Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkinskiy_bal.docx | 23.98 КБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования ЦРТДиЮ
Пушкинский бал в Зеленоборском
Творческий проект
обучающихся МАОУ ДО ЦРТДиЮ
детских объединений
«Современный народный танец» и «Аэробика»
коллективов
«Вдохновение» и «Смайлик»
пгт Зеленоборский
2016 год
Название проекта: Пушкинский бал в Зеленоборском
Цель проекта: Проведение бала в стиле Пушкинской эпохи в нашем посёлке
задачи:
Практическая значимость проекта: ознакомиться с танцами пушкинской эпохи.
Этапы работы:
…Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный.
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал…
А. С. Пушкин.
Идею проведения бала в стиле Пушкинской эпохи нам предложила наша учительница Татьяна Анатольевна. И мы с удовольствием взялись за воплощении её в жизнь.
Для этого нам необходимо было познакомиться с пушкинской эпохой, сделаться действующими лицами, научиться этикету: уметь здороваться, знакомиться, приглашать дам на танец, ухаживать за ними, поддерживать разговор, уметь танцевать, держаться в обществе. Мы разучили полонез, вальс, польку, читали книги об известных людях, произведения писателей той эпохи, о том, как проходили балы. Подобрали костюмы и платья, сшили галстуки-бабочки и пояса для наших кавалеров.
В этот вечер юноши должны быть особенно галантны, а девушки неотразимы. Когда девушка надевает длинное вечернее платье, делает прическу прошлого века, она, сама того не замечая, становится мягче, нежнее, макияж делает более естественный, не слишком яркий, броский.
Историческая справка …
В России балы появились при Петре 1 с 1718 года. Первые русские балы назывались ассамблеями. На протяжении 18 – 19 вв. балы всё прочнее входили в русский обиход и вскоре проникли во все слои общества. К середине 19 века балы получили очень широкое распространение.
Бальный сезон начинался поздней осенью и разгорался зимой, когда столичные дворяне возвращались из своих усадеб, с Рождества (25 декабря по старому стилю) и до последнего дня масленицы.
Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет. Обязательной принадлежностью бала, кроме танцев, были развлечения: небольшой концерт специально приглашенных артистов или любителей – певцов и музыкантов – из числа гостей, живые картины даже любительский спектакль.
Балы проходили в огромных и великолепных залах, освещённых множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных подсвечниках. В середине зала непрерывно танцевали, а по двум сторонам залы у стены стояло множество ломберных столов. Бал для дворян был местом отдыха и общения.
Существовали общие для всех балов правила проведения. Начинался любой бал с торжественного марша – полонеза. Полонез мог продолжаться около часа. Возглавляли полонез хозяин бала с самой важной гостьей бала, а также хозяйка с самым важным гостем бала.
В 1858 году Теофиль Готье присутствовал на балу в Зимнем дворце и так описал его:
“В России балы при дворе открываются полонезом. Это не танец, а нечто вроде процессии. Присутствующие теснятся по сторонам, чтобы освободить середину бального зала, где образуется аллея из двух рядов танцующих. Когда все занимают свои места, оркестр играет музыку в величественном и медленном ритме, и процессия начинается”
За полонезом шёл вальс. С вальса только начинался бал. А за ним шли другие танцы, в частности, танцевали польку, венгерку, краковяк, падекатр... У всех дам каждый танец заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют.
Полонез
Родившись в Польше, полонез, по мнению польской аристократии, был единственным танцем, пристойным для монархов и сановных особ. В качестве торжественного шествия воинов «польский» был известен еще в шестнадцатом столетии. Французский двор знакомится с ним в 80-х годах XVII века.
Итак, полонез, господа!
Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.
Вальс
Вальс - прекрасный танец, сопровождающий нас с детства. Вечная и сильная музыка, шикарные платья и фраки - всё это никого не оставило равнодушным. Это танец уже давно стал желанным гостем на важнейших мероприятиях в нашей жизни.
Вальс берёт своё начало с альпийских областей Австрии и окрестностей Вены. Уже в начале XVII ст. его вовсю танцевали при Габсбургском дворе на балу. Подобные "кружащиеся танцы" известны ранее в исполнении баварских и австрийских крестьян. Изначально его танцевали как одну из фигур кадрили, где руки переплетаются на уровне плеч. Несколько позднее вальс превратился в самостоятельный танец, в который ввели "закрытую позицию". Вальс критиковали по моральным нормам: чересчур быстрые кружащиеся движения, слишком близкая позиция. Придворные круги в Европе сначала изо всех сил противились этому танцу, а в Англии он был принят намного позже из-за строгих моральных принципов. До окончания XVIII века высшее общество легко приняло этот популярный австрийский крестьянский танец.
Господа, волнующий и вечно молодой вальс!
Полька
Полька – это старинный чешский танец, а не польский, как многие ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от «пулька», что по-чешски означает «половина». И на самом деле, основное движение этого веселого танца состоит из полушагов, соединенных приставкой.
Как это обычно бывает, из народного чешского танца и появилась бальная полька.
Полька имела большой и продолжительный успех и сильного повлияла на формирование бального репертуара. Танец прочно вошел в танцевальное творчество многих народов. Сегодня существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, польская и даже бразильская. В каждой стране танец имеет свои особенности: темпераментная молдавская, сдержанная латышская, красивая белорусская.
Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Кроме того, в танце часто используется па галопа.
Итак, дамы и господа! Полька!
Помимо разучивания танцев шла активная Подготовка к балу
Наши педагоги оформляли зал: кресла расставлены по периметру зала, к ним привязаны шарики надутые гелием, оформлена сцена-комната в стиле 19 века: маленький изящный столик, большое окно, свечи в подсвечниках, украшена ёлка.
Александр Юрьевич занимался подбором музыкального сопровождения с произведениями композиторов XIX века: Штрауса, Чайковского, Моцарта, Глинки, подобрал фонограммы с поэзией А.С.Пушкина, сочинил предисловие в поэтической форме.
Используемые наглядные пособия и презентации:
Творческая группа – создатели проекта “Пушкинский бал” Коллектив педагогов ЦРТДиЮ Коллектив «Смайлик», Коллектив «Ветер перемен» ЗЦДК, Коллектив «Купалинка» Школы Искусств № 2 Вокалист Школы Искусств № 1 гости Танцевальные композиции Вокальные композиции Фотосъемка |
Бал – это невероятное событие. Девушки в пышных бальных платьях, с красивыми прическами, юноши в черных костюмах, белых рубашках с бабочкой вместо галстука, музыка, восторженные лица, сама атмосфера бала – все это представляет грандиозное по красоте и содержанию зрелище!
Мы действительно почувствовали дыхание 19 века. Это нам помогло прочувствовать историю России, самим стать немного добрее , приветливее, с пониманием и уважение относиться друг к другу, к окружающим, к своей истории.
Калитка в сад
Будьте как солнце!
Астрономический календарь. Май, 2019
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Ручей и камень