Работа была представлена на школьном и районном уровне НОУ.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 2.46 МБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.33 МБ |
Слайд 1
Как мультфильмы влияют на детей? Исследовательская работа Автор : Ритерс Екатерина ученица 6 «А» класса Руководитель : Гольцева Ольга Андреевна учитель музыки МБОУ "Средняя школа № 88"Слайд 2
Цель работы: Н а основе работы с литературой и практических исследований выяснить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и зарубежного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы полезно смотреть, а какие нет.
Слайд 3
Для достижения цели поставлены следующие задачи: изучить литературу по данной проблеме; выяснить какую пользу и вред может принести выдуманный мир мультипликации; провести анкетирование в начальных классах, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев; сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы; изучить , как влияют современные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников; проанализировать результаты исследований и сделать выводы.
Слайд 4
В основу исследования положена гипотеза: В озможно , мультфильмы, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.
Слайд 5
Методы исследования: метод лингвистического описания, позволяющий изучить теоретический материал; метод статистического подсчета; метод сравнения и анализа.
Слайд 6
Признаки «вредного» мультфильма Сцена - агрессия Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются. Последствия просмотра сцены . Проявление жестокости, безжалостности, немотивированной злости и агрессии ребенком в реальной жизни.
Слайд 7
Признаки «вредного» мультфильма Сцена – девиантного поведения героев Нарушение общепринятых правил, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Плохие герои остаются безнаказанными , так как нет объяснения что хорошо, а что плохо. Последствия просмотра сцены. Закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения. Ребенок пренебрегает запретами. Его представления о добре и зле становятся размытыми.
Слайд 8
Признаки « вредного » мультфильма Сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление над старостью , беспомощностью, слабостью. Современные мультфильмы позиционируются как развлекательные, легкие, юмористическиеНо юмор, представленный в них, зачастую злой , грубый, глупый и примитивный. Последствия просмотра сцены. Негативное общение с близкими взрослыми и сверстниками: циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость, безжалостность.
Слайд 9
Признаки «вредного» мультфильма Сцены с опасными для жизни ребенка формами поведения Повторять такие сцены в реальной действительности глупо, нецелесообразно и опасно . Последствия просмотра сцены . Склонность к подражанию. Снижение у ребенка инстинкта самосохранения, порога чувствительности к опасности, что может привести к травме.
Слайд 10
Признаки «вредного» мультфильма Сцены, где герои транслируют не свойственное их полу поведение Смешение гендерных ролей. Существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот. Персонажи одевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Последствия просмотра сцены. Неадекватное формирование у ребенка представлений о гендерных ролях, искажение гендерной идентичности.
Слайд 11
Признаки «вредного» мультфильма Сцены неуважительного отношения к своей семье. Можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев к своей семье , родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. Последствия просмотра сцены. « Воспитательный» эффект первыми на себе почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.
Слайд 12
Признаки «вредного» мультфильма Использование несимпатичных, а порой даже уродливых героев. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные – наоборот. Часто встречается, что все персонажи ужасны, уродливы и страшны вне зависимости от их роли. Последствия просмотра сцены. Для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. У ребёнка нет четких ориентиров для оценки поступков героев .
Слайд 13
Признаки «вредного» мультфильма Целующиеся принц и принцесса Это немного перебор для формирующейся психики ребенка. Герои целуются и всем своим видом намекают на сексуальный подтекст. Мультипликаторы с каждым годом все больше и больше «раздевают» принцессу, чтобы сделать ее образ неимоверно притягательным. Последствия просмотра сцены . Девочки формируют на основе такого образа стандарты своей фигуры и расстраиваются, если не получается быть похожими на свою героиню-красавицу . Последствия – девочки замыкаются в себе, комплексуют , а мальчики влюбляются только в заветных красавиц.
Слайд 14
Результаты анкетирования Опрошенные родители школьников на вопросы анкеты ответили следующим образом: Зарубежные мультфильмы - 56%, отечественные -14 %, смешанные -30%. Из данных ответов очевидно: родители считают, что их дети отдают предпочтение зарубежным мультфильмам.
Слайд 15
Результаты анкетирования Ограничивают 33%, не ограничивают 67 %.
Слайд 16
Результаты анкетирования Дети любят смотреть зарубежные мультфильмы – 48%, отечественные - 15%, смешанные- 37%. Данные анкетирования взрослых и детей очень близки.
Слайд 17
Результаты анкетирования На вопрос "Кто твой любимый мультгерой ?" были получены следующие ответы: Черепашки – ниндзя и Трансформеры - 29%, Феи, волшебницы Wink s , Русалочка - 32%, Губка Боб – 12%, Маша и медведь, Смешарики – 19%, герои советских мультфильмов - 8%. Взрослые занимают пассивную позицию. Дети сами определяют героев для подражания, копируя их поведение и поступки.
Слайд 18
Результаты анкетирования 1-1,5 часа -15%, 2-3 часа - 39 %, много - 46 %. Родители почти не контролируют время провождения за просмотром телевизора.
Слайд 19
Результаты анкетирования Черепашки – ниндзя - 29%, Человек-паук - 24%, Губка Боб -15 %, феи Винкс - 32%, Дети хотят быть наделёнными дополнительными силами, чтобы спасать мир, что доказывает отвлеченность школьников от реального мира, копируют своих любимых героев (поведение, речь, одежда , стрижки).
Слайд 20
Цветовой тест М. Люшера . Тест предназначен для диагностики нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков. Тест состоит из 8 карточек разных цветов, обозначенных цифрами.
Слайд 21
Цветовой тест М. Люшера . Для теста были использованы мультфильмы: « Том и Джери », «Кот Леопольд». По сюжетной линии и составу персонажей они очень похожи между собой.
Слайд 22
Цветовой тест М. Люшера . Анализ теста показал, что настроение детей изменяется. Результаты экспериментов показали, что настроение детей напрямую зависит от эмоционального фона просматриваемого мультфильма.
Слайд 23
Вывод Не все мультфильмы, которые предпочитают смотреть дети, являются качественными и несут позитивное воспитательное значение. Существуют мультфильмы, которые по своим характеристикам оказывают как негативное, так и позитивное воздействие на развитие личности ребенка, независимо от их происхождения. Большинство родителей не контролируют выбор детей. Вследствие этого ребята, предпочитающие смотреть в основном зарубежные мультфильмы, испытывают негативное воздействие на эмоциональную сферу. Настроение детей напрямую зависит от эмоционального фона просматриваемого мультфильма.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Кто чем богат, тот тем и делится!
Крутильный маятник своими руками
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Интересные факты о мультфильме "Моана"