В данной презентации учащаяся 10 класса рассказывает о комплексе ВФСК ГТО.
Вложение | Размер |
---|---|
gto.pptx | 1.75 МБ |
Слайд 1
ГТО. Выполнила: ученица 10 класса Коваленко Мария Проверила: Лесняк Елена АлексеевнаСлайд 2
Комплекс упражнений для лыжной подготовки: Посадка лыжника: ступни на ширине плеч, параллельны, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, масса тела распределена на передние части стоп, руки опущены и расслаблены. Проверка правильности посадки: а ) при лёгком толчке сзади лыжник должен свободно шагнуть вперёд, теряя равновесие, и приставить ногу; б ) после окончания толчка ногой (лыжей) туловище и нога составляют прямую линию.
Слайд 3
Переменная работа рук в посадке ("Маятник»): руки двигаются параллельно лыжам, маятникообразно. Впереди кисти поднимаются до уровня плеча, проходят около колена и раскрываются сзади. Избегать вертикальных колебаний туловища . Переменная работа руками, взявшись за концы палок вдвоём, стоя лицом или спиной друг к другу Ходьба ступающим шагом с продвижением вперед . Шаговая имитация переменного хода — ходьба широким шагом в положении посадки с размашистой работой руками на равнине и подъёме.
Слайд 4
Имитация бесшажного хода без палок и с палками («Поклон»): 1 — вынос рук, постановка палок, масса тела на передней части стоп; 2— навал; 3 — доталкивание . Позднее 2-й и 3-й счёты объединяются. Одновременные поочередные отталкивания палками в парах, стоя спиной друг к другу, держа палки за концы, с умеренным сопротивлением партнёра . Имитация одно - и двухшажного одновременного хода без палок и с палками. Изучение выноса и постановки палок с продвижением вперед. Закреплять согласованность движений рук и ног во время шагов и отталкивания палками.
Слайд 5
Виды лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход Попеременный двухшажный ход наиболее приближен к движениям человека и напоминает ходьбу широким шагом. Попеременный этот ход называется потому, что руки выносятся и отталкиваются поочередно; двухшажный - так как лыжник делает два скользящих шага (один левой, другой правой ногой), составляющих цикл хода. Основной элемент данного хода - скольжение на одной ноге, после толчка другой, т. е. одноопорное скольжение. Чтобы хорошо научиться этому ходу, надо представить его. Двухшажный ход применяется на равнине, на пологом подъеме
Слайд 6
Одновременные ходы Основным элементом одновременных ходов является одновременный толчок руками. Это наиболее эффективные, быстрые ходы, требующие для своего выполнения хорошей физической подготовки. Их три: бесшажный , одношажный, двухшажный . Самый простой бесшажный : лыжник отталкивается только руками, ноги в отталкивании не участвуют.
Слайд 7
Попеременный четырехшажный ход. Этот способ передвижения требует четкой согласованности в действиях руками и ногами. Элементами техники хода являются скольжение, отталкивание палками и лыжами. Однако толчки ногами и руками по времени не совпадают, что создает определенную трудность в понимании структуры движений. С первым шагом левой ногой выносят вперед правую руку, но не ставят палку на снег. Палку удерживают так, чтобы кольцо осталось позади. Со вторым шагом — правой ногой — выносят вперед левую руку, удерживая палку пальцами против движения кольцом вперед, и одновременно продолжают вынос и опускание на снег правой палки . Па третий шаг с левой ноги правую палку окончательно опускают на снег и при этом продолжают вынос левой палки . С четвертым шагом (правая нога) лыжник заканчивает толчок правой рукой, отталкивается левой ногой и ставит на снег левую палку. И уже перед первым шагом следующего цикла хода, тоже опережая толчок ногой, лыжник заканчивает толчок правой рукой и начинает вынос левой палки.
Слайд 8
Попеременный четырёхшажный ход
Слайд 9
Одновременный одношажный ход отрабатывается во время занятий на хорошо выровненном снегу. Скольжение на одной лыже при одновременном отталкивании двумя палками и является основой техники одновременного одношажного хода. Скользя на двух лыжах, спортсмен равномерным движением обеих палок выносит лыжи вперед, одновременно тяжесть тела переносит на носки. Из этого положения, подседая , отталкивается одной ногой, делая выпад вперед другой, перенося на нее тяжесть тела, упираясь палками в снег. К окончанию толчка ногой палки ставятся спереди с наклоном туловища вперед. Затем лыжник, отталкиваясь двумя палками, маховую ногу подтягивает к опорной. Отталкиваться надо поочередно то левой, то правой ногой.
