Научно-исследовательская работа представляет анализ образа русской дворянской усадьбы XIX века в некоторых произведениях А.С. Пушкина.
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dvoryanskoy_usadby_v_tvorchestve_a.s._pushkina.rar | 2.04 МБ |
Мир русской дворянской усадьбы в творчестве А.С. Пушкина
Дубровина Полина
г. Бугульма, МБОУ«Лицей №2» Бугульминского муниципального района РТ, 6 класс
руководитель: Латыпова С.Р.
Объект исследования - изображение дворянских усадеб в творчестве А.С. Пушкина.
Предмет исследования - произведения А.С.Пушкина «Дубровский», «Евгений Онегин», «Барышня-крестьянка» и «Капитанская дочка».
Цель работы - рассмотреть образ дворянской усадьбы как центральный символ русской культуры и способ раскрытия характера героев; показать, как раскрываются разнообразные стороны жизни в русских имениях XIX века.
Задачи исследования:
- Узнать этимологию, лексическое значение слов «вотчина», «имение», «поместье», «усадьба». Как получали имение дворяне?
- Выдвинуть и описать образ русской дворянской усадьбы в творчестве Пушкина
- Проанализировать особенности художественного изображения дворянской усадьбы в прозе и
поэзии А.С.Пушкина.
Актуальность исследования обусловлена активным ростом интереса к утраченным ценностям национальной культуры и попыткам их возрождения. Постижение образа дворянской усадьбы как одного из фундаментальных символов истории России является способом национального самопознания и самосохранения и предоставляет возможность для восстановления обширного комплекса нравственно-эстетических норм, во многом утраченных в перипетиях последних лет.
Значение усадебной культуры в жизни А.С. Пушкина велико, потому что именно родовые имения были одним из факторов формирования его эстетики и поэтики.
В повести «Барышня-крестьянка» Пушкин описывает две дворянские усадьбы, устроенные на разный манер (русский и английский), используя этот приём для того, чтобы на стадии знакомства с ними показать разность мировоззрения и уклада жизни двух соседствующих помещиков: Берестова и Муромского - и показать некоторые закономерности и различия в жизни дворянских усадеб того времени.
Герои «Евгения Онегина» довольно четко охарактеризованы в отношении их имущественного положения. В романе хорошо заметно тёплое отношение автора к провинциальным помещикам. Автор почти нигде не дает детальных картин места действия, не описывает интерьера домов помещиков, он делает лишь скупые указания на то, как выглядел дом Татьяны или Евгения.
После прочтения романа «Дубровский» читатель приходит к выводу, что не только бедность или богатство определяют лицо каждой усадьбы, характер ее хозяина и психологию принадлежащих ему крестьян, но и влияние просвещения, в котором не видит Пушкин панацеи от пороков власть имущих.
В повести (или романе) «Капитанская дочка» Пушкин рисует образ тихой семейной обители, в которой вырос Петр Гринев, человек искренний, храбрый, добрый и благородный.
Таким образом, тема дворянской усадьбы — одна из основных в творчестве А.С Пушкина. Как и у других художников, изображение усадьбы у Пушкина имело свои отличительные черты. Сохраняя внутреннюю цельность, данный образ претерпевал определенные изменения в произведениях писателя разных лет, но всегда являлся воплощением всего самого близкого, родного, истинно русского.
Прекрасная арфа
Швейня
Рисуем кактусы акварелью
Красочные картины Джастина Геффри
Пустой колос голову кверху носит