30% | 1,79 | 1,8 |
4 | Амортизация основных средств | 2,79 | 2,8 |
5 | Потери товаров и технологические отходы | 0,99 | 1 |
6 | Прочие расходы | 0,49 | 0,5 |
Итого: | 89,584 | 89,707 | |
Товарооборот, к которому исчислен уровень издержек (валовой за месяц) | – | 100,137 |
Прибыль от основного вида деятельности - 22,621 тыс. руб.
Балансовая прибыль = Прибыль от основного вида деятельности + прибыль от прочей деятельности – 22,621 тыс. руб.
Налог на прибыль – 20 % от балансовой прибыли: 22621,75 х 20% = 4524,35 руб.
Чистая прибыль = Балансовая прибыль – налог на прибыль
22621,75 – 4524,35 = 18097,40 руб.
Плановые доходы предприятия представлены в таблице 2.6.1.
Таблица 2.6.1 – Плановые доходы проектируемого предприятия (за месяц)
№ п/п | Показатели | Сумма, тыс. руб. | Процент к товарообороту |
1 | Валовый доход | 22,621 | 22,59 |
2 | Издержки производства и обращения | 89,707 | 89,584 |
3 | Прибыль от основной деятельности | 22,621 | 22,59 |
4 | Прибыль от прочей деятельности | – | - |
5 | Балансовая прибыль | 22,621 | 22,59 |
6 | Налог на прибыль | 4,524 | 4,51 |
7 | Чистая прибыль | 18,097 | 18,07 |
Основные экономические показатели эффективности предприятия:
Рентабельность (%) - относительный показатель, характеризует отношение прибыли к одному из показателей. Рентабельность товарооборота характеризует эффективность торговой деятельности:
Рт=(ПРосн/Твал)х100, (2.6.1)
где ПРосн – прибыль от основной деятельности (от реализации ПСП и ПТ)
Твал – валовой товарооборот.
Рт=(22621,75/100137,50)·100 = 22,60%
Срок окупаемости капитальных вложений – период времени, в течение которого полученная прибыль станет равна капиталовложениям. Определяется по формуле (2.6.2): Ток=К/ЧП, (2.6.2)
где Ток – срок окупаемости капитальных вложений, года;
ЧП – чистая прибыль за год, тыс. руб.;
К – капитальные вложения в проектируемое предприятие, тыс. руб.
Ток=11000 /(18097,40х12) = 6 месяцев.
Основные экономические показатели представлены в таблице 2.6.2.
Таблица 2.6.2 – Основные экономические показатели предприятия
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
1 | Розничный товарооборот | тыс. руб. | 100,137 |
2 | Удельный вес продукции собственного производства | % | 30 |
3 | Численность работников предприятия: – всего – в том числе работников производства | чел. чел. | 3 2 |
4 | Средняя выработка: – работника предприятия – работника производства | тыс. руб. тыс. руб. | 33,379 12,600 |
5 | Валовый доход: – сумма – % к товарообороту | тыс. руб. % | 22,621 22,59 |
6 | Издержки производства и обращения: – сумма – % к товарообороту (уровень издержек) | тыс. руб. % | 89,584 89,46 |
7 | Фонд заработной платы: – сумма – % к товарообороту | тыс. руб. % | 6 5,99 |
8 | Средняя заработная плата работника предприятия | руб. | 2 |
9 | Балансовая прибыль: – сумма – % к товарообороту | тыс. руб. % | 22,621 22,59 |
10 | Рентабельность товарооборота | % | 22,60 |
11 | Срок окупаемости капитальных вложений | мес. | 6 |
Выводы и рекомендации
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в питании необходимо попытаться организовать режим сбалансированного питания в учебное время, питаться 4 раза в сутки, для студентов, проживающих в общежитии.
Результатами станут: увеличение спроса на продукцию, выпускаемую студентами; снижение заболеваемости учащихся, преподавателей и сотрудников; рост влияния в студенческой среде ценности здорового питания и здорового образа жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Верховская О.Р., Дорохина М.В. Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2008. – Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. 2009.
2. Егоров И., Леоненкова Я. Можно ли научить предпринимательству? – Электронный бюллетень «Делова я мысль». Центр предпринимательства США – Россия.
3.Инновации в профессиональном образовании и обучении: предпринимательский подход к подготовке кадров: Информационные материалы международного проекта / Под ред. Г. В. Борисовой, Т. Ю. Аветовой. – СПб.: Северо‐Западное агентство между‐ народных программ, 2002.
4.Киселева Е.С., Кононова В.Ю. Восприятие малого предпринимательства в молодежной среде. – Вестник Московского университета. Серия 24 «Менеджмент». 2009. № 1.
5.Лобов В.Г. Предпринимательская деятельность высшего учебного заведе-ния.-М.:ООО «Маркет ДС Корпорейшен», 2005.-104с.
6.Мизерова, О.Г. К вопросу о формировании экономической культуры будущих предпринимателей / О.Г.Мизерова // Вестник РГТЭУ: науч. журн.: спец. вып. – Москва. – 2002. – С.86-87.
7.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. –М.: АРКТИ, 2003.-80с.
8.Резник Г.А. Савенкова Ю.С. Формирование программы лояльности как фактор конкурентоспособности вуза // Пр Резник С.Д., Игошина И.А. Студент вуза: технологии учебы и профессиональной карьеры. — М.: Инфра–М, 2010. — 475
9.Титов, Н.Н. Актуальность подготовки студентов к предпринимательской деятельности Н.Н. Титов // Вестник Московского университета МВД России. – 2011. - № 1. - С. 52 – 56.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для опроса студентов
Сочини стихи, Машина
Рисуем осенние листья
Марши для детей в классической музыке
Компас своими руками
Сказка про Серого Зайку