Сегодня компьютер есть в каждом доме. Это относится не только к компьютеру. В наше время хорошо распространены планшеты и телефоны.
Постепенно они становится неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Многие родители придерживаются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютерным играм и различным социальным сетям.
Современные дети сначала учатся играть в компьютерные игры, а потом уже в подвижные во дворе. Реальность сегодня такова, что дети раньше осваивают компьютерную грамоту, а потом уже языковую, математическую. Все чаще кумирами современных подростков становятся не герои книг, а компьютерные персонажи и странички знаменитостей в социальных сетях. Чем же лучше виртуальный мир, нежели реальный? Доказано, что компьютерная зависимость является одной из форм ухода человека от реальности, которая может травмировать душу человека из-за сложных отношений между людьми, приводит к конфликтам, разочарованиям, болезненным проявлениям и горьким потерям.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_ryazantsev_daniil.doc | 218.5 КБ |
МБОУ гимназия № 9 города Кузнецка
Исследовательская работа по информатике на тему:
«Влияние компьютерных игр и социальных сетей на современного человека»
Работу выполнил: Рязанцев Даниил,
ученик 9 класса
Научный руководитель:Гасилина
Анастасия Сергеевна,
учитель информатики
2017 г.
Оглавление
1. Классификация компьютерных игр………………………………………………….5
2. Негативное воздействие компьютерных игр на здоровье ребенка на примере учащихся гимназии…………………………………………………………………………….6
3.Классификация социальных сетей…………………………………………………….7
4.Причины регистрации в социальных сетях………………………………………….10
5. Меры предупреждения негативного влияния компьютера ………………………..11
III.Заключение…………………………………………………………………………….12
IV.Список использованной литературы………………………………………………..13
V. Приложения…………………………………………………………………………14-19
Цель исследования: доказать негативное воздействие компьютерных игр и компьютерных сетей на здоровье ребенка.
Достижение указанной цели исследования предполагает решение следующих задач:
-описать виды компьютерных игр, компьютерных сетей их влияние на ребенка;
-изучить влияние компьютера на здоровье учащихся;
-выявить последствия увлечения компьютерными играми и социальными сетями;
-определить меры предупреждения негативного влияния компьютера.
Объект исследования: школьники и компьютер (длительная работа школьников за компьютером дома, в школе)
Предмет исследования: отрицательное влияние компьютерных игр и социальных сетей на здоровье ребенка и методы предупреждения компьютерной зависимости.
Новизна исследования: влияние компьютера на изменение артериального давления и пульса подростков.
Методы исследования: анкетирование, тестирование, эксперимент, наблюдение, анализ.
Гипотеза исследования: даже непродолжительная по времени игра за компьютером ухудшает самочувствие ребенка, а длительное времяпрепровождение перед монитором приводит к серьезным нарушениям здоровья.
Практическая значимость исследования:
1) выявление мер предупреждения компьютерной зависимости;
2) составление рекомендаций родителям для предотвращения развития компьютерной зависимости;
3)доведение правил защиты человека от негативного влияния компьютера до сведения учащихся и их родителей через выпуск бюллетеней, публикацию в прессе, составление памяток для учащихся по технике безопасности при работе на компьютере.
Актуальность проблемы
Сегодня компьютер есть в каждом доме. Это относится не только к компьютеру. В наше время хорошо распространены планшеты и телефоны.
Постепенно они становится неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Многие родители придерживаются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютерным играм и различным социальным сетям.
Современные дети сначала учатся играть в компьютерные игры, а потом уже в подвижные во дворе. Реальность сегодня такова, что дети раньше осваивают компьютерную грамоту, а потом уже языковую, математическую. Все чаще кумирами современных подростков становятся не герои книг, а компьютерные персонажи и странички знаменитостей в социальных сетях. Чем же лучше виртуальный мир, нежели реальный? Доказано, что компьютерная зависимость является одной из форм ухода человека от реальности, которая может травмировать душу человека из-за сложных отношений между людьми, приводит к конфликтам, разочарованиям, болезненным проявлениям и горьким потерям. Именно поэтому подростку, еще не умеющему выстраивать отношения в обществе, кажется, что виртуальный мир игры – идеальный для него выход: в работе на компьютере он может реализовать свой потенциал, при этом ничем не рискуя. Анкетирование в нашей школе показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.
Как обезопасить себя от негативных последствий работы с компьютерами, каковы требования науки к организации и режиму работы, каким должно быть рабочее место пользователя, как влияет работа с компьютером на здоровье учащихся? Над этими проблемами я и задумался, приступая к работе.
I. Введение
Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.
Уже сегодня компьютеры отвечают за банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие системы, ошибки в работе которых дорого обходятся людям. К сожалению даже этим не ограничивается зависимость человека от компьютера.
Среди множества проблем применения компьютера следует особо выделить одну – проблему влияния компьютера на здоровье человека. Ее значимость и актуальность определяются стремительностью и глубиной проникновения ИКТ во все сферы жизни и деятельности современного общества. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях развития информационной эры.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, социальные сети, а также различные интернет-магазины, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).
II. Основная часть.
1.Классификация компьютерных игр.
Компьютерные игры – компьютерные игровые программы, предназначенные для работы на компьютере или специальной игровой приставке. Пожалуй, нет человека, который хоть раз за всю свою сознательную жизнь не попадал под их коварное обаяние. Играть любят все: школьники и деловые люди, прогрессивная интеллигенция и рабочий класс. Разница только в отводимом для этого занятия времени и самой игре.
Компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые.
Ролевые компьютерные игры. Ролевые игры (RPG - role playing games) – игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.
Основная их особенность - наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина "вхождения" в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности. Здесь выделяется три подтипа преимущественно по характеру своего влияния на играющего, силе "затягивания" в игру, и степени "глубины" психологической зависимости.
1. Игры с видом "из глаз" "своего" компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой "затягивания" или "вхождения" в игру. Через несколько минут игры человек начинает терять связь с реальной жизнью, перенося себя в виртуальный мир. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими.
2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется меньшей по сравнению с предыдущим силой вхождения в роль. Играющий видит "себя" со стороны, управляя действиями этого героя. В случае вида извне внешние проявления более умеренны, однако неудачи или гибель "себя" в облике компьютерного героя переживается играющим не менее сильно.
3. Руководительские игры. Тип назван так потому, что в этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации: командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства.
Неролевые компьютерные игры. Выделяется несколько подтипов:
1. Аркадные игры. Сюжет слабый, линейный. Все, что нужно делать играющему - быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев весьма безобидны в смысле влияния на личность играющего, т.к. психологическая зависимость от них чаще всего носит кратковременный характер.
2. Головоломки. К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды). Играя такие игры, ребенок должен обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной.
3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции.
4. Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов, одним словом - компьютерные варианты игрового репертуара казино.
По данным российских психологов, от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них. Данная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подвержены ей подростки. Как предстоит этот вопрос в нашей школе?
2.Негативное воздействие компьютерных игр на здоровье ребенка примере учащихся школы
Исследование по теме «Негативное воздействие компьютерных игр на здоровье ребенка» проводилось в МБОУ гимназия № 9 города Кузнецка среди 1—11-х классов.
Первым делом я провел анкетирование (приложения № 1, № 2, № 3) среди учащихся 1-11 классов. По результатам анкетирования (приложение № 2), среди 87 учащихся нашей школы 16% можно назвать «пристрастившимися» к играм. 36% опрошенных играют в традиционные пасьянсы, 45% - в «гонки», 59% - в «стрелялки», 34% - в логические квесты, 48% - в стратегии. К сожалению, среди учеников нашей школы наиболее популярны различные «стрелялки», как и среди геймеров мира. Примерно 20 % опрошенных болит голова после игр на компьютере, утомляемость глаз наблюдается у 32 %, нервничают — 18 %, только 9 % учащихся ничего не беспокоит. 31 % делают перерыв во время работы, зарядку для глаз выполняют 21 % учащихся, 22 % работают при правильном освещении. Думаю, поэтому при работе с компьютерами у 17 % возникают боли в спине, 32 % учащихся просиживает за компьютерными играми более 3-х часов в день. Настораживает тот факт, что только 15 % учащихся контролируют родители во время работы за компьютером дома.
Практическая часть. Для полной уверенности негативного влияния компьютера и компьютерных игр на здоровье учащихся, я в школе провел исследовательские работы. В работе использовались методы наблюдения за учениками во время компьютерных занятий, диагностика концентрации внимания, наблюдательности, утомляемости и психики с помощью тестов. Был проведён анализ результатов. Исследования проводились до и после работы на компьютере и на уроках информатики, и во внеурочное время. В ходе наблюдений фиксировались все изменения состояния учащихся, анализировались полученные результаты.
Исследование № 1 - влияние компьютерных игр на наблюдательность.
Цель исследования: установить уровень наблюдательности учеников до и после работы за компьютером.
Процедура исследования: исследование наблюдательности проводилось с группой учащихся 9 класса из шести человек. С помощью проектора испытуемым были предложены для рассмотрения две картинки с 10-ю отличиями в течение 1 минуты. После сигнала «Стоп» картинки убирались, а испытуемые на листочках указывали найденные в картинках отличия. После 15 минут игры на компьютере учащимся был предложен данный тест исследования, но с другими картинками.
Вывод: по результатам проведенного теста выявлено, что после компьютерных игр снижалась наблюдательность учащихся на 19,6 % (приложение № 4).
Классификация социальных сетей.
Социальные сети – платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в интернете.
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и не малая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые, в частности, представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет.
Сейчас существует множество сетей, самые посещаемые из них:
- В контакте
- Одноклассники
Какие социальные сети вы посещаете?
Мы провели опрос среди учеников 5-11 классов. По его результатам 6,5% в инстаграме, 3,7% посещаю одноклассники, 78,7 % сидят в контакте, остальные 11,1% выбрали вариант другое.
Какие социальные сети вы посещаете?
-Инстаграм 6,5%
- Одноклассники 3,7%
- Вконтакте 78,7%
- Другое 11,1%
Опрошенных 108 человек
3.Причины регистрации в социальных сетях
Для регистрации в социальных сетях у каждого свои причины: одни стараются найти старых знакомых и друзей, другие мечтают восстановить былые отношения, а для кого-то это просто удобный способ поддерживать связь и заводить новые знакомства. Спрос на социальные сети растет с каждым днем, затягивая в свои объятия всё больше людей самой разной возрастной категории. Нельзя в полной мере оценить сетевые ресурсы как позитивные или негативные. С одной стороны – это очень упрощает жизнь современного человека, но далеко не каждый понимает ту степень опасности, которую несет в себе онлайн-общение.
Самая главная проблема состоит в том, что многие люди становятся полностью зависимы от социальной сети, они уже не могут представить свою жизнь без неё. Постоянно взаимодействуя друг с другом посредством онлайн-переписки, они забывают про личное общение, у некоторых пользователей это доходит до фанатизма, они начинают тратить свои деньги на платные ресурсы, причем иногда абсолютно не осознавая этого. Со временем у человека может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте, от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Такая зависимость весьма схожа с наркотической или алкогольной. Острая тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, которая может возникать из-за каких-либо личностных или психологических проблем, из-за нереализованных желаний, а также скрытых комплексов и трудностей в общении, ведь в виртуальном мире намного легче выражать себя, создавать идеальный образ, особое значение имеет осознание собственной защищенности и анонимности, чего нет в реальном мире. Происходит полная замена реальных отношений на виртуальные.
К сожалению в наше время распространен суицид среди подростков. В социальных сетях активно работают группы, позиционирующие себя как сообщества помощи подросткам, думающих о самоубийстве, но в действительности подталкивают их к решительному шагу из окна. Если ребенку не хватает реального общения с родителями и друзьями, нет человека, которому мог бы доверять, он находит это в социальных сетях. Вопрос в том, куда это общение может завести ребенка? Большой процент пользователей пытается удалиться из сетей, но по прошествию определенного времени, они возвращаются туда снова, это говорит о том, что люди осознают свою прямую зависимость, но никак не могут её перебороть. Хотя есть и те, кто всё-таки смог отказаться от постоянного пребывания в сети, ведут достаточно яркий образ жизни, отдавая предпочтение живому общению и этому довольны.
Для чего вы используете социальные сети?
По результатам опроса «Для чего вы используете социальные сети» 50,6% через социальные сети общаются с друзьями, 30,8% заходят в соц., сети чтобы узнать новости и послушать музыку, 5,5% через них находят новых друзей, 13,2% выбрали вариант «другое».
Для чего вы используете социальные сети?
- общаюсь с друзьями 50.6 %
- слушаю музыку и узнаю новости 30.8%
- нахожу новых друзей 5.5%
- другое 13.2%
Опрошенных 90 человек.
Что такое «никнейм»?
Сегодня очень многие пользователи при общении в Интернете используют не свое имя, а, так называемый, «ник». Что такое никнейм? Это наше альтернативное имя в Интернете, наш псевдоним, та “одежка”, по которой встречают пользователя другие пользователи Сети. И выбирается эта “наклейка” далеко не случайно. Интернет дает каждому из нас небывалый шанс – выбрать себе имя самому, причем сделать это имя максимально “говорящим”. Так как имя дается человеку при рождении, и сам он повлиять на этот выбор не в силах, он исправляет то, что ему было не дано исправить ранее. Чем руководствуется человек, выбирая сетевой псевдоним? Как показывает практика, существует одно железное правило, которого придерживаются абсолютно все пользователи – никнэйм отражает ту черту характера, внешности или принадлежности к социальной ячейке, которых катастрофически не хватает хозяину псевдонима. Причем создавая его человек, как правило, не осознает своего внутреннего порыва.
Смайлы
Сегодня возникла новая форма языкового взаимодействия - письменная разговорная речь. Русский язык существует в Интернете в основном в письменном варианте. Основная проблема, препятствующая общению, это крайняя скудость средств, имеющихся в вашем распоряжении. Первое, что лежит на поверхности и сразу бросается в глаза, отсутствие человека как такового. В результате чего люди не могут быть представлены друг другу иначе, чем через тексты и только лишь через тексты. Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных (паралингвистических) средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики. Отсюда надежность речевого общения становится крайне низкой. Желание пережить те или иные эмоции объясняется, вероятно, и стремление к эмоциональному наполнению текста. Алфавитная система письма располагает ограниченным набором собственно графических средств обозначения экспрессии — только вопросительным (?) и восклицательным знаками (!). Смысловой потенциал этих знаков сводится к уточнению интонационной окраски сообщения. Эти знаки неспособны передавать человеческие эмоции во всем их разнообразии. Более совершенным графическим средством отображения эмоционального настроя собеседника являются смайлики. В переписках по электронной почте или ICQ, когда обмен сообщениями занимает секунды, общение посредством письменной речи происходит так, как если бы мы видели собеседника. Общаясь в сети при помощи коротких фраз, емких и сжатых выражений, обозначая эмоции картинками-смайликами, подростки вырабатывают свой новый язык общения, построенный на графических символах и словах. Смайлики получают все большее распространение, становясь практически общепринятым интернетовским языком. . Было бы странным думать, что выражать эмоции при помощи знаков стали только с появлением Интернета. Чем активнее развиваются Интернет и его графические возможности, тем активнее появляются все новые знаки, символы, выражения, заменяющие определенные словосочетания, выражающие те или иные эмоции, отношение к сказанному. Так называемые смайлы «первой волны» были статичные, нарисованы в очень простой форме. В настоящее время ни один форум или чат не обходится без набора смайлов.
4.Меры предупреждения негативного влияния компьютера
Несмотря на то, что методики лечения компьютерной и Интернет-зависимости уже существуют, радикальных методов еще не придумали, стопроцентного лекарства еще нет. Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому надо выполнять определенные правила техники безопасности при работе за компьютером для уменьшения его отрицательного воздействия.
Длительность работы учащихся на персональном компьютере:
для учащихся VIII - IX классов - 25 мин, VI - VII классов - 20 мин, II- V классов - 16 мин, I классов (6 лет) - 10 мин.
К сожалению, учащиеся нашей школы не соблюдают эти нормы при игре на компьютере, что видно из диаграммы «Время, проводимое за компьютером ежедневно». Тревожит тот факт, что есть дети, играющие более 8 ч в день. И совсем иная картина на диаграмме «Время, занятое полезной работой на компьютере»: никто из опрошенных не превышает положенного времени приложение № 2). Поэтому необходимо вести разъяснительную работу среди учащихся о допустимом времени непрерывной работы за компьютером и другие правила защиты от вредного воздействия компьютерной техники, например, оборудование рабочего места и проведение физкультминуток.
Что можно сделать, чтобы предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей? Можно выделить ряд рекомендаций, которые должны помочь родителям в данном вопросе (приложение № 5, № 6).
1. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно сохранять эти рамки. Количество времени нужно выбирать исходя из возрастных особенностей ребенка.
2. Нужно больше времени общаться с ребенком, развивать в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещать различные мероприятия, чтобы ребенок научился общению с различными людьми.
3. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
4. Необходимо привить ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям. Пусть он двигается и испытывает радость от этого. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, все его физические нагрузки заключаются лишь в движении мышкой по столу.
5. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями.
6. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
7. Нужно показывать ребенку личный положительный пример.
Если развивать эмоциональную сферу и коммуникативные способности ребенка, то, возможно, он не убежит от нас в другую, компьютерную реальность.
III. Заключение
На основании результатов данного исследования доказано отрицательное влияние компьютерных игр и социальных сетей на здоровье ребенка.
Проведённое мною анкетирование показало, что учащиеся нашей школы не соблюдают санитарно-гигиенические правила работы с компьютером.
На основе анализа полученных данных в ходе исследования (исследование влияния компьютера на концентрацию внимания; наблюдательность, артериальное давление, пульс) можно сделать следующий вывод: компьютер, однозначно, влияет на организм учащегося. У учащихся наблюдается снижение концентрации внимания, наблюдательность. Данное исследование подтвердило гипотезу о том, что компьютер и продолжительные по времени компьютерные игры, а также большое время общения в социальных сетях вредно влияют на здоровье учащихся. После исследования были разработаны рекомендации для учащихся и родителей.
Подростки стремятся выбрать себе виртуальное имя, чтобы по – новому представить себя, подтвердилась. Современные подростки активно используют знаки для выражения эмоций. К сожалению, большинство учащихся нашей школы нарушают нормы русского языка.
Мы считаем, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека.
Можно сделать вывод, что компьютерные игры становятся все более заметной частью жизни подростка. При этом они оказывают положительное влияние и не менее отрицательное на личность и здоровье подростков. Запретить компьютерные игры невозможно, но принять необходимые меры нужно. Очень важно выявить и предотвратить неблагоприятное влияние компьютера на здоровье учащихся. Компьютер — не игрушка, а инструмент для полезной деятельности и служить должен на благо, а не во вред человеку. А также хотелось бы родителям сказать чтобы уделяли больше времени проблемам детей и были не только родителям им, но и друзьями, чтобы избежать суицидов из-за социальных сетей.
Работу по теме данного исследования планирую продолжить, потому, что считаю, что не все аспекты влияния компьютера на здоровье учащихся ещё достаточно изучены. Хотелось бы больше изучить проблему социальных сетей из-за большого количества суицидов.
IV. Список литературы
1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02)
2.Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03).
3. Фадеева С.В. Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков// Воспитание школьников.– 2009. – № 10 – С. 23-25
4.Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007. М.:ОЛМА, 2007, 889с.
Интернет-ресурсы:
Краснова С.В., Казарян Н.Р. Как справиться с компьютерной зависимостью. //http://absolut-warez.ru/1444-kak-spravitsja-s-kompjuternojj-zavisimostju.html.
http://doshkolnoe.org/sovety-psihologa/rebyonok-i-kompyuter.html
http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/index.htm
http://doctor-zdorovie.ru/zaschita/11
V. Приложения
Приложение 1
Анкета
13.Вы говорили другим, что проводите за компьютерными играми немного времени, хотя это не так?
14. Замечали ли вы, что стали более раздражительными?
15. На многое ли вы готовы, лишь бы поиграть на компьютере?
16. Часто у вас возникает сильное желание играть?
17. Было ли что вы быстрее или хуже, чем необходимо выполняли домашнее задание для того, чтобы больше побыть в Интернете или поиграть?
18. С того времени, как вы используете Интернет или играете в компьютерные игры, у вас появились нарушения сна: долгое засыпание, бессонница, беспокойный сон?
Результат: более 9 ответов «да» - можно говорить о компьютерной зависимости.
Приложение 2
Результаты анкетирования среди учащихся 1-11 классов
МБОУ гимназия № 9 города Кузнецка
Вопросы | 1-11 классы |
Есть ли у вас дома компьютер?(да) | 90% |
Играете (или играли) ли вы в компьютерные игры?(да) | 100% |
Какие компьютерные игры вам нравятся? | |
а) традиционные | 36% |
б) гонки | 45% |
в) "стрелялки" | 59% |
г) логические квесты | 34% |
д) стратегии | 48% |
Какое кол-во времени вы обычно сидите за компьютером? | |
а) до 1ч | 50% |
б) 1-3 ч | 40% |
в) 3-8 ч | 10% |
Наибольшее кол-во времени непрерывной игры на компьютере? | |
а) до 1ч | 20% |
б) 1-3 ч | 40% |
в) 3-8 ч | 35% |
Какое кол-во времени вы занимаетесь полезной работой за компьютером? | |
а) совсем не работаю | 10% |
б) до 1 ч | 60% |
в) более 1 ч | 30% |
Чуствовали ли вы когда - нибудь после игры за компьютером некоторое недомогание | |
а) никогда | 9% |
б) болит голова | 20% |
в) болят или слезоточат глаза | 32% |
г) болит спина | 20% |
Контролируют родители во время работы за компьютером дома ? | |
а) да | 15% |
б) иногда | 50% |
в) нет | 35% |
Бывали ли дома ссоры с родителями из-за компьютерных игр?(да) | 30% |
Приложение 3
Приложение 4
Таблица результатов исследования на наблюдательность
Фамилия | Число найденных отличий | ||
до игры | после игры | ||
1 | Касимов Даниил | 8 | 7 |
2 | Яфясов Марат | 8 | 5 |
3 | Рузанов Андрей | 10 | 9 |
4 | Юртова Ангелина | 8 | 8 |
5 | Тарасова Екатерина | 7 | 5 |
6 | Осипов Александр | 10 | 7 |
Приложение 5
Правильная рабочая поза за компьютером
Приложение 6
Рекомендации
Родителям, чьи дети играют в компьютерные игры.
Детям и подросткам.
Денис-изобретатель (отрывок)
Рисуем акварельное мороженое
На берегу Байкала
Хрюк на ёлке
Простые летающие модели из бумаги