Слайд 10
Подводящие упражнения для освоения одновременного однощажного хода без лыж стоя на слегка согнутых ногах, выпрямиться, центр тяжести перенести на носки ног, затем на всю стопу. Отталкиваясь одной ногой, сделать выпад на другую, имитируя скользящий шаг, потом сделать имитацию толчка двумя палками, одновременно выполняя приставной шаг маховой ногой к опорной; на лыжах выполнить ходьбу одновременным одношажным ходом на спуске с пологого холма. Упражнение производится под счет: "раз" — шаг левой вперед — вынос палок вперед; "два" — постановка палок на снег с подседом на левой; "три" — толчок палками в сочетании с приставным шагом правой ноги к левой. Основные ошибки: слабый толчок ногой, в результате — короткий скользящий шаг; слабый и незавершенный толчок палками и короткое скольжение на лыжах; запоздалый толчок палками; нарушение ритма движения; случайная потеря равновесия; излишние боковые колебания туловища в разные стороны; "волочение" палок.
Слайд 11
Спуск на лыжах. Во время спуска вниз лыжник должен равномерно распределять силы, сохранять равновесие, уметь вовремя остановиться, правильно преодолевать неровные места, а также менять направление спуска. Так как спуск выполняется на большой скорости, то от лыжника требуются смелость, находчивость, умение сохранять равновесие. Во время спуска используются основная низкая и высокая стойки ( рис.) зависимости от изменений условий спуска лыжник меняет высоту стойки, а также ширину разведения лыж.
Слайд 12
Повороты при спусках : 1) поворот переступанием выполняется, когда скорость скольжения небольшая, или преодолевается более пологий участок склона. Главное действие — поочередная перестановка лыж. Например, при повороте налево лыжник делает толчок правой лыжей, а левую — переставляет влево; перейдя к скольжению на левой лыже, приставляет к ней правую; 2 ) поворот "плугом" применяется при спуске со средних и крутых склонов. Лыжник, выполняя торможение "плугом", поворачивается в сторону поворота и тяжесть тела переносит, например, на левую лыжу и поворачивается направо, перенося затем тяжесть тела на правую лыжу.
Слайд 13
1) 2)
Слайд 14
Переход с попеременных ходов на одновременные . Есть разные способы смены попеременных ходов на одновременные, но достаточно знать один вариант — через один шаг. Последовательность движений такова : после окончания толчка, скользя, например, на левой лыже с выносом вперед правой палки , лыжник начинает выносить вперед также палку, одноименную с опорной ногой, т. е. левую. После окончания толчка левой ногой обе палки опускают на снег. Перенося тяжесть тела на правую ногу, лыжник выполняет толчок руками и завершает его приставлением левой лыжи к правой .
Слайд 15
Коньковый ход, по сравнению с другими известными видами лыжной ходьбы, позволяет значительно увеличивать скорость передвижения. Его применяют и во время спуска с невысоких склонов. Лыжник во время этого хода движется, наподобие конькобежца. Поэтому такой вид передвижения на лыжах называется "коньковым ". Во время этой ходьбы идущий с силой давит на лыжи с внутренней стороны, двигается, перекладывая тяжесть тела с одной ноги на другую, при активном действии руками. Отталкивание палками осуществляется в соответствии с попеременными движениями ног. На ровных участках лыжни отталкивание происходит одновременно палками и ногами. Чередование движений руками и ногами происходит одновременным или попеременным способами.
Слайд 16
Способы подъёма. Способы подъема на лыжах используются для быстрого передвижения вверх по снежным склонам с наименьшей затратой сил и времени. На склоне лыжи находятся в худших условиях сцепления со снегом, чем на равнине. При этом устойчивость их зависит от угла наклона скользящей поверхности по отношению к горизонту. С увеличением угла наклона лыжи сила давления уменьшается, а сила скольжения увеличивается; следовательно, трение между лыжей и снегом уменьшается отчего она хуже держится на склоне. С уменьшением угла наклона лыжи сила ее давления на снег растет, трение увеличивается, и соскальзывание уменьшается. Во время лыжных прогулок следует использовать такие способы подъема, как " полуелочка ", "елочка", а иногда подъем "лесенкой".
Слайд 17
При подъеме на склон туловище наклоняется вперед, уменьшается длина шага, отталкивающие движения рук совпадают с силовыми движениями ног при ходьбе. При этом амплитуда движений рук и ног уменьшается. Чем выше лыжник взбирается на гору, тем больше способов подъема он может использовать. Подъем "лесенкой" на гору применяется, когда невозможно идти скользящими и ступающими шагами, т.е. его используют для преодоления наиболее крутых склонов. Важным моментом является сила отталкивания подошвой ног и палками. Такой способ подъема требует особой лыжной подготовки. Способом "лесенка" можно взбираться и на невысокие горки, при этом также опираясь на лыжные палки. Во время подъема боком применяется и способ " полуелочкой ". Лыжа, расположенная ниже по склону, ставится носком от склона на ребро, другая — в направлении подъема. Лыжник попеременно отталкивается палками. Способ подъема "елочкой" используется, когда человек взбирается на ровную гору. Обе лыжи разворачиваются носками наружу и ставятся на внутренние ребра. При очередном шаге пятка одной лыжи переносится через пятку другой. Палки для опоры ставятся по бокам и сзади лыж. На более крутых склонах лыжи разводятся носками шире, больше ставятся на ребра, шаг делается короче и опора на палки сильнее. При подъеме "елочкой" лыжи не скользят, руки и ноги лыжника работают попеременно.
Слайд 19
Я ,Коваленко Мария Олеговна, учащаяся МБОУСОШ им. И.О. Котляра №20, состою на 5 ступени сдачи ГТО, т. к. мне 16 лет. моей ступени в ГТО соответствуют следующие нормативы:
Слайд 20
БЕГ НА 2 КМ (МИН .) МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 7.50 МИНУТ СЕРЕБРО — 8.50 МИНУТ БРОНЗА — 9.20 МИНУТ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 9.50 МИНУТ СЕРЕБРО — 11.20 МИНУТ БРОНЗА — 11.50 МИНУТ
Слайд 21
СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ (КОЛ-ВО РАЗ) МАЛЬЧИКИ — — — ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 16 РАЗ СЕРЕБРО — 10 РАЗ БРОНЗА — 9 РАЗ
Слайд 22
НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ С ПРЯМЫМИ НОГАМИ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ (СМ) МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 13 САНТИМЕТРОВ СЕРЕБРО — 8 САНТИМЕТРОВ БРОНЗА — 6 САНТИМЕТРОВ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 16 САНТИМЕТРОВ СЕРЕБРО — 9 САНТИМЕТРОВ БРОНЗА — 7 САНТИМЕТРОВ
Слайд 23
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА (СМ) МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 440 САНТИМЕТРОВ СЕРЕБРО — 380 САНТИМЕТРОВ БРОНЗА — 360 САНТИМЕТРОВ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 360 САНТИМЕТРОВ СЕРЕБРО — 320 САНТИМЕТРОВ БРОНЗА — 310 САНТИМЕТРОВ
Слайд 24
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА ТОЛЧКОМ ДВУМЯ НОГАМИ (СМ) МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 230 САНТИМЕТРОВ СЕРЕБРО — 210 САНТИМЕТРОВ БРОНЗА — 200 САНТИМЕТРОВ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 185 САНТИМЕТРОВ СЕРЕБРО — 170 САНТИМЕТРОВ БРОНЗА — 160 САНТИМЕТРОВ
Слайд 25
ПОДНИМАНИЕ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ (КОЛ-ВО РАЗ 1 МИН.) МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 50 РАЗ СЕРЕБРО — 40 РАЗ БРОНЗА — 30 РАЗ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 40 РАЗ СЕРЕБРО — 30 РАЗ БРОНЗА — 20 РАЗ
Слайд 26
МЕТАНИЕ СПОРТИВНОГО СНАРЯДА ВЕСОМ 500 Г (М) МАЛЬЧИКИ — — — ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 21 МЕТР СЕРЕБРО — 17 МЕТРОВ БРОНЗА — 13 МЕТРОВ
Слайд 27
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА 3 КМ (МИН.) МАЛЬЧИКИ — — — ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 17.30 МИНУТ СЕРЕБРО — 18.45 МИНУТ БРОНЗА — 19.15 МИНУТ
Слайд 28
КРОСС НА 3 КМ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ МАЛЬЧИКИ — — — ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ СЕРЕБРО — БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ БРОНЗА — БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ
Слайд 29
ПЛАВАНИЕ НА 50 М (МИН.) МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 0.41 МИНУТ СЕРЕБРО — БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ БРОНЗА — БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 1.10 МИНУТА СЕРЕБРО — БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ БРОНЗА — БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ
Слайд 30
СТРЕЛЬБА ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ ИЛИ СТОЯ С ОПОРОЙ ЛОКТЕЙ О СТОЛ ИЛИ СТОЙКУ, ДИСТАНЦИЯ — 10 М (ОЧКИ) МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 25 ОЧКОВ СЕРЕБРО — 20 ОЧКОВ БРОНЗА — 15 ОЧКОВ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 25 ОЧКОВ СЕРЕБРО — 20 ОЧКОВ БРОНЗА — 15 ОЧКОВ
Слайд 31
СТРЕЛЬБА ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ОРУЖИЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ ИЛИ СТОЯ С ОПОРОЙ ЛОКТЕЙ О СТОЛ ИЛИ СТОЙКУ, ДИСТАНЦИЯ — 10 М (ОЧКИ) МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 30 ОЧКОВ СЕРЕБРО — 25 ОЧКОВ БРОНЗА — 18 ОЧКОВ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 30 ОЧКОВ СЕРЕБРО — 25 ОЧКОВ БРОНЗА — 18 ОЧКОВ
Слайд 32
ТУРИСТСКИЙ ПОХОД С ПРОВЕРКОЙ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — ТУРИСТСКИЙ ПОХОД С ПРОВЕРКОЙ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСТАНЦИЮ 10 КМ СЕРЕБРО — ТУРИСТСКИЙ ПОХОД С ПРОВЕРКОЙ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСТАНЦИЮ 10 КМ БРОНЗА — ТУРИСТСКИЙ ПОХОД С ПРОВЕРКОЙ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСТАНЦИЮ 10 КМ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — ТУРИСТСКИЙ ПОХОД С ПРОВЕРКОЙ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСТАНЦИЮ 10 КМ СЕРЕБРО — ТУРИСТСКИЙ ПОХОД С ПРОВЕРКОЙ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСТАНЦИЮ 10 КМ БРОНЗА — ТУРИСТСКИЙ ПОХОД С ПРОВЕРКОЙ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСТАНЦИЮ 10 КМ
Слайд 33
САМОЗАЩИТА БЕЗ ОРУЖИЯ (ОЧКИ) МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 26-30 СЕРЕБРО — 21-25 БРОНЗА — 15-20 ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 26-30 СЕРЕБРО — 21-25 БРОНЗА — 15-20
Слайд 34
КОЛ-ВО ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ ВИДОВ В ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 12 ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ СЕРЕБРО — 12 ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ БРОНЗА — 12 ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 12 ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ СЕРЕБРО — 12 ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ БРОНЗА — 12 ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ КОЛ-ВО ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКСА МАЛЬЧИКИ ЗОЛОТО — 8 ИСПЫТАНИЙ СЕРЕБРО — 7 ИСПЫТАНИЙ БРОНЗА — 6 ИСПЫТАНИЙ ДЕВОЧКИ ЗОЛОТО — 8 ИСПЫТАНИЙ СЕРЕБРО — 7 ИСПЫТАНИЙ БРОНЗА — 6 ИСПЫТАНИЙ
Слайд 35
Я хочу сдать комплекс по лёгкой атлетике. В него входят: бег, прыжки в длину с разбега, прыжки в длину с места. Чтобы подготовиться к сдаче ГТО по лёгкой атлетике, нужно развить такие полезные навыки как быстрота, выносливость , сила, гибкость и ловкость. Для развития этих качеств следует выполнять следующий комплекс упражнений:
Слайд 36
Ловкость: Ловкость Ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях. делиться на две группы: a) статическое равновесие (без перемещения) b) динамическое равновесие (с перемещением) Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения. Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.
Слайд 37
Быстрота: Быстрота Быстрота - это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия. делиться на 2 группы: a) быстрота одиночного движения (например бег) b) быстрота двигательных реакций - это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций .
Слайд 38
Сила: Сила - это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений. различают: a) абсолютная сила - это величина максимальных усилий b) относительная сила - это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела Градиент силы - это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время) Средства развития силы упражнения с внешним отягощением (штанги, гири) упражнения отягощенные весом собственного тела упражнения на тренажерах (механотерапия) статические упражнения в изометрическом режиме силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу)
Слайд 39
Гибкость: Гибкость - это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой. зависит от: эластичности и податливости мышц связок от температуры внешней среды от суточной периодики (утром, вечером) от строения суставов от общего состояния организма различают: a) активная гибкость - увеличение амплитуды за счет напряжения мышц b) пассивная гибкость - амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил разница между активной и пассивной гибкостью называется "запас гибкости" Средства развития гибкости упражнения на растягивания с постепенным увеличением амплитуды маховые упражнения в медленном темпе (не должно быть болевых ощущений)
Слайд 40
Выносливость: Выносливость - это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности. Утомление - это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой. Фазы утомления a) усталость : это субъективное ощущение утомления. Эта фаза защищает организм от утомления. b) компенсированное утомление : при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий. Но при этом наблюдаются некоторые изменения в биохимической структуре движения. c) некомпенсированное утомление : это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения. Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки. Методы развития выносливости метод круговой тренировки повторно-интервальный игровой
"Морская болезнь" у космонавтов
Мальчик и колокольчики ландышей
Пейзаж
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Золотая хохлома