Повысить интерес к математике через решение занимательных задач
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.3 МБ |
Слайд 1
Выполнила учащаяся 6-а класса МБОУ «ТСОШ№1» Щептева Александра Учитель: Лазарян Е.С. 2013-2014 уч.год .Слайд 2
Повысить интерес к математике через решение занимательных задач. Научиться решать занимательные задачи
Слайд 3
Собрать, проанализировать и обработать материал по данной теме через сборники занимательных задач и интернет-ресурсы; Создать презентацию занимательных задач в помощь учителю на уроке.
Слайд 4
Вас приветствует команда 5-а класса с занимательными задачами ДУМАЙ !!! РЕШАЙ!!! ОТГАДЫВАЙ!!!
Слайд 5
В класе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?
Слайд 6
Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. 1) 35-10=25 (уч)посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. 2) 25-20=5 (уч)в литературном кружке. В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 3)11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок. Ответ: 6 человек.
Слайд 7
Кенгуру мама прыгает за 1секунду на 3 метра, а её маленький сынишка прыгает на 1 метр за пол секунды. Они одновременно стартовали от бассейна к эвкалипту по прямой.Сколько секунд мама будет ждать сына под деревом,если расстояние от бассейна до дерева 240 метров
Слайд 8
1 шаг 240 : 3 = 80 (с) скакала мама Кенгуру 2 шаг сын за пол секунды - 1 м, за 1 с - 2 м 3 шаг 80 * 2 = 160 (м) проскачет кенгурёнок за 80 с. 4 шаг 240 - 160 = 80 (м) осталось проскакать кенгурёнку когда мама уже под эвкалиптом 5 шаг 80 : 2 = 40 (с) Ответ: 40 секунд
Слайд 9
На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на школьном дворе?
Слайд 10
1 шаг Представьте, что все поросята подняли по две ноги вверх 2 шаг на земле осталось стоять 30 * 2 = 60 ног 3 шаг подняли вверх 84 - 60 = 24 ноги 4 шаг подняли 24 : 2 = 12 поросят 5 шаг 30 - 12 = 18 гусей Ответ: 12 поросят и 18 гусей.
Слайд 11
На книжной полке можно разместить либо 25 одинаковых толстых книг, либо 45 тонких книг. Можно ли разместить на этой полке 20 толстых книг и 9 тонких книг?
Слайд 12
1 шаг Заметим, что и 25 и 45 делятся на 5 25: 5 = 5(к) толстых 45 : 5 = 9 (к) тонких 2 шаг обратить внимание на то, что 5 толстых книг занимает столько же места сколько 9 тонких 3 шаг вывод на 20 толстых книг и 9 тонких - места хватит
Слайд 13
Имеются двое песочных часов:на 3 минуты и на 7 минут. Яйцо варится 11 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов?
Слайд 14
Перевернуть обои часы. Когда пройдёт 3 минуты в семиминутных часах останется 4 минуты. Поставьте яйца в это время вариться. Когда 4 минуты закончатся, перевернуть семиминутные часы обратно 4 + 7 = 11 мин. Ответ: 11 минут.
Слайд 15
В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?
Слайд 17
Меняя колесо своей машины, человек уронил все четыре гайки его крепления в решетку канализационного стока, откуда достать их было невозможно. Он уже решил, что застрял здесь, но проходивший мимо мальчик подсказал ему очень дельную мысль, которая позволила ему поехать дальше. В чем состояла его идея?
Слайд 18
Мальчик предложил отвернуть по одной гайке с каждого из трех колес и закрепить ими четвертое колесо. Сделав это, человек смог доехать до ближайшего гаража на прочно закрепленных колесах.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Снежная сказка
Машенька - ветреные косы
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Будьте как солнце!
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен