Поможет воспитать в учщихся любовь и бережное отношение к природе.
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 55 КБ |
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"
Цель: расширить знакомство учащихся с обитателями нашей планеты, воспитывать чувство прекрасного и желание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- формирование знаний о природе и её обитателях;
- проверить и углубить знания детей о живой природе;
- расширить кругозор;
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе, Родине, самому себе;
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления интереса к окружающему миру, сообразительности, фантазии;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Оборудование: аудиозапись голосов птиц, выставка книг “Природа – твой дом”, оформление стенда “Охрана окружающей среды”, индивидуальные творческие задания, презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”.
Ход мероприятия
Учитель:
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
Кадр 1 – Лес:
– Жил был лес.
Кадр 2 – Птицы:
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья).
– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья).
Кадр 3 – Звери:
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Кадр 4 – Человек:
– Но, однажды, пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 – Вырубка леса:
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 – Пожар в лесу:
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 – Загрязнение водоемов:
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр 8 – Воздух:
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 – Засорение отходами:
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 – Просьба леса:
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
«Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!»
Кадр 11:
Учитель:
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик:
– Человек разрушил жизнь леса.
Учитель:
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик:
– Экология.
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель:
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель:
– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3
Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.
Кадр 12 – Деревья:
Учитель:
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2
Учитель:
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик:
– Не хватает птиц и зверей
Учитель:
На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинку из пазлов. Наклейте на лист бумаги, отгадайте животное или птицу, прикрепите к доске (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла).
Задание 3
Игры с жителями леса
Учитель:
Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.
Цель игры: первым вытащить змею из-под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.
Кадр 13 – Звери в лесу:
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Задание 4
Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.
Кадр 14 – Кроссворд:
Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.
Вопросы к кроссворду:
Учитель:
– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Кадр 15 – Охрана природы:
Учитель:
– Нужно ли охранять природу?
Ученики:
– Да!
Учитель:
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Задание 5
Заполни анкету. Ответь на вопросы:
1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– природу;
– сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из труб заводов?
– самолётам;
– всем живым существам.
3. Какую книгу называют “Красной?”
– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не бояться охотников и человека?
– в заповеднике;
– в цирке.
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
Завершение путешествия
Чтение стихотворения «Скворечник»
Он сказал с неподдельной любовью:
"Мне природа – родная сестра.
Про охоту и рыбную ловлю
Я могу говорить до утра.
Разве что-то сравнится с азартом
Следопыта, восторгом стрелка
Или, скажем, с дрожаньем внезапным
Пробудившегося поплавка?
Если надобно выдумать слово –
Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог
И блаженную тяжесть улова,
И ухи ароматный дымок...”
Дай вам Бог и погоды, и пищи,
Только я не за вас – за мальца,
Что заботливо ладит жилище
Для простого рябого скворца.
Есть ли дело светлей и безгрешней,
Чем сколачивать, шкурить бока
Золотистой фанерной скворечни –
Деревянного особнячка?
И, пристроив к доверчивой кроне,
День за днем, запрокинув лицо,
Все-то взглядывать из-под ладони:
Не явился ли гость на крыльцо?
И – мелькнули на фоне проема,
На кургузой площадке крыльца
У дверей обретенного дома
Долгожданные крылья жильца!
Вот он вышел на краешек кровли,
Шевельнув молодые листы...
Есть восторг и в охоте, и в ловле,
Есть природа – но нет доброты.
И стоишь, затаивши дыханье,
И вбираешь, и ловишь, и ждешь
Посвист, щелканье и трепыханье,
Пестрых перьев счастливую дрожь.
Учитель:
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!
Сказка на ночь про Снеговика
"Морская болезнь" у космонавтов
В поисках капитана Гранта
Дерево в снегу
Марши для детей в классической музыке