В данном проекте указаны актуальность и новизна, цель и задачи, а также этапы реализации данного проекта
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_artyoma.docx | 29.84 КБ |
proekt.pptx | 1.58 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Пангоды»
Проект
«Летний лагерь спортивной направленности с изучением
английского языка»
Выполнил: ученик 7в класса
Гавриленко Артём
Руководитель: учитель иностранных
языков, Дворак А.И.
п.Пангоды
2017 г.
“SUMMER. ENGLISH. SPORT.”
Обоснование необходимости проекта
В программе «Наша новая школа» говорится, что «Новый этап развития школьного образования должен быть ориентирован на достижение нового качества человеческого капитала России», что должно достигаться при помощи достижения лидерских результатов российских школьников. Изучение английского языка дает возможность не только приобщиться к культуре другого народа, читать и разговаривать на другом языке, но также и позволяет развить личность ребенка, раскрыть его творческий потенциал. Кроме того, на уроках английского языка детей учат самому главному – общаться друг с другом, размышлять на заданные темы.
То, что почти отсутствует на классическом школьном занятии — возможность самовыражения (не просто высказать свою точку зрения, а показать себя с разных сторон (одни ребята становятся мозговым центром отряда, другие — лучшие запевалы, третьи — отличаются на полосе препятствий) — всячески поощряется в лагере. На обычном уроке лучшими всегда будут дети с лингвистическим складом мышления, либо же самые усидчивые «зубрилки». В лагере лучшим может быть любой. Поскольку все игры и занятия связаны с английским, ощущение успешности будет ассоциироваться с изучением языка, и это очень повышает мотивацию.
В отличие от классической школы, многое в лагере — продукт совместного творчества вожатых и ребят. Дети сами могут выбрать песню и придумать себе девиз на английском — взрослые лишь помогут с лексикой и грамматикой. Ребята сами сочиняют рассказы и сами оценивают лучшие из них. Никто не заставит делать то, что не интересно, а критерии оценки гораздо менее жесткие, чем школьные — главное — старание и творчество. Вместо троек-четверок, которые могут отбить охоту учить этот непонятный язык — ободрение и помощь вожатого (только позитивное подкрепление).
Лагерь — это особая среда. С одной стороны, происходит частичное погружение в иностранный язык (он звучит постоянно, все игры, так или иначе — на английском или о нем). Это значит, что большинство ребят, включая и тех, кто в школе не был увлечен иностранным, в лагере получат новые стимулы к его изучению. Позитивное отношение к английскому затем отразится на изучении его в школе. С точки зрения запоминания нового, эффективны не только песни, но и, например, физические упражнения: движения на зарядке запомнятся вместе с соответствующими глаголами (кинестетический канал обработки информации). Рисуешь комикс — запоминаешь новые слова посредством образного мышления. В лагере жизнь так полна и разнообразна, что будут задействованы все каналы восприятия, и много информации усвоится, минуя сознание, посредством образов, эмоций и переживаний.
В неформальной дружеской обстановке возможно применение имеющихся знаний по английскому языку. Во время учебы английский язык как предмет оторван от реальности из-за невозможности использовать его в повседневной жизни. В летнем лагере возможно создание благоприятных условий для общения детей на этом языке. Отсутствие оценок снижает страх перед употреблением языка.
Летние каникулы составляют большую часть свободного времени учеников. Это время как нельзя больше подходит для развития творческих способностей обучающихся, совершенствования личностных возможностей. Во время каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил. Лучше всего этому способствуют занятия физкультурой и спортом. Участие в мини-соревнованиях способствует воспитанию командного духа, лидерских задатков.
Необходимость данного проекта также обусловлена желанием родителей повысить коммуникативные способности школьников и улучшить их знания английского языка.
Актуальность и новизна
Разработка проекта «Летний лагерь спортивной направленности с изучением английского языка» вызвана необходимостью формирования коммуникативной компетенции при обучении английскому языку, позволяющей осуществлять общение в условиях реальной жизни (максимально приближенные) у детей, активно занимающихся спортом.
Актуальность проекта в том, что дети, занимающиеся спортом, чаще всего занимаются только спортом. Изучение других учебных предметов им неинтересно. Это касается и английского языка, владение которым в современном мире жизненно важно. Английский язык как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции школьников. Особенно тех школьников, которые планируют дальнейшую спортивную карьеру, участие в чемпионатах и олимпийских играх, где они будут представлять свой регион и страну. Грамотность в общении предполагает достижения такого уровня овладения языком, которое позволяет:
- гибко реагировать на непредвиденные повороты в ходе беседы;
- быстро определять линию речевого поведения;
- выбирать необходимые средства лексического запаса.
Одна из задач современного образования – воспитание гармонично развитой личности, что подразумевает успехи в различных учебных дисциплинах. Новизна данного проекта состоит в том, чтобы заинтересовать спортсменов английским языком и помочь овладеть им в естественных ситуациях общения.
Одним из принципов является возможность применения полученных умений и навыков на практике.
Цель проекта
Повышение мотивации к изучению английского языка у детей, занимающихся спортом, в условиях летнего лагеря, повышение коммуникативной способности школьников в ситуациях повседневного общения.
Задачи проекта
Участники проекта
Проект направлен на обучающихся 8-12 лет, занимающихся спортом. Планируется, что это будет группа детей, 20-25 человек, из которых будет сформирован 1 спортивный отряд летнего пришкольного лагеря дневного пребывания детей.
Для более эффективной работы над языком воспитанники отряда делятся на 3-4 микро группы по 6-8 человек (в зависимости от численности отряда). Каждая подгруппа занимается со своим преподавателем.
С отрядом работает учитель физической культуры, который тренирует их в летнее время, проводит спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Продолжительность проекта.
Проект рассчитан на 1 сезон летнего лагеря, что составляет 18 рабочих дней.
Формы работы
Для реализации этого я предлагаю следующие формы работы с обучающимися:
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины, КВН-ы.
Основная направленность работы проекта – коммуникативная. Предполагается в основном сформировать произносительные навыки, а также сформировать речевые умения в основных видах устной речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух).
Условия для реализации проекта
Для успешной реализации данного проекта необходимы следующие условия:
- технически и информационно оснащенные кабинеты иностранного языка;
- дидактический и методический материал;
- спортивный инвентарь.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за несколько месяцев оповещаются родители о языковом лагере, а затем за 1 месяц до открытия детского летнего языкового лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летнего отдыха детей;
- подбор необходимого оборудования.
- подготовка классов для эффективного изучения английского.
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2. Организационный этап.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «SUMMER.ENGLISH.SPORT.»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап.
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел.
4.Заключительный этап.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности;
- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесённых по работе летнего языкового лагеря в будущем.
№ п/п | Название темы | Содержание темы | Мероприятия |
1 | My friends and I | основные фразы знакомства, приветствия, прощания, увлечения, домашние питомцы, правила этикета общения по телефону. | Организация выставки рисунков и/ Игра «Зов Джунглей» |
2 | The world of sport | Названия видов спорта и подвижных игр, глаголов движения, история олимпийского движения, любимые спортсмены | Пресс-конференция с уже состоявшимися спортсменами, мастерами спорта легкоатлетического манежа и других спортивно-оздоровительных учреждений посёлка. Дружеский матч по мини-футболу ученики против профессионалов. 2 ученика по-английски комментируют ход матча. |
3 | It’s a big-big world! | Дорога до нужного места, посещение кафе, аэропорта, гостиницы. | Игра «По улицам посёлка» |
4 | My native city | Описание своего дома, города, особенности правил дорожного движения в других странах. | Экскурсия в музей. Интеллектуально-спортивная игра «Туристическая эстафета». |
Диагностика
Вводная диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.
Пошаговая диагностика
Ведение записей по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)
Итоговая диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Народный форум (фабрика достижений лагеря)
Ожидаемые результаты:
Оценка результативности реализации проекта
Особенностью мероприятий «Зов джунглей», «По улицам города», «Туристическая эстафета», является то, что спортивные задания чередуются или совмещаются с заданиями по английскому языку. Комментирование спортивного матча позволяет использовать лексику, связанную со спортом. Таким образом, эти мероприятия являются своеобразной формой контроля усвоения языкового материала.
Проведение анкетирования родителей и обучающихся «Удовлетворенность преподаванием английского языка в школе».
Перспективы развития проекта
Участники проекта продолжат работу над английским языком в «Клубе любителей английского языка».
Список используемых источников:
Интернет – ресурсы:
6. http://www.englishfirst.ru/englishfirst/english-study/articles/what_for2.aspx
Слайд 6
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды » Проект «Летний лагерь спортивной направленности с изучением английского языка» Выполнил: ученик 7 в класса Гавриленко Артём
Слайд 7
Актуальность повышения коммуникативной компетенции школьников. “ SUMMER . ENGLISH . SPORT. ”
Слайд 8
Задача современного образования – воспитание гармонично развитой личности, что подразумевает успехи в различных учебных дисциплинах .
Слайд 9
Цель проекта Повышение мотивации к изучению английского языка у детей, занимающихся спортом, в условиях летнего лагеря, повышение коммуникативной способности школьников в ситуациях повседневного общения.
Слайд 10
Задачи проекта Повысить мотивацию к изучению английского языка. Развивать творческие способности, инициативу и активность ребёнка. Развивать чувство дружбы и интернационализма. Развить коммуникативные способности воспитанников. Укрепление и оздоровление детского организма. Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года. Развитие лидерских качеств. Развитие чувства патриотизма.
Слайд 11
Формы работы: игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), - конкурсы, - викторины, КВН-ы .
Слайд 12
План реализации проекта 1. Подготовительный этап. - проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летнего отдыха детей; - подбор необходимого оборудования. - подготовка классов для эффективного изучения английского. - подготовка методического материала для работников лагеря; - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Слайд 13
2. Организационный этап. - встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; - запуск программы « SUMMER.ENGLISH.SPORT. »; - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 3.Основной этап. - реализация основной идеи смены; - вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел. 4.Заключительный этап. Основной идеей этого этапа является: - подведение итогов смены; - выработка перспектив деятельности; - анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесённых по работе летнего языкового лагеря в будущем. План реализации проекта
Слайд 14
План реализации проекта Содержание темы Мероприятия Основные фразы знакомства, приветствия, прощания, увлечения, домашние питомцы, правила этикета общения по телефону. Организация выставки рисунков и/ или фотографий «Моя семья. Игра «Зов Джунглей» Названия видов спорта и подвижных игр, глаголов движения, история олимпийского движения, любимые спортсмены Пресс-конференция с уже состоявшимися спортсменами, мастерами спорта легкоатлетического манежа и других спортивно-оздоровительных учреждений посёлка. Дружеский матч по мини-футболу ученики против профессионалов. 2 ученика по-английски комментируют ход матча. Дорога до нужного места, посещение кафе, аэропорта, гостиницы. Игра «По улицам посёлка» Описание своего дома, города, особенности правил дорожного движения в других странах. Экскурсия в музей. Интеллектуально-спортивная игра «Туристическая эстафета».
Слайд 15
Ожидаемые результаты - повышение мотивации к изучению английского языка; укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости); эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года; приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях; развитие лидерских качеств; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; развитие чувства патриотизма.
Слайд 16
Thank you!
Яблоко
Весенние чудеса
Как нарисовать зайчика
За еду птицы готовы собирать мусор
Рисуем акварельное мороженое