каким образом игровая деятельность влияет на настроение учащихся
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_igrovoy_deyatelnosti_na_nastroenie_uchashchihsya.1.ppt | 2.67 МБ |
Слайд 1
Выполнила ученица 6 класса В МБОУ «ООШ» г. Котовска Чернопятова Софья. Учитель: Уланова Екатерина Игоревна.Слайд 2
Определить: каким образом игровая деятельность влияет на настроение учащихся.
Слайд 3
Дать определение понятию «настроение». Выяснить являются ли подвижные игры средством педагогики. Определить виды воздействия подвижных игр на учащихся Выявить с помощью анкетирования отношение детей к подвижным играм на уроках физкультуры
Слайд 4
Подвижные игры влияют не только на настроение учащихся, но и гармонически развивают личность в целом.
Слайд 5
Гиподинамия – одна из главных проблем современного общества
Слайд 7
Настроение — это совокупность отдельных психических состояний, из которых какое-то состояние доминирует и придает сознанию соответствующую этому состоянию эмоциональную окраску. Настроение может быть бодрым, веселым, подавленным, грустным, радостным и т. д., в зависимости от того, какое из составляющих его психических состояний наиболее сильное
Слайд 8
Настроение как целостное психическое состояние весьма неустойчиво, оно может повышаться и понижаться, превращаться из положительного в отрицательное и наоборот в зависимости от стихийных воздействий среды. Однако эти колебания и изменения настроения человека могут вызываться и преднамеренно посредством, например, художественной литературы, театральных постановок, музыкальных произведений, телепередач, радиовещания, словесных разъяснений и внушений при общении и т. д. Преднамеренные изменения настроения учащихся в процессе обучения и производственной практики осуществляются эпизодически.
Слайд 9
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Ж.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании народных масс, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Слайд 11
Совместная игра – уникальный вид сотрудничества. Не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на их взаимоотношения оказывают игры с правилами – традиционное средство народной педагогики.
Слайд 13
Современные подвижные игры также продолжают это направление. В играх больше, чем в других физических упражнениях, участники могут выполнять различные двигательные действия так, как им хочется, как позволяют им их индивидуальные особенности. Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях. В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они полностью раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. При разучивании и проведении игр большое внимание обращается на воспитательную работу с учащимися. Игры должны дисциплинировать учеников, помогать созданию дружного, сплоченного коллектива, в котором взаимная поддержка, помощь, подчинение личных интересов интересам коллектива стали бы постоянными и привычными для детей.
Слайд 14
Этому способствует строгое соблюдение правил игры, точное выполнение участниками обязанностей, постоянное наблюдение учителя и его своевременные замечания, поправки и рекомендации. Обращается также внимание на бережное отношение учащихся к инвентарю и оборудованию.
Слайд 16
Игры позволяют более действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей, помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.
Слайд 17
Одной из главных проблем современного общества является гиподинамия, то есть низкая двигательная активность. Ее последствием является повышение уровня заболеваний. Современные дети предпочитают прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом телевизор и компьютер. Чтобы изменить положение необходимо с раннего возраста приобщать детей к занятиям в спортивном зале, к подвижным играм.
Слайд 20
Подвижные игры укрепляют общефизические, морально-волевые качества учащихся, воспитывают навыки взаимодействия с другими детьми в рамках коллектива, обучают совместным действиям для достижения общей цели, прививают понятия главенства общественных целей над личными. Улучшают настроение Повышают мотивацию для посещения уроков физ. культуры Мощное средство для борьбы с гиподинамией
Слайд 22
Гипотеза доказана.
Слайд 23
К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. "Психология" "Высшая школа", Москва, 1977 г. Портал для молодых родителей http://www.detskiysad.ru/ped/ped251.html Абраменкова В.В мире детских игр // Воспитание школьников. – 2000. Аникеева Н.П. Игра в педагогическом процессе. – Новосибирск. – Знание, 1989 Кларин М.В. Обучение как игра // Школьные технологии. – 2004 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/549323/
Хитрость Дидоны
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Разноцветное дерево
Барсучья кладовая. Александр Барков
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой