проектная работа учащегося 5 класса
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obshchestvoznaniyu_pravoslavnye_traditsii_v_sovremennyh_semyah_rossii.pptx | 2.78 МБ |
sots._opros.docx | 17.64 КБ |
Слайд 1
Православные традиции в современных семьях России Учащийся: Макар Кузнецов класс:5 в Учитель : Окунева Нина Васильевна Дата защиты: Муниципальное общеобразовательное учреждение « Сосновский центр образования» Приозерского района Ленинградской области Учебный проект по ОДНКНРСлайд 2
Цель проекта Выяснить что такое «семья», ее значение в современном обществе. Выяснить какие семейные традиции являются православными Провести анкетирование на тему «Православные традиции в современных семьях» среди учащихся 5-х классов МОУ «Сосновский ЦО» На основе анализа анкетирования сделать выводы и ответить на вопрос: «Сохранились ли православные традиции в современных семьях России?»
Слайд 3
План Актуальность темы Что такое семейные традиции Семья в Православии Семейные традиции в Православии Анализ анкетирования Выводы Список литературы и Интернет-ресурсов
Слайд 4
Актуальность темы Народ – это живой организм, клеточками которого являются семьи.
Слайд 5
Что такое семейные традиции Это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются и поколения в поколение.
Слайд 6
Семья в Православии Семья – основа православной общины
Слайд 7
Семейные традиции в Православии 7
Слайд 8
Анализ анкетирования учащихся 5-х классов МОУ «Сосновский ЦО» 1. Ваш пол 2. Состав В ашей семьи 8
Слайд 9
3. Какие формы брака для вас приемлемы 4. В каком возрасте нужно вступать в брак
Слайд 10
5. Кто должен быть главой семьи 6. Кто в Вашей семье глава 10
Слайд 11
7. Кто в семье должен приносить основной доход 8. Кто в Вашей семье приносит основной доход 11
Слайд 12
9. Сколько в семье должно быть детей 10. Сколько в Вашей семье детей 12
Слайд 13
11. Кто в семье должен выполнять основную работу по дому (готовка, стирка, уборка и т.д.) 12. Кто в Вашей семье выполняет основную работу по дому 13
Слайд 14
13. Что в семье важнее 14
Слайд 15
14. Должны ли члены одной семьи помогать друг другу 15. Есть ли взаимопомощь в Вашей семье
Слайд 16
16. Есть ли в Вашей семье традиции
Слайд 17
Выводы
Слайд 18
Список литературы и Интернет-ресурсов http:// tagilsergiya.ru/pravoslav/epel-t-deti-i-tradicii-pravoslavnoy-semi http:// nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/11/02/rol-pravoslavnykh-tsennostey-v-formirovanii-semeynykh-traditsiy
Слайд 19
Спасибо за внимание
Социологический опрос – это метод сбора первичной социологической информации об изучаемом объекте посредством обращения с вопросами к определенной группе людей, именуемых респондентами[8]. Основу социологического опроса составляет опосредованное (анкетирование) или не опосредованное (интервью) социально-психологическое общение социолога и респондента путем регистрации ответов на систему вопросов, вытекающих из цели и задач исследования. Социологический опрос занимает важнейшее место в социологических исследованиях. Его основное назначение состоит в получении социологической информации о состоянии общественного, группового, коллективного и индивидуального мнения, а также о фактах, событиях и оценках, связанных с жизнедеятельностью респондентов. Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации, с его помощью получают почти 90% всех социологических данных.
Специфика этого метода состоит в том, что при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению. Вот почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, коллективных и межличностных отношений, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях.
Опрос является ведущим методом при изучении сферы сознания людей. Этот метод особенно важен в исследовании социальных процессов и явлений, малодоступных непосредственному наблюдению, а также в случаях, когда изучаемая сфера слабо обеспечена документальной информацией. Социологический опрос в отличие от других методов сбора социологической информации позволяет «уловить» через систему оттенки их настроения и структуры мышления, а также выявить роль интуитивных аспектов в их поведении. Поэтому многие исследователи считают опрос наиболее простым и доступным методом сбора первичной социологической информации. В самом деле, оперативность, простота, экономичность этого метода делают его весьма популярным и приоритетным по сравнению с другими методами социологических исследований. Однако эта простая доступность нередко являются кажущимися. Проблема состоит не в проведении опроса как такового, а в получении качественных его данных. А для этого необходимы соответствующие условия, соблюдение определенных требований. К основным условиям опроса (что проверено практикой социологических исследований) относятся:
1) наличие надежного инструментария, обоснованного программой исследования;
2) создание благоприятной, психологически комфортной обстановки опроса, что далеко не всегда зависит только от подготовки и опыта лиц, его проводящих;
3) тщательная подготовка социологов, которые должны обладать высоким интеллектуальным быстродействием, тактом, умением объективно оценивать свои недостатки и привычки, что прямо сказывается на качестве опроса; знать типологию возможных ситуаций, тормозящих проведение опроса или провоцирующих респондентов на неточные или неверные ответы; обладать опытом составления анкет по социологически корректным методикам, позволяющим перепроверять достоверность ответов, и т. д.
Соблюдение указанных требований и их значимость во многом предопределяются видами социологического опроса. В социологии принято различать опросы письменные (анкетирование) и устные (интервьюирование), очные и заочные (почтовые, телефонные, прессовые), экспертные и массовые, выборочные и сплошные (например, референдум), общенациональные, региональные, локальные, местные и др.
В практике социологических исследований две основные разновидности социологического опроса: анкетирование и интервьюирование. Наиболее распространенным видом опроса является анкетирование, это объясняется как разнообразием, так и качеством той социологической информации, которую можно получить с его помощью.
Анкета (франц. – расследование)– опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам[9]. Респонденты рассматриваются в качестве объекта исследования.
Анкета представляет собой объединенную единым исследовательским замыслом систему вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Композиция анкеты представляет своего рода сценарий беседы с респондентом. Она включает краткое вступление, в котором указывается тема, цели, задачи опроса, называется организация, его проводящая; объясняется техника заполнения анкеты. Потом следуют наиболее легкие вопросы, задача которых состоит в том, чтобы заинтересовать собеседника, ввести в курс обсуждаемых проблем. Более сложные вопросы и своеобразная «паспортичка» (с указанием социально-демографических данных) помещаются в конце анкеты.
Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Ей называется только то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом.
При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Оно бывает также очным и заочным. Наиболее распространенные формы заочного: почтовый опрос; опрос через газету, журнал.
Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (или его полномочный представитель) сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым, как говорится, «лицом к лицу» и опосредованным, например, по телефону.
В зависимости от источника (носителя) первичной социологической информации различают опросы массовые и специализированные. В массовом опросе основным источником информации выступают представители различных социальных групп, деятельность которых непосредственно не связана с предметом анализа. Участников массовых опросов принято называть респондентами. В специализированных опросах главный источник информации - компетентные лица, чьи профессиональные или теоретические знания, жизненный опыт позволяют делать авторитетные заключения. По сути дела участниками таких опросов являются эксперты, способные дать взвешенную оценку по интересующим исследователя вопросам. Отсюда еще одно широко распространенное в социологии название таких опросов - экспертные опросы или оценки».
Как зима кончилась
Как нарисовать ветку ели?
Рисуем тыкву
Рисуем зимние домики
Алые паруса