Работа показывает поэтапную работу над темой " Нормы ударения и их нарушение в речи учащихся и жителей города Волжска".
Вложение | Размер |
---|---|
normy_udareniyagr.ppt | 2.76 МБ |
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НОРМЫ УДАРЕНИЯ И ИХ НАРУШЕНИЕ В РЕЧИ УЧАЩИХСЯ И ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА Выполнила: Гремякина А., учащаяся 10 класса МОУ СШ №9 им. А.С.Пушкина Руководитель: Вениаминова О.П.Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность исследования : Нарушение норм ударения в устной речи Проблема Определив уровень ошибок в речи, можно предотвратить их дальнейшее появление, определить грамотность своей речи и искоренить ошибки Гипотеза : если учащиеся и жители нашего города допускают акцентологические ошибки в речи, то нужно найти пути для повышения их культуры речи
Слайд 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель работы : Исследование состояния норм ударения в речи Определение отношения к поставленной проблеме Задачи : Изучить особенности ударения в русском языке Выяснить причины нарушения норм ударения Изучить теоретические работы по данной теме Провести исследование состояния норм ударения в речи учащихся и жителей города Наметить пути решения проблемы нарушения акцентологических норм
Слайд 4
МЕТОДЫ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Методы исследования : изучение литературы по вопросу исследования опрос анкетирование анализ полученных данных методы статистики обработки ответов База исследования : исследование было проведено на базе МОУ СОШ№ 9 им. А.С. Пушкина среди учащихся начального, среднего и старшего звена, а также среди жителей города Волжска Практическое значение исследования состоит в том, что результаты проделанной работы позволяют сделать вывод об актуальности и значимости поставленной проблемы и наметить пути повышения культуры речи
Слайд 5
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Игра-проект «Научи другого» Цель: Научился сам – научи другого Задачи: Определить уровень акцентологических норм среди учащихся младшего звена и жителей города Составить и распространить листовки «Говори правильно»
Слайд 6
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2. Обобщение и систематизация результатов исследования Цель: Исследование состояния норм ударения в речи Определение отношения к поставленной проблеме Задачи: Изучить особенности ударения в русском языке Выяснить причины нарушения норм ударения Изучить научную литературу по данной теме Определить отношение участников анкетирования к проблеме нарушения норм ударения Наметить пути решения проблемы нарушения акцентологических норм
Слайд 7
СОСТОЯНИЕ НОРМ УДАРЕНИЯ
Слайд 8
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ Квартал, дозвонишься, баловать, свекла, обеспечение, жалюзи, диспансер, завидно, каталог, красивее, хвоя, ходатайство, столяр, договор, экспертный, щавель, газопровод, облегчить, искра, исчерпать
Слайд 9
СОСТОЯНИЕ НОРМ УДАРЕНИЯ
Слайд 10
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ Допускаете ли вы ошибки в произношении? Задумываетесь ли вы, как ставить ударение в словах? Замечаете ли вы ошибки в постановке ударения у окружающих? Соблюдаете ли вы правила постановки ударения? Хотели бы вы научиться говорить без ошибок? Пригодится ли вам в дальнейшей жизни умение правильно, без ошибок говорить?
Слайд 11
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Слайд 12
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕРНЕТ-ОПРОСА Вопрос: Если бы вы узнали, что произносите слова не в соответствии с нормами русского языка, исправили бы вы своё произношение? Или вам безразлично, что вы используете просторечное произношение? Приняли участие 14 человек Результат опроса: Мнения отвечающих разделились поровну
Слайд 13
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Вопрос анкеты: С кого начинается общая культура речи: а) с государства б) с педагога в) с каждого из нас
Слайд 14
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Создание в классах уголка «Говори правильно»
Слайд 15
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Создание в школьных газетах рубрики «Проверь себя» Проведение конкурса «Грамотеи» или «Знатоки русского языка»
Слайд 16
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Рекламные листовки
Слайд 17
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Вопрос анкеты: Если бы на местном телевидении была передача «Говори правильно!», смотрели бы вы её? Результат: 11 учащихся смотрели бы программу 9 учащихся иногда 17 учеников не смотрели бы вообще
Слайд 18
ВЫВОДЫ Состояние норм ударения у учащихся и жителей города Волжска находится на удовлетворительном уровне Проблема правильного выбора ударения в словах в большинстве случаев волнует учащихся Многие учащиеся признают важность соблюдения акцентологических норм для будущего Культура речи начинается прежде всего с работы над собой Эффективный путь повышения культуры речи – помощь со стороны педагогов Сохранение литературных норм русского языка - проблема государства и общества
Просто так
Рисуем подснежники гуашью
Колумбово яйцо
Карты планет и спутников Солнечной системы
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой