Каждый человек должен знать свои родственные корни: как жили твои родители и близкие люди, чем занимались, где трудились, какие думы их волновали. Это также познания в области истории своей малой родины: ее возникновения и развития. Это память о тех наших земляках, своими делами и поступками оставивших добрый след в истории нашего села.
Научная новизна исследования заключается в первой попытке изучить историю своего села. Цель исследовательской работы: познакомиться с историей села Гафурово. Задачи: узнать, когда и как возникло село, происхождение названия села, узнать об известных людях нашего села.
Объект исследования: история села. Предмет исследования: село Гафурово.
Методы исследования: работа с историческими источниками краеведческого уголка, сбор информации у жителей села, консультация учителя, изучение литературы и Интернет-ресурсов.
Гипотеза: предполагаю, обогатятся знания не только у меня, но и у моих сверстников о родном селе и его людях и проявится интерес к изучению истории села.
Практическая значимость настоящей работы определяется возможностью использования материалов настоящего исследования на родительских собраниях, классных часах, кружках.
До начала своей исследовательской деятельности составил вопросы и провел анкетирование среди учащихся 5-9 классов, проживающих в деревне Гафурово. Выяснил, что ученики 5-9 классов знают очень мало о своей деревне, всего-26%, есть над чем поработать. Результатом моей исследовательской работы стало проведение классного часа для учащихся, после классного часа провела повторный опрос. Познания в области истории села составили 85%. Вывод: заметно улучшились знания учащихся.
Я считаю, цели и задачи, поставленные в начале исследовательской работы, достигнуты. Вследствие проведенной работы я пришел к выводу: поисковая деятельность – встречи со старожилами, работа с альбомами краеведческого уголка – дала возможность мне погрузиться в далекое прошлое моей деревни, почувствовать связь времен и поколений, расширить познания об истории села, не только у меня, но и у моих сверстников. Я испытываю гордость за своих предков, внесших неоценимый вклад в историю своего села.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_npk_niyaz_07.02.pptx | 2.49 МБ |
Слайд 1
Гафуров Галим Гафурович родился в 1894 году в деревне Карамалы-Валитово , в детстве и юности был пастухом, работал на шахте. В 1918 году вступил в ряды Красной Армии, награжден орденом боевого Красного Знамени. Г ерой Гражданской войны, организатор и председатель колхоза.Слайд 2
Развитие сферы народного образования в Карамалы-Валитово берет начало с 1927 года – открытие начальной школы. В 1944-1949 годы директором школы был Сабирьянов Музагит Сабирьянович .
Слайд 3
В 1966 - 1967 годы велось строительство нового здания школы. С 2002 года директор Гафуровской школы Маннанова Зухра Зайнутдиновна . В настоящее время в коллективе 16 учителей, 88 учащихся.
Слайд 4
В 2005 году к 60-летию Великой Победы в центре села был открыт мемориальный обелиск воинам-землякам, участникам Великой Отечественной войны.
Слайд 5
Галеев Ахтям Шакирович первый секретарь Туймазинского горкома КПСС Газизьянов Мисхат Фатихович заслуженный нефтяник Каримова Амина Саитгалиевна н европатолог, первая в городе практиковала иглорефлексотерапию Ханипова Халида Мухаметзагитовна автор нескольких поэтических сборников
Слайд 6
Фанис Акбарович Гарипов председатель Туймазинского отделения ДОСААФ, директором завода “ Санфаянс ” Фаниль Зиязетдинович Исламгулов руководитель филиала ОАО « Башкиравтодор » Рамзиль Наилевич Кучарбаев заместитель главы администрации Туймазинского района по промышленности, строительству, транспорту, связи и инвестициям. Зульфат Анварович Халфин начальник участка на “Туймазы- Газсервис ”
Каргопольская игрушка
Сила слова
Карандаши в пакете
Машенька - ветреные косы
Девчата